Целью дипломного проекта является создание мультимедийной управляющей программы по разделу “Специальные электрические машины”. Она используется в качестве обучающей программы для студентов специальности УИТ. созданная программа используется для лекций по дисциплине «Элементы и устройства систем управления».
В ходе работы была разработана структура мультимедийной управляющей программы, которая содержит:
1) Выходной контроль
2) Систему регистрации
3) Входной контроль
4) Основная часть
Которая состоит из:
1) Целей и задач курса
2) Исторической справки
3) Глоссария
4) Заочного консультирования
5) Справочной системы
6) Раздела «Специальные электрические машины»
7) Рекомендуемой литературы
Проанализировав критерии выбора инструментальных средств разработки мультимедийных управляющих программ, а это:
1) Широкая специализация программного продукта;
2) Неограниченность средств предоставляемых разработчику;
3) Разнообразность интерфейса получаемых мультимедийных учебных пособий;
4) Рациональная система тестов;
5) Эргономика создаваемых приложений;
6) Невысокие требования к аппаратной части оборудования;
7) Создание разнообразных программных продуктов;
8) Применение общих языков программирования;
9) Возможность динамического обновления содержимого курса без его существенной переработки;
Были проанализированы следующие инструментальные оболочки:
И были выявлены их недостатки:
1) Узкая специализация программного продукта;
2) Ограниченность средств предоставляемых разработчику;
3) Однообразность интерфейса создаваемых мультимедийных учебных пособий;
4) Направленность на Internet-технологии или невозможность работать с Internet приложениями;
5) Примитивность создаваемых приложений;
6) Высокие требования к аппаратной части оборудования;
7) Ориентация на одну платформу;
8) Создание программ по ограниченному набору шаблонов;
9) Применение внутренних языков программирования;
10) Моральное старение инструментальных оболочек;
Поэтому было решено разработать мультимедийную управляющую программу с помощью одного из языков программирования. Для этого были выявлены критерии их выбора:
1) Направленность на мультимедийные приложения;
2) Язык должен опираться на возможности, которыми обладает операционная система;
3) Язык должен поддерживать работу на уровне текстовых строк;
4) Возможность встраивания кода разметки непосредственно в обычный текст;
5) Возможность отделения структуры информации от ее содержания;
6) Возможность вставки в текст команд форматирования;
7) Распространенность языка;
8) Способность представлять информацию в Internet-среде;
В ходе классификации были проанализированы языки программирования и языки разметки. Проведя данный анализ, выяснилось, что наилучшим языком для создания мультимедийного учебника подходит язык «HTML» с интегрированными в него «Java» скриптами. Эта система при ее использовании обеспечит максимальное быстродействие, а также опубликования мультимедийного учебника в сети Интернет.
Мультимедийный учебник невозможен без использования анимации, которые был выбраны по следующим критериям:
1) Легкость и простота корректирования основных функций программы.
2) Возможность создания анимированных и статических изображений.
3) Легкость работы с программой, а также ее настраивание и расширение.
4) Возможность применения эффектов визуализации трехмерных анимированных сцен.
5) Возможность обработки анимации с помощью прогрессивных методов сжатия.
6) Работа с объектами в трехмерном пространстве
7) Способность отображать все визуальные свойства создаваемого объекта
8) Наглядность представления материала
Поэтому, при создании мультимедийного обучающего пособия, основную роль будут играть программы трехмерного моделирования. Анимационные ролики, созданные с помощью этих программ, будут являться частью обучения.
Среди программ трехмерного моделирования наибольшее распространение получила «3D Studio Max».
При создании мультимедийной управляющей программы были созданы системы регистрации и тестирования студента, блок-схемы которых показаны на этом плакате.
Система навигации представляет собой интуитивно понятное расположение основных управляющих элементов, поэтому студент сразу может приступить к работе с программой
Созданный программный продукт является экономически эффективным, об этом показывают результаты расчетов себестоимости и цены. Экономический и социальный эффекты рассмотрены от внедрения программы в учебном заведении.
В ходе работы над дипломным проектом были рассчитаны оптимальные условия труда инженера-программиста и факторы, действующие на него в процессе работы.
Поэтому Вам просто нужно приобрести этот программный продукт, потому что он позволяет увеличить успеваемость среди студентов, позволитсоздавать учебный процесс со студентами в легко доступной форме и позволит увеличить престиж ВУЗа.
Доклад окончен. Спасибо за внимание.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.