Архитектурно-строительная часть. Генплан. Объёмно-планировочные, архитектурно-конструктивные решения здания

Страницы работы

Содержание работы

2 АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Генплан

Жилой десятиэтажный трёхсекционный дом предназначен для строительства в крупном городе (более 250 тыс. населения). Строительство дома ведётся на территории города в спальных районах, микрорайон новой застройки. Район строительства характеризуется развитой инфраструктурой коммуникаций и путей сообщения в связи с многочисленными строящимися и уже построенными объектами жилищного и коммунального хозяйства. Дом располагается вдоль магистрали районного или городского значения. Входы в магазины выходят а улицу, входы в жилую часть – со двора.

Площадка строительства находится в первом климатическом районе. По весу снегового покрова район строительства относится к третьему с весом снегового покрова 1 кПа. По давлению ветра  - к первому району, с нормативным значением ветрового давления 0,38 кПа. Средняя скорость ветра в районе строительства 4 м/с.

Наличие магистральной улицы обеспечивает подъездные пути к проектируемому объекту. Виды возможного транспорта: автомобильный. Общественный транспорт – автобусы и троллейбусы. Наличие трамваев нежелательно из-за повышенного уровня шума./5/

Внутриплощадочные проезды выполнены с учетом обеспечения удобной связи между зданиями и с учетом противопожарного обслуживания.

Ширина проездов принята 3,5 м./5/

Поперечный профиль проездов принят односкатный. Проектные уклоны проездов приняты 0,007.

Площадка слагается из однородного слоя грунта. Грунт – суглинок  тугопластичной консистенции. Площадка покрыта слоем почвенно-растительного грунта, который на период строительства снимают бульдозером и складируют. По окончании строительства растительный грунт используют для благоустройства.

Уровень грунтовых вод низкий, поэтому водоотведение не требуется. Характер грунтовых вод не агрессивный.

Рельеф участка равнинный с небольшим перепадом высот.

Вертикальная планировка территории решена методом проектных горизонталей, проведенных с сечением рельефа через 1 м по всем элементам планировки.                                                          

Организация рельефа выполнена с учетом природных условий,        строительных требований, условий организации поверхностного стока и расположения транспортных путей.

Отвод поверхностных вод с территории проектируется открытым способом на рельеф.

Залегание грунтов на площадке строительства на примере одной скважины приведено на рисунке 2.1.

Рис. 2.1 Залегание грунтов на площадке (пример на одной скважине).

Возможно использование местных строительных материалов, таких как: песок речной, вода, цемент.

Производственная база характеризуется наличием растворобетонных узлов, заводов или цехов деревообработки, автопарков, строительно-монтажных управлений общего и специального назначения..

Необходимость жилья в крупных городах делает необходимым и целесообразным строительство в данном районе.

Участок под строительство имеет размеры в плане 95×120 м. Участок располагается длинной стороной вдоль магистрали. Здание на участке располагается также вдоль магистрали в десяти метрах от границы дороги. Здание ориентировано в направлении с северо-запада на юго-запад по длине. Такая ориентация позволяет достичь наилучшей инсоляции квартир с окнами по главным фасадам, а также уменьшить теплопотери.

Благоустройство. Магистраль проектируется с асфальтобетонным покрытием. Перед магазинами устроены две автомобильные стоянки на двенадцать мест каждая. Широкий тротуар (10 м) перед магазинами позволяет избежать скопления людей. Между тротуаром и магистралью располагаются газоны. Газоны отделяются от тротуара живой изгородью из кустарниковых растений. Также на газонах высаживаются лиственные деревья. Зелёные насаждения здесь позволяют уменьшить количество пыли и угарного газа в воздухе.

Со стороны дворового фасада перед подъездами устроены асфальтовые площадки, соединённые между собой тротуаром шириной два метра. Между подъездами располагаются газоны, огороженные живой изгородью. Высота изгороди должна быть не менее 1 м.

Так как по торцам дома располагаются служебные входы в магазины и ворота в помещения для разгрузки товаров, то вдоль торцевых фасадов подъездные дороги имеют расширения – разворотные площадки.

Подъезд к дому сквозной. Для удобства жителей перед домом подъездная дорога имеет расширение – стоянку автомобилей.

Перед домом находится детская игровая площадка круглой формы. Покрытие площадки песчаное, отделена она от газона двора асфальтовой дорожкой. Вокруг площадки располагаются скамьи. Возле каждого подъезда также расположены скамейки.

Вдоль торцевых фасадов дома высаживаются деревья лиственных пород. Детская площадка обсаживается лиственными деревьями, не дающими пуха, либо хвойными.

Похожие материалы

Информация о работе