Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Задание
1. Городская СТО в городе Красноярске, комплексная с продажей автомобилей и антикоррозионной обработкой;
2. Специализированная СТО по определенной модели автомобилей;
3. Число подаваемых автомобилей в год составляет 15% от числа комплекснообслуживаемых;
4. марка автомобилей ВАЗ 2112;
5. Среднегодовой пробег автомобилей 12 тыс км;
6. Число комплекснообслуживаемых автомобилей в год NCТО=7 тыс;
7. Проектируемый участок УМР.
1. РАСЧЕТ ГОДОВЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТ
1. 1. Ориентировочное число рабочих постов
Xориентр.п.=NСТО/(390К2К3К4),
Где К2-коэффициент, учитывающий количество рабочих постов городских СТОА,
Где К3-коэффициент, учитывающий средний пробег одного автомобиля в год,
Где К4-коэффициент, учитывающий климатический район эксплуатации автомобилей.
Xориентр.п.=7000/(390*1*0,84*0,83)=25,744.
1.2. Годовой объем работ по ТО и ТР городской СТО
ТТО-ТР=NСТОLгtТО-ТР/1000, чел*ч;
tТО-ТР=tТО-ТРнКр.п.Кк.р., где Кр.п.=0,85, Кк.р.=1,2;
tТО-ТР=2,3*0,85*1,2=2,346;
ТТО-ТР=7000*12000*2,346/1000=197064 чел*ч.
1.3. Годовой объем уборочно-моечных работ
Определяется, исходя из числа заездов на СТО в год и средней трудоемкости работ:
ТУМР=Nз умрtумр, чел*ч;
Где Nз умр-число заездов автомобилей на СТО в год;
tумр- средняя трудоемкость УМР;
УМР на СТО выполняется непоредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг.
Рассмотрим 2 случая:
1. УМР непосредственно перед ТО и ТР:
Nз умр=NСТОdТО-ТР;
dТО-ТР-частота заездов на СТО, dТО-ТР=2;
Nз умр=7000*2=14000;
2. УМР как самостоятельный вид услуг. Число заездов в год может быть принято из расчета один заезд на 1800-2000 км пробега. По статистике этим видом услуг пользуется 15-20% автовладельцев.
Nгорз умр=NСТОdТО-ТРtпв + Lг NСТО(0.15-0.20)/(1800-2000);
Nгорз умр=7000*2+12000*7000*0.15/1800=21000;
ТУМР=21000*0,2=4200 чел*ч;
1.4. Число заездов на УМР в час
Nч=Nз умр/(Драб.г.Траб. умр),
Траб. умр-суточная продолжительность работы участка УМР, Траб. умр=10 ,
Nч=21000/(305*10)=6.89
1.5. Годовой объем работ по приемке-выдаче автомобилей
Тгорпв=Nстоdто-трtпв, чел*ч;
tпв-средняя трудоемкость работ по приемке выдаче, tпв=0,2;
Тгорпв=7000*2*0,2=2800 чел*ч;
1.6. Годовой объем работ по антикоррозионной обработке автомобилей
Тгорпк=Nстоdпкtпк, чел*ч;
dпк- число заездов автомобилей на антикоррозионную обработку в течение года, dпк=0,3;
tпк- средняя трудоемкость по антикоррозионной обработке, tпк=3;
Тгорпк=7000*0,3*3=6300 чел*ч;
1.7. Годовой объем работ по предпродажной подготовке
Тгорпп=Nпtпп, чел*ч;
Nп- число продаваемых автомобилей в год, составляет 15% от числа комплекснообслуживаемых:
Nп=0,15Nсто=0,15*7000=1050;
tпп- средняя трудоемкость предпродажной подготовки, tпп=3,5;
Тгорпп=1050*3,5=3675 чел*ч.
Распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТОА:
Вид работ |
Т |
Тр.п. |
Туч. |
|||
% |
Чел*ч |
% |
Чел*ч |
% |
Чел*ч |
|
диагностические |
4 |
7882,56 |
100 |
7882,56 |
- |
- |
ТО вполном объеме |
10 |
19706,4 |
100 |
19706,4 |
- |
- |
смазочные |
2 |
3941,28 |
100 |
3941,28 |
- |
- |
Регулировка УУК |
4 |
7882,56 |
100 |
7882,56 |
- |
- |
Ремонт и регулировка тормозов |
3 |
5911,92 |
100 |
5911,92 |
- |
- |
электротехнические |
4 |
7882,56 |
80 |
6306,048 |
20 |
1576,512 |
По приборам системы питания |
4 |
7882,56 |
70 |
5514,792 |
30 |
2364,768 |
Аккумуляторные |
2 |
3941,28 |
10 |
394,128 |
90 |
3547,152 |
Шиномонтажные |
1 |
1970,64 |
30 |
591,192 |
70 |
1379,448 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
8 |
15765,12 |
50 |
7882,56 |
50 |
7882,56 |
Кузовные и арматурные |
28 |
55177,92 |
75 |
41383,44 |
25 |
13794,48 |
Окрасочные |
20 |
39412,8 |
100 |
39412,8 |
- |
- |
Обойные |
3 |
5911,92 |
50 |
2955,96 |
50 |
2955,96 |
Слесарно-механические |
7 |
13794,48 |
100 |
13794,48 |
||
УМР |
- |
- |
100 |
4200 |
- |
- |
Противокоррозионные |
- |
- |
100 |
6300 |
- |
- |
Приемка и выдача |
- |
- |
100 |
2800 |
- |
- |
Предпродажная подготовка |
- |
- |
100 |
3675 |
- |
- |
1.8. Годовой объем вспомогательных работ
Кроме работ по ТО и ТР на СТО выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет 20-30% от общего годового объема работ по ТО и ТО.
