1) Определение требуемых тормозных моментов на колёсах передней и задней оси , обеспечивающих затормаживание АТС с наибольшей интенсивностью на сухой дороге с твёрдым покрытием.
2) Выбор и расчёт параметров тормозного механизма (радиус барабана, коэффициента трения, …).
3) Расчёт величин средних удельных давлений на накладки колодок.
4) Определение удельной работы трения в тормозном механизме.
5) Расчёт повышения температуры тормозного барабана при однократном торможении АТС со скорости Vн = 30 км/ч.
6) Определение разжимных сил Р1 и Р2 (или Р), действующих на колодки тормозного механизма, которые должны обеспечивать величину требуемого тормозного момента Мт.
Требуемый тормозной момент:
Рассчитывают для передних и задних колёс. Если оси имеют по два колеса, то разделив полученные моменты на два, получим требуемый момент Мт для каждого колеса.
Передняя ось:
(1)
Колесо передней оси:
Задняя ось:
(2)
Колесо задней оси: .
Параметры тормозного механизма выбирают в зависимости от радиуса внутренней рабочей поверхности тормозного барабана. rб определяется размерами колеса.
Вентиляционный зазор между внутренней поверхностью обода (диска) колеса и тормозным барабаном должен составлять 20-30 мм.
Внутренний диаметр обода ориентировочно оценивают, зная размер шины, по её посадочному диаметру dп. Для колёс легковых автомобилей с глубоким ободом dв = (0,86-0,9) dп, для грузовых dв = (0,95-0,97) dп.
Пример (ГАЗ-53):
Посадочный диаметр dп = 508 мм.
Посадочный радиус – 254ммю
Радиус внутренней поверхности обода
Радиус наружной поверхности тормозного барабана
Толщина обода тормозного барабана в среднем 10 мм.
Радиус внутренней поверхности тормозного барабана
Тормозной механизм с активной 1 и пассивной 2 колодками и фиксированным разжимным устройством 3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.