Министерство образования и науки Российской Федерации
Новосибирский Государственный Технический Университет
Факультет радиотехники и электроники Кафедра «Радиоприемных и радиопередающих устройств»
Лабораторная работа №3
по курсу «Цифровые устройства и микропроцессоры» на тему:
«Мультиплексоры и демультиплексоры»
Выполнил студент: Калинин Д.Е.
Группа: РТ5-01
Проверил преподаватель: Снурницин В.Р.
Новосибирск, 2013
Цели работы:
1. Изучение принципов построения схем мультиплексоров и демультиплексоров и ознакомление с их применениями.
2. Исследование схем мультиплексоров и демультиплексоров в виртуальной электронной лаборатории EWB.
Ход работы:
1. Начертили логическую схему MUX 2-1 (рис. 1), подключили ее входы к генератору кодовых слов и к логическому анализатору, к которому вдобавок подключили и выход; протестировали работу мультиплексора. Сохранили схему MUX 2-1 как макромодель MUX21.
Рис. 1. Логическая схема мультиплексора 2-1 подключенная к генератору
кодовых слов и к логическому анализатору.
Табл. 1. Таблица истинности мультиплексора 2-1
А |
D |
F |
0 |
D0 |
1 |
1 |
D1 |
1 |
То же самое проделали для логической схемы DMUX 1-2 (рис. 2), сохранив ее как макромодель DMUX12.
Рис. 2. Логическая схема демультиплексора 1-2 подключенная к генератору
кодовых слов и к логическому анализатору.
Табл. 2. Таблица истинности демультиплексора 1-2
А0 |
D |
F1 |
F0 |
0 |
D0 |
0 |
1 |
1 |
D0 |
1 |
0 |
2. Самостоятельно составили логическую схему (рис. 3) MUX 8-1 из MUX 2-1, начертили ее и протестировали. Сохранили схему как макромодель MUX81.
Рис. 3. Логическая схема мультиплексора 8-1 подключенная к логическому
анализатору и к генератору кодовых слов.
Табл. 3. Таблица истинности мультиплексора 8-1
А0 |
А1 |
А2 |
D |
F |
0 |
0 |
0 |
D0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
D1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
D2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
D3 |
1 |
1 |
0 |
0 |
D4 |
1 |
1 |
0 |
1 |
D5 |
1 |
1 |
1 |
0 |
D6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
D7 |
1 |
То же самое проделали для логической схемы (рис. 4) DMUX 1-8, составили ее из DMUX 1-2 и сохранили ее как макромодель DMUX18.
Рис. 4. Логическая схема демультиплексора 1-8 подключенная к логическому
анализатору и к генератору кодовых слов.
Табл. 4. Таблица истинности демультиплексора 1-8
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Самостоятельно реализовали на MUX 2-1 функцию логического сложения и протестировали схему (рис. 5).
Рис. 5. Реализованная на мультиплексорах 2-1 функция логического сложения подключенная к логическому преобразователю и к генератору кодовых слов.
Самостоятельно реализовали на MUX 2-1 функцию логического умножения и протестировали схему (рис. 6).
Рис. 6. Реализованная на мультиплексорах 2-1 функция логического умножения подключенная к логическому преобразователю и к генератору кодовых слов.
Самостоятельно реализовали на MUX 2-1 функцию логической равнозначности и протестировали схему (рис. 7).
Рис. 7. Реализованная на мультиплексорах 2-1 функция логической равнозначности подключенная к логическому преобразователю и к генератору кодовых слов.
Самостоятельно реализовали на MUX 2-1 мажоритарную функцию от трех переменных и протестировали схему (рис. 8).
Табл. 5. Таблица истинности мажоритарной функции от трех переменных
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
1 |
0 |
|
0 |
1 |
0 |
0 |
|
0 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
|
1 |
0 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
Рис. 8. Реализованная на мультиплексорах 2-1 мажоритарная функция от трех переменных подключенная к логическому преобразователю и к генератору кодовых слов.
Выводы:
В ходе выполнения лабораторной работы мы ознакомились с процедурой построения схем мультиплексоров и демультиплексоров и их применением. Также мы провели исследование схем в виртуальной электронной лаборатории EWB.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.