где =14.96 кг возд./кг топл. – теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива двигателей с искровым зажиганием; = 14.45 кг возд./кг топл – теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг дизельного топлива.
Коэффициент равномерности работы цилиндров двигателя:
где - наименьшее значение индикаторной мощности одного цилиндра испытуемого двигателя; - наибольшее значение индикаторной мощности одного цилиндра испытуемого двигателя
Порядок выполнения работы
Определение показателей методом проворачивания коленчатого вала:
Перед началом лабораторной работы проверяют готовность тормозного стенда, двигателя, измерительной аппаратуры к проведению испытаний.
1. Подготовленный к испытаниям двигатель вводят в заданный режим: устанавливают частоту вращения коленчатого вала при соответствующей нагрузке на тормозе при помощи жидкостного реостата; положение дроссельной заслонки (двигатели с искровым зажиганием) либо положение рейки топливного насоса (дизельные двигатели) должно соответствовать получению заданной частоты вращения коленчатого вала; устанавливают регулировки системы питания, оптимального угла опережения зажигания или угла опережения впрыска топлива согласно заводской инструкции.
2. Убедившись в стабильности работы двигателя на установившемся режиме в течение 1-2 минут, по сигналу записывают в протокол испытаний показания всех контрольно-измерительных приборов стенда и приборов, характеризующих условия окружающей среды.
3. Для определения механических потерь методом проворачивания коленчатого вала плавно прикрывают дроссельную заслонку (двигатели с искровым зажиганием) или снижают подачу топлива рейкой ТНВД (дизельные двигатели). Одновременно уменьшают нагрузку при помощи жидкостного реостата, выключают зажигание либо прекращают подачу топлива.
4. После остановки вала тормозной установки включают передачу редуктора, обеспечивающую проворачивание коленчатого вала двигателя с заданной частотой вращения. Дроссельную заслонку (двигатели с искровым зажиганием) или рейку топливного насоса (дизельные двигатели) устанавливают в положение, в котором были измерены показатели работы двигателя в предыдущем опыте. Это необходимо для того, чтобы уменьшить погрешность измерений, связанной с затратами мощности на насосные потери.
5. На основании данных, занесенных в протокол испытаний, рассчитывают основные показатели работы двигателя.
Определение показателей методом отключения цилиндров:
1. После проверки готовности тормозного стенда, двигателя, контрольно-измерительной аппаратуры к проведению испытаний двигатель вводят в заданный режим: частоту вращения коленчатого вала устанавливают в пределах режима максимального крутящего момента пд=пм=0.5пе посредством жидкостного реостата при полном открытии дроссельной заслонки (двигатели с искровым зажиганием) или при полной подаче топлива (дизельные двигатели).
2. После выдержки работы двигателя на установившемся режиме в течение 1-2 минут, по сигналу записывают в протокол испытаний показания всех контрольно-измерительных приборов стенда и приборов, характеризующих условия окружающей среды.
3. По определенному сигналу производят отключение зажигания (двигатели с искровым зажиганием) или прекращают подачу топлива (дизельные двигатели) одного из цилиндров и изменением нагрузки на тормозе устанавливают заданную частоту вращения коленчатого вала, записывают в протокол испытаний значения необходимых параметров работы двигателя.
4. Далее включают в работу цилиндр, восстанавливают заданную частоту вращения коленчатого вала, при этом необходима выдержка для стабилизации режима работы двигателя в течение 1—2 мин.
5. Аналогичным образом проводят отюпочение и включение остальных цилиндров двигателя, делают контрольные замеры со всеми работающими цилиндрами после каждого включения, записывают в протокол испытаний значения параметров работы двигателя.
6. На основании показаний контрольно измерительных приборов и аппаратуры, занесенных в протокол испытаний, рассчитывают основные показатели работы двигателя.
При определении индикаторной мощности двигателей с искровым зажиганием данным способом производят наблюдение за температурным режимом свечей зажигания, т. к. во время работы двигателя на полной нагрузке возможен их перегрев, вследствие чего может произойти воспламенение топливовоздушной смеси при выключенном зажигании.
Дата _____________ Степень сжатия ε = _______
Двигатель_________ Литраж_______________
Топливо _________ Система питания_______
Атмосферные условия: давление, p0, мм.рт.ст.__________________
Температура, t0, 0С_______________
относительная влажность, φ0, %____
№ п.п. |
Обороты тормоза, об/мин |
Передаточное отношение редуктора |
Обороты двигателя, об/мин |
Показания весового устройства, кг |
Эффективная мощность двигателя кВт |
Мощность механических потерь, кВт |
Индикаторная мощность выключенного цилиндра, кВт |
Индикаторная мощность двигателя, кВт |
Время расхода топлива, с |
Часовой расход топлива, кг/ч |
Удельный эффективный расход топлива г/кВт*ч |
Время расхода воздуха, с |
Часовой расход воздуха, кг/ч |
Температура охлаждающей жидкости на входе, 0С |
Температура охлаждающей жидкости на выходе, 0С |
Температура отработавших газов, 0С |
Температура масла, 0С |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.