7.2.3 Временное освещение помещений строящегося здания
На строительной площадке применена система общего освещения с локализованным размещением светильников.
В помещениях, где проводятся малярные работы применяются защищённые светильники.
7.2.4 Мероприятия по снижению вибрации и шума от используемой техники и механизмов
При работе строительных машин и механизмов с двигателями внутреннего сгорания для снижения производственного шума применяется организационный метод: допускается работа на площадке ограниченного числа машин (например при земляных работах – только экскаватор, только бульдозер).
Также предусматривается применение индивидуальных средств защиты: наушники и беруши.
Для устранения вредного воздействия производственных вибраций при работе с вибраторами различного типа применяются индивидуальные средства защиты: виброрукавицы или перчатки, виброобувь.
Для предотвращения появления у работающих на строительной площадке вибрационной и шумовой болезней необходимо устраивать медосмотры.
7.2.5 Вентиляция помещений
При производстве работ используется вентиляция жилого дома (отделочные работы) или естественная вентиляция (возведение каркаса).
Устройство вентиляции описано в разделе «Архитектурно-конструктивная часть» стр.31.
7.2.6 Мероприятия по защите от загазованности и запылённости воздуха
Для снижения вредного влияния частиц краски, содержащихся в воздухе при производстве малярных работ применяются средства индивидуальной защиты: спецодежда, очки респираторы.
7.3 Безопасность труда в строительстве
7.3.1 Проверим устойчивость башенного крана МСК-5-30.
7.3.1.1 Расчётные параметры крана/24/
Q – вес наибольшего рабочего груза 5000кг .
а – расстояние от оси вращения крана до центра тяжести наибольшего рабочего груза, подвешенного к крюку, при установке крана на горизонтальной плоскости 31,25м.
b – расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания 3,25м.
G – вес крана 82000кг.
G2 – вес противовеса 5000кг.
с – расстояние от оси вращения крана до его центра тяжести 0,78м.
с2 – расстояние от центра тяжести крана до центра тяжести противовеса 4,5м.
α – угол наклона пути крана; для башенных кранов при работе на временных путях 2º.
h1 – расстояние от центра тяжести крана до плоскости, проходящей через точки опорного контура 12м.
n – число оборотов крана вокруг вертикальной оси 0,498мин-1.
h - расстояние от оголовка стрелы до плоскости, проходящей через точки опорного контура 37м.
H – расстояние от оголовка стрелы до центра тяжести подвешенного груза 36,2м.
v – скорость подъёма груза 0,5м/с.
g – ускорение свободного падения 9,81м/с2.
t – время неустановившегося режима работы механизма подъёма 5с.
ρ – расстояние от плоскости, проходящей через точки опорного контура, до центра приложения ветровой нагрузки: для крана – 18,1м; для груза – 37м.
k – коэффициент аэродинамического сопротивления 1,49.
q – расчётный напор ветра, для башенных кранов 15 кг/м2.
F' – площадь, ограниченная контуром крана 73,63м2.
α' – коэффициент заполнения 0,3.
F – площадь груза 0,6м2.
7.3.1.2 Коэффициент грузовой устойчивости
Коэффициент грузовой устойчивости определяется по формуле /24/:
, (7.1)
, (7.2)
, (7.3)
где W – сила давления ветра, действующая параллельно плоскости, на которую установлен кран, на наветренную площадь крана:
, (7.4)
W1 - сила давления ветра, действующая параллельно плоскости, на которую установлен кран, на наветренную площадь груза:
, (7.5)
По формуле (7.4):
W=1,49·15·73,63·0,3=493,7кг.
По формуле (7.5):
W1=1,49·15·0,6=13,41кг.
По формуле (7.2):
Мг=5000·28=140000кг·м.
По формуле (7.3):
По формуле (7.1):
.
Условие выполняется.
7.3.1.3 Коэффициент собственной устойчивости
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.