СЛАЙД №1 - "Титульный"
Лабораторно-практические занятия являются неотъемлемой частью учебной программы, они позволяют студентам расширить и закрепить теоретические знания дисциплины и получить практические навыки работы с техническими системами.
СЛАЙД №2
Это возможно при наличии лабораторных гидростендов, унифицированных для учебных и научных целей.
На рынке много фирм, предлагающих учебные гидравлические стенды. Основной недостаток таких стендов – высокая стоимость. Поэтому актуальна модернизация созданных в ВУЗе стендов.
СЛАЙД №3
При проведении лабораторных работ по изучению устройства, работы и определения основных параметров гидроцилиндра одностороннего действия и аксиально-поршневых гидромашин необходимо иметь возможность создавать, изменять и измерять фактические нагрузки на выходных звеньях гидродвигателей с требуемой точностью (не грубее 1,5….2,0%).
Однако, существующий на кафедре учебный гидростенд «Вилочный погрузчик» не позволяет это делать. Это связано с недосточной точностью и нагрузочных и измерительных устройств стенда.
Для устранения указанных недостатков необходимо:
- обосновать способы нагружения и измерения нагрузки гидродвигателей;
- модернизировать принципиальную схему стенда;
- определить параметры и выбрать комплектующие;
- разработать методику выполнения лабораторных работ.
Таким образом, конечной целью работы является модернизация гидростенда «Вилочный погрузчик» для получения более достоверных результатов при выполнении лабораторных работ.
СЛАЙД №4
Для выбора способов нагружения и измерения нагрузки гидродвигателей (гидромотора и гидроцилиндра) выполнен литературный поиск.
Например, гидромотор можно нагрузить механически (тормозом или маховиком), электрически (генератором) и гидравлически (насосом с дросслем в напорной линии).
Для определения вращающего момента на валу гидромотора может быть использован моментомер. Вращающий момент можно определить и через параметры нагрузочного устройства (тормоза, маховика, генератора или насоса).
Достоинство первого варианта - в простоте конструкции.
Недостатки:
- высокая стоимость при использовании отдельного датчика вращающего момента.
- низкая точность при измерении нагрузки на валу гидромотора через параметры тормоза (рычажной системы, колодок и шкива тормоза) из-за несовершенства конструкции тормоза («свободные» ходы рычагов, зазоры в шарнирных соединениях элементов тормоза);
- необходимость обеспечения постоянной силы поджатия колодок к шкиву (компенсация износа колодок).
Достоинство второго варианта - в простоте конструкции, высокой точности измерения вращающего момента через параметры маховика.
Недостатки - повышенные габариты, необходимость установки дополнительных защитных кожухов, режим нагружения гидромотора – только динамический.
Недостатки третьего варианта – габариты и стоимость генератора.
Недостатки четвертого варианта – стоимость нагрузочного насоса.
Общим недостатком третьего и четвертого вариантов является низкая точность определения нагрузки на валу гидромотора через параметры нагрузочных устройств.
Окончательно, как наиболее простой и дешевый, выбран механический способ нагружения (колодочным тормозом).
СЛАЙД №5
Рассмотрено три варианта установки датчиков для определения нагрузки на валу гидромотора.
Установка моментомера на валу гидромотора позволят определять вращающего момента с высокой точностью. Однако, стоимость такого датчика весьма высока (около 300 000 рублей).
Установка динамометрического датчика сжатия на рукоять тормоза позволяет избавиться от необходимости иметь набор специальных мерных грузов, а также более точно определить силу на рукояти и тормозных колодках тормоза. Однако, при такой схеме, не обеспечивается полное прижатие тормозных колодок к шкиву.
Установка динамометрических датчиков сжатия между тормозными колодками и рычажной системой тормоза позволяется более точно определять силы на обоих тормозных колодках. Недостатком является небольшое увеличение габаритов нагрузочного устройства.
СЛАЙД №6
Для выбора схемы установки датчика нагрузки навалу гидромотора выбраны следующие критерии: точность; сложность установки; стоимость.
Результаты сравнения схем показаны на слайде.
Окончательно выбран третий вариант установки датчиков, так как этот вариант обладает приемлемой точностью и стоимостью.
СЛАЙД №7
Гидроцилиндр можно нагрузить механически (динамометрами, весом груза и пружиной) и гидравлически (насосом с дросслем в напорной линии).
Для определения силы на штоке гидроцилиндра может быть использован динамометр, груз нормированного веса, линейка и пружина с известным коэффициентом жесткости.
Достоинством представленных способов нагружения является простота конструкции, а недостатком их малая универсальность. Например, использование вариантов 3 и 4 в учебном гидростенде весьма затруднено.
Окончательно, как наиболее простой и дешевый, выбран механический способ нагружения (весом груза, устанавливаемого на вилочный рабочий орган).
СЛАЙД №8
Рассмотрено два варианта установки датчиков для определения силы на штоке гидроцилиндра.
Установка динамометрического датчика растяжения между кареткой и полиспастом рабочего оборудования позволяет измерять силу непосредственно на рабочем органе погрузчика. Однако, существует сложность соединения датчика с кареткой и цепью полиспаста.
Установка динамометрического датчика сжатия на шток гидроцилиндра позволяет определять силу непосредственно на штоке гидроцилиндра.
СЛАЙД №9
Для выбора схемы установки датчика нагрузки гидроцилиндра выбраны следующие критерии: точность; сложность установки; стоимость.
Результаты сравнения схем показаны на слайде.
Окончательно выбран второй вариант установки датчика, так как этот вариант обладает более низкой сложностью установки.
СЛАЙД №10
По итогам рассмотрения достоинств и недостатков разных вариантов установки датчиков принято:
-Установить динамометрические датчики сжатия между тормозными колодками и рычажной системой тормоза;
-Установить динамометрический датчик сжатия на штоке гидроцилиндра.
Основными характеристиками выбранных датчиков являются диапазон и точность измерения. При использовании этих датчиков точность определения КПД гидромотора и гидроцилиндра будет составлять…
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.