При развитом турбулентном режиме (гидравлически шероховатые трубы), когда , коэффициент трения не зависит от числа Рейнольдса и потери напора пропорциональны квадрату средней скорости потока (автомодельный режим):
(7).
Рисунок установки.
1- колено; 2 – пьезометрический щит; 3 – водомерная стеклянная труба; 4 – водослив; 5 – труба от насоса; 6 – задвижка; 7 – напорный бак; 8 – сливная труба; 9 – расходомерный бак; 10 – задвижка; 11 – водомерная стеклянная трубка; 12 – сливной бак; 13 – расходомерная труба Вентури; 14 – расширенная часть.
Основные расчетные формулы.
1. Гидравлический уклон
.
2. Опытное значение коэффициента гидравлического трения
.
3. Критерий Рейнольдса для каждого опыта
,
так как .
Исходные данные:
Таблица данных
дм |
дм |
дм |
дм |
дм |
Q |
|
|
||||
1 |
1 2 3 |
11,4 |
11,3 |
10,7 |
10,5 |
0,5 |
1,67 |
5 |
0,955 |
0,0135 |
0,0105 |
2 |
1 2 3 |
11,2 |
11,1 |
9,8 |
9,3 |
1,1 |
1,67 |
12,5 |
1,415 |
0,0134 |
0,0231 |
3 |
1 2 3 |
11,1 |
10,6 |
7,4 |
6,1 |
2,9 |
8,33 |
32,5 |
2,299 |
0,0253 |
0,0228 |
4 |
1 2 3 |
10,4 |
9,9 |
4,4 |
2,3 |
5,3 |
8,33 |
52,5 |
3,108 |
0,0155 |
0,0227 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.