Проект вскрытия и подготовки шахтного поля в условиях Печерского бассейна, страница 3

Магистральный транспорт представлен аккумуляторными электровозами АРВ7, с вагонами ВГ-3,3. Колея рельсового пути 900 мм. Транспорт угля в прилегающих к лавам выработках осуществляется конвейерами СПЦ-271, 1Л80, 1Л100К. Конвейерный ходок бремсберга оборудован конвейерами 1Л100К-02, 1ЛБ-80. Лавы оснащены механизированным комплексом КМ-138, с комбайном К-10. 

            Транспорт угля из очистных забоев осуществляется следующим образом:

 Очистной забой—ярусный откаточный штрек—ярусный квершлаг—главный откаточный бремсберг—откаточный квершлаг—выработки околоствольного двора—главный ствол—поверхность

Схема вентиляции:

 Схема проветривания шахтного поля фланговая, способ - всасывающий. Подача свежего воздуха производится по главному стволу, по коренному штреку, уклону, струя попадает на второй горизонт. К бремсбергу воздух проходит по главному откаточному квершлагу. Участки проветриваются по прямоточной схеме. Выдача исходящей струи происходит через шурф.

            Проветривание очистных забоев осуществляется следующим образом:

Вспомогательный ствол--выработки околоствольного двора--откаточный квершлаг--главный откаточный штрек--людской ходок--ярусный квершлаг--ярусный воздухо-подающий штрек--очистной забой--ярусный вентиляционный штрек—ярусный вентиляционный квершлаг--панельный вентиляционный ходок--вентиляционный панельный штрек—панельный вентиляционный квершлаг--шурф--поверхность.

6.2 ВСКРЫТИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫМИ СТВОЛАМИ И КАПИТАЛЬНЫМИ  КВЕРШЛАГАМИ,

ГРУППОВАЯ ПОДГОТОВКА (ВАРИАНТ 2)

Для вскрытия пластов производим проходку главного и вспомогательного стволов на глубину 630 м, одновременно осуществляем проходку шурфа на глубину 200 м. После строительства околоствольного двора (горизонт-600 м) проводим промежуточные квершлаги.

            Далее для отработки пластов проводим следующие выработки:

 1) Панельные бремсберги и уклоны

 2) Панельные грузовые и людские ходки

 3) Главные вентиляционный и откаточный штреки

4) Разрезные печи

Схема транспорта:

 Транспорт угля из очистных забоев осуществляется следующим образом:

Очистной забой--ярусный откаточный штрек—ходок--—откаточный штрек--выработки околоствольного двора—главный—ствол--поверхность

Схема вентиляции:

Проветривание очистных забоев осуществляется следующим образом:

Вспомогательный ствол--выработки околоствольного двора—квершлаг—главный откаточный штрек—панельный квершлаг—воздухо-подающий ходок--ярусный штрек—очистной забой--ярусный вентиляционный штрек--ходок—квершлаг—главный откаточный штрек—капитальный квершлаг—шурф--поверхность

6.3. ПРОВЕРКА ДЕПРЕССИ ШАХТЫ.

Расчет воздуха для проветривания лавы осуществляется по метановыделению:

 По метановыделению:

Qоч=100*Iочн/(C-Co),м3/мин

Где:

   Iоч -абсолютное метановыделение, м3/мин

    Кн -коэфф. неравномерности выделения

Депрессию шахты определяем по методике ИГД  им. Скочинского (Приложение 5-8).

6.4. РЕЗУЛЬТАТ РАСЧЕТОВ

Затраты на проведение горных выработок по первому варианту:

Наименование

выработки

Кол-во

Сечен.в

свету,м

Длина, м

Стомость

Проведения

1 м,дол/м.

Общая

Стоимость,

Дол.

Ходки и бремсберги

12

16.4

1300

1399,87

21837972

Ярусные квершлаги

18

16.4

110

907,00

1795860,5