4. Образование залежи
Ленинградское месторождение имеет протяженность 70 км. Сланец органического происхождения, сложен осадочными породами, образовавшимися на дне моря.
Характеристика ОАО «Ленинградсланец»
1.Структура предприятия представляет собой следующие производственные единицы:
- Ленинградская шахта;
- Шахта № 3, которая находится в состоянии ликвидации;
- Ремонтно-механический завод;
- Погрузочно-транспортное управление.
2. Работа шахты:
Вскрытие шахтного поля (площадь 240 км ) производилось двумя
вертикальными стволами (главным и вспомогательными), двумя наклонными стволами и двумя шурфами. Для выдачи горной массы на поверхность из наклонных стволов используются ленточные конвейеры 2-ЛУ-120 и КЛЗ-500 Вспомогательный ствол оборудован лестничным отделением и клетевым подъемом для спуска-подъема людей, материалов и других вспомогательных грузов. Главный ствол предназначен для спуска-подъема оборудования и рельсов.
2.2. Система отработки и проветривание
СЭР-19М, вес которых составлял около 18 кг, но в силу больших трудовых затрат, и производстве получило применение буровая установка БУА-Зс. Шпуры имеют диаметр 40-44 мм, длину-2,05 м.
Учитывая,
что шахта "Ленинградская" относится к категории предприятий
опасных по взрыву пыли, (пыль взрывается в случае, если ее влажность
составляет
менее 15%), в качестве взрывчатого вещества применяется аммонит - Т-19, (аммонит - взрывчатое вещество, которое
закладывается в шпуры Æ=45мм;
отбивается 1,9м) .Используются
электродетонаторы мгновенного
и
замедленного действия, каждый из которых включает в себя гремучую ртуть и тетрил. На шахте "Ленинградская" используется только последовательная цепь. состоящая из 100 электродетонаторов.
Взрыв инициируется прибором ПИВ-100м конденсаторного типа на трёх батареях (ток-2,5А, напряжение-1500В).
С целью снижения расхода ВВ и для создания дополнительной плоскости обнажения применяется врубовая машина "Урал-33", с помощью которой подрубается щель. Самый активный рабочий орган данной машины - бар. Скорость подачи составляет порядка 2,8 м/мес.
Основная часть сланца на месторождении добывается комбинированном
системой разработки "камера-лава", которую стали внедрять на шахте "Ленинградская" с 1971 года.
Камера - выработка относительно небольшой протяженности, но большого сечения, проходимая коротким забоем.
В основу системы камер-лав поставлена устойчивость основной кровли, расположенной над ложной. Она держится на целиках, а для поддержания непосредственной кровли используются деревянные стойки диаметром 14-18 см.
Способ проветривания шахты "Ленинградская" - всасывающий, схема проветривания - комбинированная. В соответствии с этим подача воздуха в шахту осуществляется по центральным вертикальным стволам, оборудованным калориферными установками и по центральным воздухоподающим скважинам с подогревом воздуха до 2°С в теплорегулирующих выработках. Проветривание забоя производится вентиляторами местного проветривания СВМ-бм по прорезиненным трубам диаметром 600 мм.
Погрузка горной массы из забоев подготовительных выработок
осуществляется погрузочными машинами 1-ПНБ-2. Для транспортирования горной массы из забоя используется самоходный вагон 5-ВС-15, который доставляет ее к скребковому конвейеру СП-63. Последним горная масса транспортируется к погрузочному пункту, где грузится перегружателем в шахтные вагоны ВД-5.,6. Электровоз доставляет партию груженых вагонеток, порожние забирает. Всего на погрузочном пункте около 30 вагонеток, каждая из которых имеет подвагонный толкатель ПТВ-3. Перемещение порожних и груженых вагонеток производится посредством лебедок ЛМГ-1Н и ЛС-17.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.