Объект автоматизации – любой произвольный процесс или его часть. Оборудование любого производственного процесса является технической системой кот. состоит из двигателя передаточного и исполнительного.
Механизм – комплекс кинематических пар, передающих движение от двигателя к исполнительному механизму.
Кинематическая пара – соединение 2-х деталей, обеспечивающее движение 1 детали относительно другой. Деталь кинематической пары называется звеном. Механизм состоит из комплекса механических пар.
Детали подразделяются на следующие основные группы:
1. детали для передачи или преобразования вращательного движения (зубчатые, червячные и фрикционные колеса, шкивы, звездочки, кулачки, рычаги итд).
2. детали и устройства для поддержания и соединения вращающихся частей (валы, оси, подшипники, муфты итд).
3. крепежные детали соединений (болты, винты, шпонки, шлицы, штифты итд).
4. детали со специальными упругими св-ми (пружины, мембраны итд).
Машина – совокупность взаимосвязанных звеньев или механизмов, предназначенная для преобразования энергии или для преобразования движения, или для накопления и переработки информации.
Машины делятся на:
1. машинно-двигатели, преобразующие энергию в мех. Работу (все виды двигателей).
2. машины преобразователи, преобразующие мех. Работу в энергию (насосы, компрессоры итд)
3. транспортные – машины преобразующие механическую работу в работу по перемещению массы.(подъемные краны, конвейеры, транспортные работы и.т.д.)
4. технологические – машины, применяемые для выполнения технологических операций (станки)
работоспособность – состояние изделия, при котором оно способно нормально выполнить заданные ф-и, она обеспеч. на стадии проектирования расчетами, на стадии изготовления, выполнения всех нормативов, требований и рекомендаций к расчетам, на стадии эксплуатации, выполнения планов технического обслуживания и ремонтов.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН.
1. надежность – св-ва изделия выполнять заданные ф-и, сохраняя работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта
2. прочность – деталь не должна размещаться или получать остаточный деформации под влиянием действующих на нее сил в течении заданного срока службы.
3. жесткость – упругие перемещения, возникающие в детали под влиянием действующих на нее сил, не должны превышать допустимых заданных значений;
4. износостойкость – износ детали в течении заданного срока службы не должна вызывать нарушений характера сопряжения, ее с другими деталями и приводить к недопустимому умножению ее прочности.
ОПТИМАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ВЕСА И ГАБАРИТЫ.
Деталь должна иметь достаточную прочность жесткость и износостойкость при минимально возможной массе и габаритам.
Технологичность – форма и материал детали желательно выбирать такими чтобы изготовление ее требовало наименьших затрат труда и времени. В соответствии с ГОСТ деталь должна удовлетворять стандартным разработкам на формы, размеры, сорта и марки материалов, наиболее используемых в производстве деталей.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ РАСЧЕТЕ МЕХАНИЗМОВ
Расчет механизма заключается в анализе каждого звена в отдельности и в синтезе всей системы в целом. Для этого выполняют геометрический, кинематический, скоростной, силовой и энергетический анализы.
Геометрический анализ – выполняется с целью установления общих габаритный размеров каждого звена, каждой кинематической пары.
Кинематический анализ – пополняется с целью установления траектории и формы движения каждого звена.
Скоростной анализ – позволяет определить скорость движения каждого звена.
Силовой анализ – дает возможность определять величины сил и моментов которые необходимо приложить к входному звену или которые могут преодолевать выходное звено.
Энергетический анализ – позволяет определить потреб. мощность электродвигателя для работы привода.
Передаточные механизмы технических систем служат для преобразования величины или вида движения входных параметров с целью получения требуемой величины или вида движения на исполнительном механизме. По назначению передаточные механизмы бывают поступательного движения, вращательного и преобразующие вид движения. К механизмам поступательного движения относятся пневмо и гидроцилиндры. Механизмы вращательного движения передают вращение от двигателя к исполнительному механизму на входе и на выходе вращательного движения.
Зубчатые цилиндрические передачи – хар-ся передаточным отношением или передаточное число показывает во сколько раз снижается угловая скорость.
· прямозубые цилиндрические передачи;
· косозубые передачи:
· конические зубчатые передачи
· зубчатые передачи с внутренним зацеплением колес
· зубчатые редукторы – передача заключенная в корпусе. редукторы бывают конические и цилиндрические;
· фрикционные передачи вращательного движения, работающие за счет сило трения.
· Временная передача с гибким звеном
· Цепные передачи.
Механизмы, преобразующие вид движения передают движение от двигателя, одновременно преобразуя его чаще вращательное в поступательное движение, реже – наоборот.
ВИДЫ МЕХАНИЗМОВ:
· Зубчато-реечные
· Винтовые передачи
· Фрикционные
· Рычажные механизмы (кривошипно-ползунковые)-кривошип, опора, шарнир, ползун, направляющая.
· Кулачковый – опора, кулачок, направляющая, толкатель-шток.
КОНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
· Чугун – С более 2% чем в стали, применяется при изготовлении корпусных деталей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.