Интерактивное графическое программное обеспечение PC-DMIS (Глава 25: Использование ввода/вывода файла), страница 3

COMMENT/OPER,Able to read from data file. Click OK to continue.

ASSIGN/V3 = ""

FPTR=FILE/OPEN,D:\Program Files\pcdmis35\test.txt,READ

DO/

V2=FILE/READ_CHARACTER,FPTR

ASSIGN/V3 = V3+V2

UNTIL/V2 == " "

FILE/CLOSE,FPTR

COMMENT/OPER,"The first word from a line of text from the file is: " + V3

END_IF/

ELSE/

COMMENT/OPER,Wasn't able to read from data file. Program will now quit.

GOTO/END

END_ELSE/

END=LABEL/

PROGRAM/END

Пояснение кода

V1=FILE/EXISTS Эта строка проверяет, существует ли указанный файл. Файл должен находиться в папке, в которой находится PC-DMIS, для того, чтобы код работал, в противном случае строка, содержащая файл, должна содержать также полный путь к файлу. V1 получает результат проверки наличия файла. Если это значение, не равное нулю, то файл существует, если 0 – то наоборот.

IF/V1<>0 Эта строка берет значение V1 и проверяет, чтобы оно не было равно нулю. Если это так, выводится комментарий, указывающий на то, что все готово для процесса чтения. Если значение равно нулю, выполнение программы детали завершается.

ASSIGN/V3 = "" Эта строка создает пустую последовательность символов и присваивает ее V3. Код использует эту переменную для создания последовательности символов из отдельных считанных символов.  Если вы не создадите пустую последовательность символов, то V3 будет иметь значение по умолчанию, равное 0.

FPTR=FILE/OPEN Эта строка открывает указанный файл для чтения и присваивает его указателю файла по умолчанию FPTR.

DO Эта строка начинает цикл DO / UNTIL. Он заключает в себя код FILE/READ_CHARACTER так, что символы последовательно считываются по одному. Цикл выполняется до тех пор, пока не считает символ пробела.

V2=FILE/READ_CHARACTER,FPTR Эта строка считывает символ из открытого файла, связанного с указателем файла, FPTR. Символ сохраняется в переменную, V2.

ASSIGN/V3 = V3+V2 Эта строка использует пустую переменную V3, соединяет последовательность V3 с V2, и переназначает это значение V3. Таким образом, при каждом выполнении цикла DO/UNTIL, в V3 добавляется по одному символу.

UNTIL/V2 == " " Эта строка завершает цикл DO / UNTIL, когда код FILE/READ_CHARACTER встречает в открытом файле символ пробела.

FILE/CLOSE,FPTR Эта строка закрывает открытый файл с данными, позволяя осуществлять к нему доступ другим системным процессам. Остаток кода завершает выполнение и отображает первое слово из файла с данными в комментарии оператора.

Чтение строки из файла

Пункт меню Utilities | File I / O | Reading Commands | Read Line (утилиты | ввод/вывод файла | команды чтения | читать строку) вставляет в окно Edit команду, считывающую строку из указанного файла во время выполнения. Эта команда устанавливает значение переменной, определенной идентификатором переменной, на 1 (истина) или 0 (ложь) для того, чтобы обозначить успех (истина) или неудачу (ложь) вызова. Выражение, требуемое этой командой, может быть использовано для определения границ считываемой строки и автоматического заполнения переменных и ссылок данными, считанными из файла. Информация Information считывается из входного файла до символа возврата каретки.

Синтаксис этой команды в окне Edit:

<varname> = File/ReadLine,<filepointername>,<expr>

<varname> / <имя переменной>

Это имя переменной, которая содержит результат, обозначающий успех или неудачу команды ReadLine. Возвращает "OK" или "EOF".

<filepointername>  / <имя указателя файла>

Это имя, определенное для указателя файла, когда файл был открыт.

<expr> / <выражение>

Это целевая переменная(-ые) для входных данных. Входные данные могут быть ограничены текстом для простоты (синтаксического) анализа входных строк данных. Переменные и ссылки на геометрические элементы должны быть окружены фигурными скобками.

Для открытия диалогового окна, ассоциированного с этой командой ввода/вывода файла:

1.  Откройте окно Edit.

2.  Установите курсор на команду Read Line.

3.  Нажмите F9.