Шахтный транспорт служит для выполнения следующих задач:
- транспорт угля из очистных забоев до околоствольного двора;
- материалов и оборудования в направлении от околоствольного двора до очистных и подготовительных забоев, а также в обратном направлении;
- людей к месту работы и обратно.
Принимаем схему с одним видом транспорта – конвейерным, как наиболее прогрессивным, основными достоинства которого являются: высокая производительность и надежность работы; относительно низкая трудоемкость обслуживания и низкий уровень травматизма.
Основными недостатками конвейерного транспорта являются:
- низкая технологическая гибкость;
- наличие второй транспортной системы для доставки вспомогательных материалов, оборудования и людей;
- измельчение угля в узлах перегрузки.
Транспортирование добытого угля: по ярусному конвейерному штреку 9 уголь транспортируется до бремсберга 4, а по нему до панельного квершлага 3. Далее уголь транспортируется по панельному квершлагу, главному откаточному штреку 2 к наклонным стволам 1 и конвейерами, расположенными в главном стволе выдается на поверхность.
Требования правил безопасности к шахтному транспорту и подъему.
| Наименование выработок | Максимальная скорость подъема и спуска, м/с | |
| людей | грузов | |
| Вертикальные выработки, оборудованные: клетями скипами | 12 - | определяется проектом | 
| Наклонные выработки, оборудованные: скипами вагонетками | - 5 | определяется проектом | 
| Вертикальные выработки в проходке, оборудованные: бадьями подвесным проходческим оборудованием спасательными лестницами | 8 - 0,35 | 12 0,2 - | 
| Спуск негабаритов по вертикальным и наклонным выработкам | - | 1/3 номинальной скорости для данного подъема | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.