Сбор и оформление массива исходных данных для анализа эксплуатационных свойств автотранспортного средства

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Автотранспорт, автосервис и фирменное обслуживание»

«Конструкции, расчет и потребительские свойства автомобиля»

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №1

Сбор и оформление массива исходных данных для анализа эксплуатационных свойств автотранспортного средства

Выполнил:

ст-т гр. АТ65-1

А.А. Колегов

Проверил:

С.А. Катаев

Красноярск 2008

Таблица 1.1

Характеристика Toyota Corolla 1.6 (левый руль.)

пп

Наименование параметра

Размер-

ность

Значение

1.

Грузоподъемность

2.

Допустимая масса прицепа (полуприцепа)

3.

Собственная масса, m

кг

1210

4.

в.т.ч на переднюю ось

кг

750

5.

на заднюю ось (или тележку)

кг

460

6.

Полная масса, mа

кг

1710

7.

в.т.ч на переднюю ось mql

кг

1060

8.

на заднюю ось (или тележку) mq2

кг

650

9.

Радиус поворота по оси внешнего переднего колеса

м

5,1

10.

Максимальная скорость

195

11.

Контрольный расход топлива при скорости 80 км/ч

л/100км

7,4

12.

Передаточные числа коробки передач

1ая-3,55

2ая-1.90

3ая-1,31

4-0.0,97

5-0,87

З.Х-3,25

13.

дополнительные коробки

14.

главной передачи

4,31

15.

Число ходовых колес

2

16.

Размер шин

195/60 R15

17.

Статический радиус колеса

290

18.

Момент инерции колеса

19.

Масса агрегатов: двигатель

100кг

20.

коробка передач

21.

База L

мм

2600

22.

Колея передних колес Bп

мм

1480

23.

задних колес Вз

мм

1460

24.

Кузов: длина lk

мм

4410

25.

ширина bk

мм

1710

26.

высота бортов hб

мм

1470

27.

погрузочная высота hп

28.

Седло тягача: высота

29.

Смещение относительно задней оси (или тележки)

30.

31.

32.

Таблица 1.2

Характеристика двигателя 3ZZ-FE

Наименование параметра

Размерн.

Знач.

Максимальная мощность при ne об/мин

кВт

110/6000

Максимальный крутящий момент при ne об/мин

Нм (кгсм)

150/4800

Момент инерции вращающихся частей

Кгм2

Степень сжатия

л

10,5

Минимальный эффективный расход топлива

гкВтч

242

Скоростная характеристика, т.е зависимость Ме=f(ne):

ne  об/мин

1000

1500

2000

2500

3000

3500

4000

4500

5000

5500

6000

Ме, Нм

102

105

112

122

132

136

140

147

149

145

138

Рис 1.4. График внешней скоростной характеристики ДВС.

Таблица 1.3

Массив исходных данных для расчета координат центра масс

Параметр автомобиля

Размерность

Значения

Собственная снаряженная масса, m0

В т.ч. на переднюю ось, mo1

В т.ч на заднюю ось,              mo2

Кг

Кг

Кг

1210

750

460

Масса багажа, mб

Кг

135

Число посадочных мест, Zп

В т.ч на переднем ряду, Zп1

В т.ч на заднем ряду, Zп2

5

2

3

Масса пассажиров, mп

Кг

350

Полная масса, mА

Кг

1695

Статический радиус колеса, rк

Мм

290

База автомобиля, L

Мм

2600

Координаты центра масс mп1: x1

h1

мм

мм

1333

1004

Координаты центра масс mп2: x2

h2

мм

мм

2194

477

Координаты центра масс mr: xr

hr

мм

мм

3023

687

Рис.1.5 Расчетная схема автомобиля (масштаб 1:20)

Координаты центра масс легкового автомобиля.

При определении ЦМ массу людей в салоне определяют разностью;

mп=ma-mб-mо=1695-135-1210=350.

где mа и mб – соответственно полная масса автомобиля и багажа.

Определения координат ЦМ порожнего автомобиля выполняют следующим образом.

Ординату ho в первом приближении принимают равной

ho=1.5rk;           ho=1.5rk=1,5290=435 мм.

абсциссу порожнего автомобиля xo определяют из уравнения моментов, составленного относительно центра О (рис. 1.2)

xo=988мм.

Определение центра масс груженого автомобиля выполняют с использованием масштабной расчетной схемы (рис 1.2), составленной на основании рис 1.1

Сначала следует определить допустимую массу одного пассажира:

m1п =mп/ZП;   m1п =mп/ZП=350/5=70кг.

а затем массу людей, размещенных на каждом i-м ряду сидений

mпi =m1пZПi;     mп1 =m1пZП1=702=140кг;    mп2 =m2пZП2=703=210кг

 Абсциссу груженого автомобиля xa определяют из уравнения моментов, составленного относительно центра О. В частности, для автомобиля по рис1.2 уравнения имеет вид

xа=1110 мм.

Ординату груженого автомобиля hа также определяют из уравнения моментов, которое для автомобиля по рис 1.2 имеет вид:

ha=469мм

Для определения лобовой площади автомобиля разобьем вид спереди на элементарные геометрические фигуры.

Пусть лобовая площадь автомобиля F1.

F3 и F2 – площади треугольников.

F2 – площадь прямоугольника;

Найдем общую площадь по высоте и ширине автомобиля.

17101470=2513700 мм2

F3=1/2ah

а=720мм - измеряем по чертежу;  h= мм

F3=F4=1/2720310=111600мм2

Площадь прямоугольника найдем с учетом ширины колес и расстояния от поверхности дороги до кузова автомобиля, найдем F2

F2=1290 155=199950мм2

F1=Fобщ-(F2+F3+F4)=2513700-(199950+111600+111600)=2090550мм2=2.09м2.

Блок производный исходных данных

Таблица 1.4

Показатель

Координаты центра масс порожнего АТС,    X0;

h0

мм

435

988

Координаты центра масс груза, Xг;

hг

мм

3023

687

Координаты центра масс груженого АТС, Xа;

hа

мм

1110

469

Лобовая площадь груженого АТС, Fa м2

м2

2,09

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
116 Kb
Скачали:
0