- износостойкость
- атмосферостойкость
- экологичность
- декоративность.
Последние два до сих пор совершенствуются.
Именно по экологическим соображениям появились водоразбавимые эмали.
Декоративность совершенствуется постоянно, именно по этому появились с начало металлики затем перламутры и далее ксералики.
2.4.1. Алкидные материалы.
Они изготавливаются на основе алкидных смол.
Их отрицательные стороны:
- Высокая токсичность
- При синтезе имеют желтоватый оттенок, причем ярко выраженный. При колеровке приходится это учитывать и все равно до конца не возможно подобрать цвет.
- Большая просадка в следствии длительной полимеризации и высокого содержания растворителя.
- Тонкая пленка повышает сколообразование.
- Температура сушки 120- 180ºС
2.4.2. Акриловые материалы.
Акриловые лаки (полиакриловые лаки) – растворы полиакрилатов и их производных в органических растворителях.
+ Материал 2К и уже мало зависит от многих воздействий естественной среды.
Растворители добавляются для получения требуемой вязкости.
В отечественном автомобильном производстве акриловые материалы не применяются. Применяется 1К молочный лак в системе База-Лак без отвердителя, полимеризующийся за счет очень высокой температуры сушки.
2.4.3.Водорастворимые эмалевые краски.
+ Высокая укрывистость
+ Легкость нанесения
+ Отсутствие эффекта “яблочность”
+ Зерна материала мельче в следствии колеровка проще
- Время сушки в 6-8 раз превышает сушку сольвентовых эмалей.
- Требования к камере. Воздухообмен не менее 18000 в час.
- Высокие требования к транспортировке.
2.5. Виды подготовки к окрасе
Подготовку к окраске можно разделить на два вида:
§ Сухая
§ Мокрая
Сухая:
+ время
+ качество
+ Нет расхода воды
- Нужно оборудование
- Вредность
Мокрая:
+ не нужно оборудование
- время
- нарушение технологии
- Окисление голого металла → коррозия
2.6. Нюансы ремонта и нюансы нанесения ЛКМ на заводе
1. Почему нельзя обрабатывать шпатлевку с водой? Шпатлевка самый гидроскопичный(впитывающий) материал из всех применяемых при ремонте, она на 80% состоит из мела который очень хорошо впитывает воду и плохо высыхает → образование ржавчины → сквозная коррозия.
2. Почему нельзя шпатлевать на краску или грунт? В своем составе шпатлевка имеет очень сильный растворитель- “стирол” который подрастворяет ЛКП и образуется ореол.
3. Почему нельзя шпатлевку наносить на риску P80 и крупнее сделанную при ручной обработки? После Р80 и крупнее образуется не корректно глубокая риска и чтоб продавить в нее шпатлевку необходимо усилие 3т. Оставшийся в риске воздух со временем уходит и шпатлевка просаживается. В результате на ЛКМ видна риска
4. На заводе краски и лаки наносят методом электростатического напыления, что сводит к минимуму непродуктивный расход материалов, так называемый опыл. При нанесении металликов алюминиевые частицы в слое краски располагаются вертикально, при пневматическом горизонтально. Для избежания данного рассогласования отражающих свойств оригинального и ремонтного ЛКМ при конвейерной окраске сверху наносится тонкий слой краски путем пневматического распыления. Если этот слой отсутствует или он чересчур тонок, работа колориста зайдет в тупик, т.к. будет практически невозможно воспроизвести изначальные отражающие свойства ЛКП.
3.Схемы ремонта
4.Экономический эффект от использования современных материалов и технологий
В данном разделе поставим перед собой подсчитать экономический эффект от использования разработанного алгоритма работы акриловыми 2К материалами фирмы DU PONT. Для сравнения возьмем новое крыло от ВАЗ 2109 в транспортировочном грунте.
Цель ремонта - покрасить крыло за минимальное время и с предоставлением гарантии.
Сравнивать будем две технологии ремонта: акриловыми 2К материалами фирмы DU PONT и материалами фирмы NOVOL. Обоснование выбранных технологий заключается в том, что большинство СТО города Красноярска используют одну из этих методик и данный анализ не будет отвлеченным от действительности и все цены, используемые в расчете реальны.
Способ использования материалов берем из технической документации предоставляемой изготовителем, а расход материала замеряем с помощью электронных весов. ЛКМ наносим по схеме “база+лак”, цвет выбираем красный, как наиболее проблемный в укрывистости и требующий большего расхода краски. Наносим базовое покрытие до тех пор пока не достигнем требуемого цвета и останавливаемся.
Произведя окраску элемента по схеме NOVOL получаем результат:
Стоимость – 425 рублей.
Время - 390 минут (6,5 часов).
Производим окраску элемента по предложенной схеме материалами фирмы DU PONT и получаем:
Стоимость – 402,5 рублей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.