Лабораторные гидростенды, унифицированные для учебных и научных целей. Изучение устройства, работы и определение основных параметров гидроцилиндра одностороннего действия и аксиально-поршневых гидромашин. Выбор способов нагружения и измерения нагрузки гидродвигателей

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

СЛАЙД №1 - "Титульный"

Лабораторно-практические занятия являются неотъемлемой частью учебной программы, они позволяют студентам расширить и закрепить теоретические знания дисциплины и получить практические навыки работы с техническими системами.

СЛАЙД №2

Это возможно при наличии лабораторных гидростендов, унифицированных для учебных и научных целей.

На рынке много фирм, предлагающих учебные гидравлические стенды. Основной  недостаток таких стендов – высокая стоимость. Поэтому актуальна модернизация созданных в ВУЗе стендов.

СЛАЙД №3

При проведении лабораторных работ по изучению устройства, работы  и определения основных параметров гидроцилиндра одностороннего действия и аксиально-поршневых гидромашин необходимо иметь возможность создавать, изменять и измерять фактические нагрузки на выходных звеньях гидродвигателей с требуемой точностью (не грубее 1,5….2,0%).

Однако, существующий на кафедре учебный гидростенд «Вилочный погрузчик» не позволяет это делать. Это связано с недосточной точностью и нагрузочных и измерительных устройств стенда.

Для устранения указанных недостатков необходимо:

- обосновать способы нагружения и измерения нагрузки гидродвигателей;

- модернизировать принципиальную схему стенда;

- определить параметры и выбрать комплектующие;

- разработать методику выполнения лабораторных работ.

Таким образом, конечной целью работы является модернизация гидростенда «Вилочный погрузчик» для получения более достоверных результатов при выполнении лабораторных работ.


СЛАЙД №4

Для выбора способов нагружения и измерения нагрузки гидродвигателей (гидромотора и гидроцилиндра) выполнен литературный поиск.

Например, гидромотор можно нагрузить механически (тормозом или маховиком), электрически (генератором) и гидравлически (насосом с дросслем в напорной линии).

Для определения вращающего момента на валу гидромотора может быть использован моментомер. Вращающий момент можно определить и через параметры нагрузочного устройства (тормоза, маховика, генератора или насоса).

Достоинство первого варианта - в простоте конструкции.

Недостатки:

- высокая стоимость при использовании отдельного датчика вращающего момента.

- низкая точность при измерении нагрузки на валу гидромотора через параметры тормоза (рычажной системы, колодок и шкива тормоза) из-за несовершенства  конструкции тормоза («свободные» ходы рычагов, зазоры в шарнирных соединениях элементов тормоза);

- необходимость обеспечения постоянной силы  поджатия колодок к шкиву (компенсация износа колодок).

Достоинство второго варианта - в простоте конструкции, высокой точности измерения вращающего момента через параметры маховика.

Недостатки - повышенные габариты, необходимость установки дополнительных защитных кожухов, режим нагружения гидромотора – только динамический.

Недостатки третьего варианта – габариты и стоимость генератора.

Недостатки четвертого варианта – стоимость нагрузочного насоса.

Общим недостатком третьего и четвертого вариантов является низкая точность определения нагрузки на валу гидромотора через параметры нагрузочных устройств.

Окончательно, как наиболее простой и дешевый, выбран механический способ нагружения (колодочным тормозом).

СЛАЙД №5

Рассмотрено три варианта установки датчиков для определения нагрузки на валу гидромотора.

Установка моментомера на валу гидромотора позволят определять вращающего момента с высокой точностью. Однако, стоимость такого датчика весьма высока (около 300 000 рублей).

Установка динамометрического датчика сжатия на рукоять тормоза позволяет избавиться от необходимости иметь набор специальных мерных грузов, а также более точно определить силу на рукояти и тормозных колодках тормоза. Однако, при такой схеме, не обеспечивается полное прижатие тормозных колодок к шкиву.

Установка динамометрических датчиков сжатия между тормозными колодками и рычажной системой тормоза позволяется более точно определять силы на обоих тормозных колодках. Недостатком является небольшое увеличение габаритов нагрузочного устройства.

СЛАЙД №6

Для выбора схемы установки датчика нагрузки навалу гидромотора выбраны следующие критерии: точность; сложность установки; стоимость.

Результаты сравнения схем показаны на слайде.

Окончательно выбран третий вариант установки датчиков, так как этот вариант обладает приемлемой точностью и стоимостью.

СЛАЙД №7

Гидроцилиндр можно нагрузить механически (динамометрами, весом груза и пружиной) и гидравлически (насосом с дросслем в напорной линии).

Для определения силы на штоке гидроцилиндра может быть использован динамометр, груз нормированного веса, линейка и пружина с известным коэффициентом жесткости.

Достоинством представленных способов нагружения является простота конструкции, а недостатком их малая универсальность. Например, использование вариантов 3 и 4 в учебном гидростенде весьма затруднено.

Окончательно, как наиболее простой и дешевый, выбран механический способ нагружения (весом груза, устанавливаемого на вилочный рабочий орган).

СЛАЙД №8

Рассмотрено два варианта установки датчиков для определения силы на штоке гидроцилиндра.

Установка динамометрического датчика растяжения между кареткой и полиспастом рабочего оборудования позволяет измерять силу непосредственно на рабочем органе погрузчика. Однако, существует сложность соединения датчика с кареткой и цепью полиспаста.

Установка динамометрического датчика сжатия на шток гидроцилиндра позволяет определять силу непосредственно на штоке гидроцилиндра.

СЛАЙД №9

Для выбора схемы установки датчика нагрузки гидроцилиндра выбраны следующие критерии: точность; сложность установки; стоимость.

Результаты сравнения схем показаны на слайде.

Окончательно выбран второй вариант установки датчика, так как этот вариант обладает более низкой сложностью установки.

СЛАЙД №10

По итогам рассмотрения достоинств и недостатков разных вариантов установки датчиков принято:

-Установить динамометрические датчики сжатия между тормозными колодками и рычажной системой тормоза;

-Установить динамометрический датчик сжатия на штоке гидроцилиндра.

Основными характеристиками выбранных датчиков являются диапазон и точность измерения. При использовании этих датчиков точность определения КПД гидромотора и гидроцилиндра будет составлять…

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гидравлика
Тип:
Доклады
Размер файла:
25 Kb
Скачали:
0