Твсп=0,3ТТО-ТР=0,3*197064=59119,2 чел*ч;
Виды вспомогательных работ |
Доля работы,% |
Твсп, чел*ч |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента |
25 |
14779,8 |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
20 |
11823,84 |
Прием, хранение и выдача материальных ценностей |
20 |
11823,84 |
Перегон подвижного состава |
10 |
5911,92 |
Обслуживание компрессорного оборудования |
10 |
5911,92 |
Уборка производственных помещений |
7 |
4138,344 |
Уборка территории |
8 |
4729,536 |
Итого: |
100 |
59119,2 |
Объем вспомогательных работ по производственным участкам
Тучвсп=0,55Твсп=0,55*59119,2=32515,56 чел*ч;
Производственный участок |
Доля вспомогательных работ, % |
Тучвсп, чел*ч |
Электротехнические |
25 |
8128,89 |
Механические |
10 |
3251,556 |
Слесарные |
16 |
5202,4896 |
Кузнечные |
2 |
650,3112 |
Сварочные |
4 |
1300,6224 |
Жестяницкие |
4 |
1300,6224 |
Медницкие |
1 |
325,1556 |
Трубопроводные |
22 |
7153,4232 |
Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие |
16 |
5202,4896 |
Итого: |
100 |
32515,56 |
2. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ
К производственным рабочим относятся рабочие зоны участка, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.
Различают технологически необходимое( явочное) число рабочих и штатное( списочное).
2.1. Технологически необходимое число рабочих
Рт=Тг/Фт,
Тг- годовой объем работ по ТО и ТР, чел*ч, Тг=197064;
Фт- годовой( номинальный) фонд технологически необходимого времени, Фт=2070 часов;
Рт=Тг/Фт=197064/2070=95,2 чел.
2.2. Штатное число рабочих
Рш=Тг/Фш,
Фш- годовой эффективный фонд времени штатного рабочего, ч; Фш=1820;
Рш=Тг/Фш=197064/1820=108,28 чел.
2.3. Расчет числа вспомогательных рабочих
Технологически необходимое число вспомогательных рабочих
Ртвсп=Тгвсп/Фт,
Тгвсп- годовой объем вспомогательных работ;
Штатное число вспомогательных рабочих
Ршвсп=Тгвсп/Фш,
Численность производственных рабочих по профессиям:
Виды работ |
Тр.п. |
Туч |
Фт |
Фш |
Рт |
Рш |
||
Р.п. |
Уч. |
Р.п. |
Уч. |
|||||
диагностические |
7882,56 |
- |
2070 |
1820 |
3,8 |
- |
4,3 |
- |
ТО в полном объеме |
19706,4 |
- |
9,52 |
- |
10,83 |
- |
||
смазочные |
3941,28 |
- |
1,904 |
- |
2,17 |
- |
||
Регулировка УУК |
7882,56 |
- |
3,8 |
- |
4,3 |
- |
||
Ремонт и регулировка тормозов |
5911,92 |
- |
2,856 |
- |
3,25 |
- |
||
электротехнические |
6306,048 |
1576,512 |
3,0464 |
0,7616 |
3,46 |
0,87 |
||
По приборам системы питания |
5514,792 |
2364,768 |
2,66 |
1,14 |
3,03 |
1,3 |
||
аккумуляторные |
394,128 |
3547,152 |
1830 |
1610 |
0,215 |
1,94 |
0,25 |
2,2 |
шиномонтажные |
591,192 |
1379,448 |
0,29 |
0,67 |
0,32 |
0,76 |
||
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
7882,56 |
7882,56 |
3,81 |
3,81 |
4,33 |
4,33 |
||
Кузовные и арматурные |
41383,44 |
13794,48 |
19,992 |
6,664 |
22,7 |
7,58 |
||
окрасочные |
39412,8 |
- |
1830 |
1610 |
21,54 |
- |
24,48 |
- |
обойные |
2955,96 |
2955,96 |
1,428 |
1,428 |
1,62 |
1,62 |
||
Слесарно-механические |
- |
13794,48 |
- |
6,664 |
- |
7,58 |
||
УМР |
4200 |
- |
2.03 |
- |
2.31 |
- |
||
противокоррозионные |
6300 |
- |
1830 |
1610 |
3,44 |
- |
3,91 |
- |
Приемка и выдача |
2800 |
- |
1,35 |
- |
1,54 |
- |
||
Предпродажная подготовка |
3675 |
- |
1,78 |
- |
2,019 |
- |
Численность персонала инженерно-технических работников и служащих предприятия:
Наименование функций |
Численность персонала |
Общее руководство |
1 |
Технико-экономическое планирование |
1 |
Организация труда и з/п |
1 |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность |
3 |
Комплектование и подготовка кадров |
1 |
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание |
1 |
Материально- техническое снабжение |
2 |
Производственно- техническая служба |
8 |
МОП |
3 |
ПСО |
4 |
ИТОГО: |
25 |
3. РАСЧЕТ ЧИСЛА ПОСТОВ И АВТОМОБИЛЕЙ-МЕСТ
Посты по своему технологическому назначению делятся на рабочие и вспомогательные; автомобили-места делятся на места хранения и ожидания.
3.1. Рабочие посты
Рабочие посты-это посты, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначен для технического воздействия на автомобиль, для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.