· При помощи этой же команды в математическом выражении можно выражать одну переменную через остальные.
· При решении уравнений в символьном виде, необходимо иметь в виду, что переменные не должны быть определены заранее.
Задание
1. Решить уравнение:
Для решения данного уравнения в численном виде необходимо предварительно задать произвольное значение неизвестной. Для этого при помощи операции присвоения значению х присвоим значение 1.
Затем записываем функцию root после которой в скобках записываем левую часть уравнения (в правой части должен быть ноль) и после запятой указываем искомую неизвестную, после чего ставим знак вычисления «=»
Если корень данного уравнения необходим нам в дальнейших вычислениях, то запись решения удобно осуществлять в следующем виде:
2. Решить уравнение:
Для поиска всех корней данного уравнения, решение его необходимо осуществлять в символьном виде (т.к. уравнение имеет более одного корня). Выбрав из панели «символика» команду «solve» в маркере слева от команды записываем левую часть уравнения, в маркере с правой части команды указываем искомую неизвестную.
Из результата видно, что поиск решения осуществляется и в комплексных числах.
3. В уравнении выразить переменную y через переменную x.
Для решения данной задачи используем команду «solve» в маркере слева от команды записываем левую часть уравнения, в маркере с правой части команды указываем переменную которую необходимо выразить, то есть y.
Лабораторная работа №6
решение систем линейных уравнений.
Цель работы: Овладение навыками решения систем линейных уравнений в численном и символьном виде.
Предварительные замечания
· Численное решение систем линейных уравнений осуществляется с использованием блока «Given…Find(неизвестная)=».
· Как и в случае решения уравнений в численном виде, для поиска корней необходимо задать начальную итерацию.
· Символьное решение систем линейных уравнений осуществляется с использованием блока «Given…Find(неизвестная) ® »
· Запись уравнение входящих в систему производиться с использованием команды тождественного равенства «=» из панели «булево».
Задание
1. Решить систему линейных уравнений:
Задаем произвольные значения неизвестных:
Набираем команду «Given» после которой с использованием знака тождественного равенства записываем уравнения входящие в систему.
Присваиваем матрице неизвестных команду поиска корней системы уравнений «find(x,y,z)» и находим неизвестные.
2. Решить вышеуказанную систему уравнений в символьном виде
Для решения вместо знака «=» после команды «Find» воспользуемся командой «®» символьного вычисления из панели «символика»
Для того чтобы сейчас определить решение в численном виде, достаточно после символьного результата поставить знак численного вычисления «=».
Лабораторная работа №7
численное решение дифферинциальных уравнений.
Цель работы: Овладение навыками решения дифференциальных уравнений, построения графического отображения решения дифференциальных уравнений.
Задания для контрольных занятий
1. Решить уравнения:
2. Построить линии, заданные уравнениями:
а) y=cosx г) y= ж) y=logx к) y=x
б) y=x д) y=-2x з) y=
в) y= е) и) y=2x
3. Определить точки пересечения с осями координат:
а) 4x+y-5=0 г) y= ж) y=sinx
б) y=2x-3 д) 2x+3y=0 в) y=-2x-3 е) y=
4. Построить область ограниченную линиями
а) ,
б) x + y = 1 , x – y = 1 , x + y = 3 , x – y = -1
в) , , г) y=sin (x),
5. Построить график функции h(x) от x при условии, что
h(x)=f(x) если f(x)³0
h(x)=10 если f(x)<0
f(x)º5×sin(x), x изменяется от -20 до 18 с шагом 0,2
6. Построить график z(k) от k при условии, что
z(k)=г(k) если r(k)³0
z(k)=200 если г(k)<0 г(k)º5k+k2, k изменяется от -20 до 18 с шагом 0,2
7. Найти интеграл:
8. Найти:
`
9. Найти производную
а) относительно х б) х2 + 3х +5, результат расположить на второй строке, не используя знак ®.
10. Определить интеграл
11. Найти
12. Упростить
13. Разложить
а)
б) (sin(х) + y)4
14. Решить уравнение
cos(2x)-sin(x)=1/2
а). Решить уравнение численно.
б). Решить уравнение символьно.
15. Построить график. cos(2x)-sin(x)=1/2
оси пересекаются , линия графика прерывистая зеленая.
на этом графике показать линию x=1.
16. Найти точки пересечения с осями x,y графика cos(2x)-sin(x)=1/2
а) на интервале от –п/2 до п/2 с шагом 0,2 ; б) на интервале –п/2 до п с шагом 0,3. в). На этом графике построить линию с координатами y=1 ,x=-5 до 5;
17. Решить систему уравнений
2x1+x2+3x3=8
4x1 +x2 +2x3 =5
2x1 +2x2 –4x3 = -9
а). Решить систему численно.
б) Решить систему символьно.
18. Решить систему уравнений
3х1 + 2х2 + 3х3=4
2х1 + 2х2 + 6х3=6
5х1 + 4х2 + 3х3=5
а). Решить систему численно.
б). Решить систему символьно.
19. Решить уравнение относительно переменной х, y
а)
б) (sin(х) + y)4
в) tan(x) + cos(y) = 1 + sin(x)
20. Решить задачу
Дан изгибаемый элемент прямоугольного сечения с размерами
b=10 см h=200 мм
Определить как измениться напряжение в элементе (МПа) при изменении изгибающего момента а) от 50 кН*м до 150 кН*м б) от 1000 кН*см до 10000 кН*см
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.