Привод цепного конвейера, страница 7

№№ вариантов

Сечение ремня

Длина ремня

lр, мм

Диаметр малого шкива d1 , мм

Диаметр большого шкива d2 , мм

Число ремней z

Долговечность ремня Lh, ч.

1

А

2000

90

500

3

2950

2

А

1250

95

280

4

8562

Стоимость электродвигателей (прил. Б):

АИР112М2/2895 -  = 4650 руб.;

АИР132S4/1440 -  = 6250 руб.

При классе нагрузки Н 1,0 ресурс привода tS  = 32000 ч. (табл. 5). За время работы привода необходимо сделать число замен ремней:

- в первом варианте= tΣ/ Lh  = 32000/2950  = 10,85  ≈ 11;

- во втором варианте= 32000/8562 = 3,74  ≈ 4.

Стоимость ремня сечения А  длиной  lр = 2000 мм  = 24 руб.,  длиной  lр = 1250 мм  = 18 руб. (по интерполяции табл. 2). Стоимость ремней:

- в первом варианте = z = 11·3·24 = 792 руб.;

- во втором варианте  = 4·4·18 = 288 руб.

Параметры шкивов для сечения А: расстояние от центра крайней канавки до торца шкива f  = 15 мм,  шаг канавок  e = 12 мм [11]. Ширина шкивов – формула (15):

 = (3 - 1)·12 + 2·15 = 54 мм;

 = (4 - 1)·12 + 2·15 = 66 мм.

Стоимость материала шкивов – формула (14):

 = 25·π·902·54· 7,85·10-6 /4 = 67 руб.;

 = 0,7·25·π·5002·54· 7,1·10-6 /4 = 1317 руб.;

 = 25·π·952·66· 7,85·10-6 /4 = 92 руб.;

 = 25·π·2802·66· 7,85·10-6 /4 = 798 руб.

Стоимость шкивов

 =   + Си = 67 + 350 = 417 руб.;   =  1317 + 600 = 1917 руб.;

 =  92 + 350 = 442 руб.;   = 798 + 350 = 1148 руб.

Общая стоимость вариантов – формула (13):

= 4650 + 417 + 1917 + 792 = 7776 руб.;

 = 6250 + 442 + 1148 + 288 = 8128 руб.

Выводы: 1. На основании технико-экономических расчётов принят электродвигатель АИР112М2/2895, привод с использованием которого оказался дешевле, чем с двигателем АИР132S4/1440.

2. Анализ последних расчётов показывает, что наибольшее влияние на стоимость вариантов оказывает стоимость электродвигателей, поэтому в большинстве случаев вариант с менее дорогим быстроходным двигателем оказывается дешевле.

10.  МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Материалы деталей должны соответствовать основным критериям работоспособности и расчёта и требованиям технологичности и экономии.Маши-ностроительные  материалы должны обладать достаточной прочностью и жёсткостью и высокой ударной вязкостью для восприятия динамических нагрузок. Этим требованиям отвечают чёрные металлы, точнее сплавы. Чистые металлы в машиностроении не применяют.

К чёрным металлам относят стали и чугуны. Стали и чугуны – сплавы железа с углеродом (обычно до 1,5%) и другими элементами. Конструкционные стали содержат углерода до 0,55%, обладают высокой прочностью, способностью к легированию, термической и химико-термической обработке. Стальные детали изготовляют давлением (прокаткой, ковкой, штамповкой), резанием, шлифованием, сваркой. Их литейные свойства низкие. В машинах применяют:

а) стали углеродистые обыкновенного  качества, регламентируемые по механическим свойствам; используются без термообработки; обозначаются по типу «сталь Ст3 ГОСТ 380-88», где 3 – номер в порядке повышения прочности;

б) стали углеродистые качественные, маркируемые по химическому составу; обозначаются по типу «сталь 45 ГОСТ 1050-88», где 45 – содержание углерода в сотых долях процента (0,45% углерода);

в) стали легированные содержат кроме железа и углерода  другие специально вводимые (легирующие) добавки, наличие которых дополнительно обозначают буквами названия легирующего элемента, например, В – вольфрам, Г – марганец, М – молибден, Н – никель, С – кремний, Т – титан, Ф – ванадий, Ю - алюминий; пример обозначения: сталь 30ХГСА ГОСТ 4543-71, где 30 – 0,3% углерода, а также до 1% хрома, марганца и кремния; буква А в конце обозначения свидетельствует о высоком качестве стали (с пониженным содержанием серы и фосфора).

Стали качественные и легированные подвергают термической и химико-термической обработке для повышения характеристик прочности и износостойкости. Термическую обработку применяют для повышения механических характеристик без изменения химического состава сталей. Применяют следующие виды термической обработки: