Из таблицы видно, что университетские сайты достаточно единодушны в выборе представляемой на них информации. Насчитывается 25 разделов, информация по которым содержится по крайней мере на 3 из 6 сайтов рассматриваемых университетов.
В результате данного анализа, а также просмотра других WEB сайтов нами была сформирована собственная структура, в которую были включены следующие основные части:
- Главная страница «Кафедра»;
- Страница «Наука»;
- Страница «Библиотека»;
- Страница «Расписание»;
- Страница «Преподаватели»;
- Страница «Студенты»;
- Страница «Абитуриентам»;
-
- Страница «Ссылки»;
Рис.8. Главная страница сайта ВТ
Примеры реализации некоторых разделов на рассмотреных сайтах и реализация этих же разделов на нашем сайте.
Страничка «Библиотека»
Страничка «Наука»
Реализация разделов и страничек администрирования не рассматривалась ввиду отсутствия доступа к данным ресурсам по соображениям безопасности сайтов.
Для реализации проекта воспользуемся традиционной комбинацией программных продуктов: Apache+PHP+MySQL. Весь этот «джентельменский» набор помещается в пакете DENVER.
Функциональные требования
Для представления структуры, взаимодействующих подсистем и отражения функциональных требований воспользуемся диаграммами UML.
С помощью диаграмм использования, представим варианты использования для описания функционирования системы с точки зрения её пользователей (актантов) с целью выявления всех актантов и всех вариантов использования.
Для выявления всех пользователей составим иерархию «исполнитель-роль» (Рис.16):
Из данного представления видно что у нас есть 2 типа пользователей: «гость» и «зарегестрированый пользователь». К зарегестрированым пользователям относится администратор сайта, а к «гостю» все остальные пользователи.
На рисунке 17 представлена диаграмма вариантов использования, из которой видно что все пользователи имеют доступ ко всем страницам сайта в режиме чтения (получения информации) и только пользователь «Администратор» может вносить любые изменения как в структуру сайта, так и в базы данных.
Рассмотрим статическое представление реализации системы с использованием диаграммы классов.
Данная диаграмма представлена на рисунке 18. На диаграмме отражена структура сайта, состоящая из файлов и связей между ними. Файлы с расширением htm представляют собой страницы, а остальные файлы вставляются в эти страницы с помощью SSI-вставки. Все страницы (файлы) разделены на логические блоки, которые соответствуют тематическому отображению информации на электронных страницах.
Каждый блок также ссылается на блок (пакет) ADM. Данный блок содержит в себе вставки (странички), которые включаются во все другие страницы. Это вставки отображения даты, поиска по сайту, доска обьявлений и картинки входящие в состав шапки всех страниц.
Рассмотрим структуру более подробно:
1. Корень сайта (рис.19) включает в себя главную страницу index.htm, страничку истории кафедры и скрипт, который выводит новости.
2. Блок Libruary (рис.20) включает главную страничку index.htm, на которую сразу выводятся книги скриптом book.php, страничку с методичками (metods.htm и metods.php), страничку со статьями (articles.htm и articles.php), а также поиск по библиотеке (searchlib.htm и searchlib.php)
3. Блок students (рис.21) включает главную страничку index.htm, на которую выводятся списки студентов скриптом students.php.
4. Блок teachers (рис.22) включает главную страничку index.htm, на которую выводится информация о преподавателях скриптом teachers.php.
5. Блок abiturients включает главную страницу index.htm и несколько других html страничек на которых выводится статическая информация для поступающих в ВУЗ, и конкретно на специальность ВМ.
6. Блок science (рис.23) включает главную страничку index.htm, на которой содержится статическая информация, страничку с дипломами (diploms.htm и diploms.php), страничку с конференциями (conference.htm, conference.php и materials.php).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.