ответственные за содержание строительных машин, обеспечивают проведение их технического обслуживания и ремонт. Место работы машин определено так, чтобы было обеспечено пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования. Оставлять без надзора машины с работающими двигателями запрещено. Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины 5м.
7.3.2 Оценка устойчивости башенного крана
При монтаже конструкций используется башенный кран КБ-504 со следующими характеристиками:
– наименьший вылет стрелы 10,5м
– наибольший вылет стрелы 40м
– наибольшая высота подъема груза 60м
– максимальная грузоподъемность 10т
– мощность двигателя 110,5 кВт.
– масса 163т.
Устойчивость башенного крана характеризуется коэффициентом устойчивости, равным отношению суммарного момента всех удерживающих сил к суммарному моменту опрокидывающих сил относительно точки опрокидывания.
При работе кран колеблется, временно отрываясь от опор, пока угол наклона не превысит допустимый. Устойчивость башенного крана рассчитывают для следующих условий:
а) при действии груза (грузовая устойчивость) по формуле:
Условие устойчивости записывается в виде:
(7.3.1)
где - нормативная составляющая веса груза, Кн.
- расстояние от точки подвеса грузового полиспоста до вертикальной плоскости, проходящей через ребро опрокидывания, м.
- момент относительно ребра опрокидывания от нормативной составляющей ветровой нагрузки, Кн·м.
(7.3.2)
где - статическая составляющая силы ветра, Н.
q – динамическое давление ветра на высоте 10 м.
- коэффициент аэродинамической силы.
А – расчётная площадь конструкции крана, м2.
Н – плечо приложения силы ветра относительно ребра опрокидывания, м.
Коэффициент перегрузки находим из выражения:
(7.3.3)
где - коэффициент надёжности (принимаем 5.0)
(7.3.4)
- момент относительно ребра опрокидывания от среднеквадратического отклонения случайной составляющей веса поднимаемого груза
- момент среднеквадратического отклонения случайной составляющей ветровой нагрузки относительно ребра опрокидывания
- момент среднеквадратических отклонений случайной составляющей ветровой нагрузки, действующей на груз, относительно ребра опрокидывания.
- момент среднеквадратического отклонения случайных составляющих нагрузок, вызванных работой механизма подъёма груза и передвижения крана относительно ребра опрокидывания.
;
;
;
.
Таким образом, устойчивость крана обеспечивается.
б) при отсутствии груза (собственная устойчивость):
расчет собственной устойчивости крана башенного крана осуществляется для его рабочего и нерабочего состояния. Устойчивость оценивается по формуле:
, (7.3.4)
где - момент относительно ребра опрокидывания от нормативной нагрузки, тм
– для рабочего состояния кран:
; (7.3.5)
;
;
– для нерабочего состояния крана:
; (7.3.6)
;
.
Условия выполняется, следовательно устойчивость крана обеспечена в) при внезапном снятии нагрузки с крана принимают, что на кран действуют 0,3 нормативной нагрузки о ветровая:
; (7.3.7)
Условие выполняется.
Для повышения устойчивости крана предусмотрен противовес массой 28 тонн.
До начала производства земляных работ в местах расположения действующих подземных коммуникаций должны быть разработаны и согласованы с организациями, эксплуатирующими эти коммуникации, мероприятия по безопасным условиям труда, а расположение подземных коммуникаций на местности обозначено соответствующими знаками или подписями.
Для обеспечения безопасности производства работ при отрывке котлована следует строго соблюдать следующие правила:
– при глубине котлована 2,5 м и виде грунта – суглинки, величина крутизны откоса (отношение его высоты к заложению) равна 1:0,67
– для защиты рабочих от падения в котлован принято ограждение высотой 1,5 м;
– запрещается нахождение экскаватора и другой строительной техники
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.