Программирование в среде Delphi. Практикум к лабораторным работам по курсу «Информатика»

Страницы работы

38 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Гомельский  государственный

технический  университет  имени  П.О.Сухого»

Кафедра  «Информационные  технологии»

В.И. Токочаков

ПРОГРАММИРОВАНИЕ  В СРЕДЕ DELPHI

ПРАКТИКУМ

к лабораторным работам

по курсу «Информатика»

для студентов  всех  специальностей

дневной формы обучения

Часть 2

Гомель 2006

УДК 681.3.06

Авторы-составители : Токочаков В.И.

Рецензент: Т.В. Алферова, канд. техн. наук, доцент кафедры «Электроснабжение» ГГТУ имени П.О. Сухого

Программирование  в среде Delphi: Практикум к лаб. работам по курсу «Информатика» для студентов  всех  специальностей дневной  формы обучения. – Гомель, ГГТУ им. П.О. Сухого, 2006. – 33 с.

Практикум содержит  материал по выполнению лабораторных работ в системе программирования Delphi. В практикуме представлены описания выполнения лабораторных работ по программированию в среде Delphi. Добавлены новые визуальные компоненты и их краткое описание.

Для   студентов   всех   специальностей  дневной формы обучения.

©Учреждение  образования  «Гомельский  государственный  технический  университет  имени  П.О.Сухого», 2006


2. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ В СРЕДЕ DELPHI

2.5. Разработка приложения Delphi, реализующего           циклический  алгоритм.    Построение  графика  с           использованием компонента PaintBox

Разработать приложение, позволяющее вычислять значение функции y(x)=sin(x) на интервале от хн до хк с шагом . В главной форме должны находиться поля ввода значений хн, хк, , таблица вывода значений аргумента и функции, рисунок с изображением графика функции, кнопка «Решение», кнопка «График», кнопка «О программе», кнопка «Выход».

При нажатии кнопки «Решение» программа должна считать исходные данные, вычислить значение функции, поместить значения аргумента и функции в таблицу.

При нажатии кнопки «График» программа должна считать значения аргумента и функции из таблицы, вычислить минимальное и максимальное значения функции, нарисовать график функции, вывести значения границ диапазонов изменения аргумента и функции.

При нажатии кнопки «О программе» программа должна вывести окно сообщения о разработчике приложения.

При нажатии кнопки «Выход» приложение должно закрываться.

Вставляем в пустую форму компонент Edit1 для ввода значения хн, компонент Edit2 для ввода значения хк, компонент Edit3 для ввода значения , четыре кнопки Button1-Button4 для запуска соответствующих процедур, таблицу StringGrid1 для вывода значений аргумента и функции, компонент PaintBox1 для выводы графика функции.

Познакомимся с новыми компонентами StringGrid и PaintBox. Основными свойствами StringGrid являются:

–  Cells – матрица элементов таблицы строкового типа, первый индекс номер столбца, второй – номер строки, начиная с нуля;

–  ColCount –  количество столбцов целого типа;

–  RowCount –  количество строк целого типа;

–  DefaultColWidth – ширина столбцов целого типа;

–  DefaultRowHeight – высота строк целого типа;

–  FixedColor – цвет фиксированной зоны;

–  FixedCols – количество столбцов фиксированной зоны целого типа;

–  FixedRows – количество строк фиксированной зоны целого типа;

–  ColWidths – массив, содержащий ширину столбцов;

–  Options – параметры таблицы, следует отметить параметр goEditing, предназначенный для разрешения редактирования таблицы.

Компонент PaintBox предназначен для рисования произвольных изображений. Основными свойствами PaintBox являются:

–  Canvas – поле для рисования;

–  Font –  параметры настройки шрифтов;

–  Pen – параметры настройки пера;

–  Brush – параметры настройки кисти или основы.

Свойство Font имеет следующие свойства:

–  Color – цвет шрифта;

–  Height –  высота шрифта в пикселах экрана;

–  Style – стиль шрифта, принимает значения: fsBold – жир ный, fsItalic  – курсив, fsUnderline – подчеркнутый.

Свойство Pen имеет следующие свойства:

–  Color – цвет вычерчиваемых пером линий;

–  Width – толщина линий в пикселах;

–  Style – стиль линий, принимает значения: psSolid – сплошная, psDash  – штриховая длинная, psDot – штриховая короткая, psDashDot – штрих-пунктирная.

Свойство Brush имеет следующие свойства:

–  Color – цвет кисти или фона;

–  Style – стиль кисти, принимает значения: bsSolid – сплошная черная, bsClear  – сплошная белая, bsBDiagonal и bsFDiagonal –наклонная штриховка, bsCross и bsDiagCross – двойная штриховка, bsHorizontal – горизонтальная штриховка, bsVertical – вертикальная штриховка.

Свойство Canvas имеет следующие свойства:

–  Font –  параметры настройки шрифтов;

–  Pen – параметры настройки пера;

–  Brush – параметры настройки кисти или основы;

–  PenPos – позиция пера в пикселах относительно левого верхнего угла канвы;

–  Pixels – матрица пикселов канвы, имеет тип TСolor.

Свойство Canvas имеет следующие методы:

–  MoveTo(X,Y) –  перемещает перо в положение (X,Y) без вычерчивания линий;

–  LineTo(X,Y) – чертит линию от текущего положения пера до точки (X,Y);

–  TextOut(X,Y,Text) – выводит строку Text так, чтобы левый верхний угол прямоугольника, охватывающего текст, располагался в точке (X,Y);

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
292 Kb
Скачали:
0