№№ вариантов |
Сечение ремня |
Длина ремня lр, мм |
Диаметр малого шкива d1 , мм |
Диаметр большого шкива d2 , мм |
Число ремней z |
Долговечность ремня Lh, ч. |
1 |
А |
2000 |
90 |
500 |
3 |
2950 |
2 |
А |
1250 |
95 |
280 |
4 |
8562 |
Стоимость электродвигателей (прил. Б):
АИР112М2/2895 - = 4650 руб.;
АИР132S4/1440 - = 6250 руб.
При классе нагрузки Н 1,0 ресурс привода tS = 32000 ч. (табл. 5). За время работы привода необходимо сделать число замен ремней:
- в первом варианте= tΣ/ Lh = 32000/2950 = 10,85 ≈ 11;
- во втором варианте= 32000/8562 = 3,74 ≈ 4.
Стоимость ремня сечения А длиной lр = 2000 мм = 24 руб., длиной lр = 1250 мм = 18 руб. (по интерполяции табл. 2). Стоимость ремней:
- в первом варианте = z = 11·3·24 = 792 руб.;
- во втором варианте = 4·4·18 = 288 руб.
Параметры шкивов для сечения А: расстояние от центра крайней канавки до торца шкива f = 15 мм, шаг канавок e = 12 мм [11]. Ширина шкивов – формула (15):
= (3 - 1)·12 + 2·15 = 54 мм;
= (4 - 1)·12 + 2·15 = 66 мм.
Стоимость материала шкивов – формула (14):
= 25·π·902·54· 7,85·10-6 /4 = 67 руб.;
= 0,7·25·π·5002·54· 7,1·10-6 /4 = 1317 руб.;
= 25·π·952·66· 7,85·10-6 /4 = 92 руб.;
= 25·π·2802·66· 7,85·10-6 /4 = 798 руб.
Стоимость шкивов
= + Си = 67 + 350 = 417 руб.; = 1317 + 600 = 1917 руб.;
= 92 + 350 = 442 руб.; = 798 + 350 = 1148 руб.
Общая стоимость вариантов – формула (13):
= 4650 + 417 + 1917 + 792 = 7776 руб.;
= 6250 + 442 + 1148 + 288 = 8128 руб.
Выводы: 1. На основании технико-экономических расчётов принят электродвигатель АИР112М2/2895, привод с использованием которого оказался дешевле, чем с двигателем АИР132S4/1440.
2. Анализ последних расчётов показывает, что наибольшее влияние на стоимость вариантов оказывает стоимость электродвигателей, поэтому в большинстве случаев вариант с менее дорогим быстроходным двигателем оказывается дешевле.
10. МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Материалы деталей должны соответствовать основным критериям работоспособности и расчёта и требованиям технологичности и экономии.Маши-ностроительные материалы должны обладать достаточной прочностью и жёсткостью и высокой ударной вязкостью для восприятия динамических нагрузок. Этим требованиям отвечают чёрные металлы, точнее сплавы. Чистые металлы в машиностроении не применяют.
К чёрным металлам относят стали и чугуны. Стали и чугуны – сплавы железа с углеродом (обычно до 1,5%) и другими элементами. Конструкционные стали содержат углерода до 0,55%, обладают высокой прочностью, способностью к легированию, термической и химико-термической обработке. Стальные детали изготовляют давлением (прокаткой, ковкой, штамповкой), резанием, шлифованием, сваркой. Их литейные свойства низкие. В машинах применяют:
а) стали углеродистые обыкновенного качества, регламентируемые по механическим свойствам; используются без термообработки; обозначаются по типу «сталь Ст3 ГОСТ 380-88», где 3 – номер в порядке повышения прочности;
б) стали углеродистые качественные, маркируемые по химическому составу; обозначаются по типу «сталь 45 ГОСТ 1050-88», где 45 – содержание углерода в сотых долях процента (0,45% углерода);
в) стали легированные содержат кроме железа и углерода другие специально вводимые (легирующие) добавки, наличие которых дополнительно обозначают буквами названия легирующего элемента, например, В – вольфрам, Г – марганец, М – молибден, Н – никель, С – кремний, Т – титан, Ф – ванадий, Ю - алюминий; пример обозначения: сталь 30ХГСА ГОСТ 4543-71, где 30 – 0,3% углерода, а также до 1% хрома, марганца и кремния; буква А в конце обозначения свидетельствует о высоком качестве стали (с пониженным содержанием серы и фосфора).
Стали качественные и легированные подвергают термической и химико-термической обработке для повышения характеристик прочности и износостойкости. Термическую обработку применяют для повышения механических характеристик без изменения химического состава сталей. Применяют следующие виды термической обработки:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.