При снятии регулировочной характеристики угол опережения изменяют поворотом прерывателя-распределителя системы зажигания двигателя. Угол опережения зажигания измеряют при помощи стробоскопического устройства (рис. 8.1).
На ободе маховика имеется протарированная в градусах угла поворота коленчатого вала шкала 1 со стрелкой 3, наблюдение за которой производится через специальный люк 2. Нулевое деление на шкале соответствует положению поршня первого цилиндра в ВМТ.
Напротив люка устанавливают безинерционную лампу 4, соединенную с электронным блоком 5. Электронный блок получает сигнал от электромагнитного датчика 6, установленного на проводе высокого напряжения первого цилиндра.
Электронный блок преобразует электрический сигнал, поступающий от датчика в момент подачи искры свечой зажигания 7, в кратковременную вспышку света лампы.
При многократном повторении вспышки с большой частотой возникает стробоскопический эффект, стрелка на шкале маховика показывает соответствующий угол опережения зажигания.
. Рис. 2. Схема стробоскопического устройства
Порядок выполнения работы
Перед началом лабораторной работы проверяют готовность тормозного стенда, двигателя, контрольно-измерительной аппаратуры к проведению испытаний.
1. Подготовленный к испытаниям двигатель вводят в режим, соответствующий снятию регулировочной характеристики по углу опережения зажигания: устанавливают заданное положение дроссельной заслонки; при помощи жидкостного реостата поддерживают требуемую частоту вращения коленчатого вала; устанавливают регулировки системы питания, оптимальный угол опережения зажигания согласно заводской инструкции.
2. После выдержки работы двигателя на установившемся режиме в течение 1-2 минут, в первом опыте поворотом корпуса прерывателя-распределителя устанавливают угол опережения зажигания меньше оптимального на 15-20° (позднее зажигание); реостатом тормоза устанавливают требуемую частоту вращения коленчатого вала двигателя; по сигналу записывают в протокол испытаний показания всех измерительных приборов стенда и аппаратуры.
3. Во втором и последующих опытах увеличивают угол опережения зажигания в пределах 5°, одновременно изменением нагрузки на тормозе устанавливают заданную частоту вращения коленчатого вала, после чего дают выдержку при работе двигателя на вновь установленных режимах не менее 1 мин.
4 По установленному сигналу производят записи в протокол испытаний показаний контрольно-измерительных приборов и аппаратуры. В протокол испытаний записывают следующие параметры: - марку используемого топлива;
- частоту вращения вала тормоза nТ, об/мин;
- показания весового механизма тормоза Р, кг;
- расход топлива за опыт ΔGT, г;
- время расходования топлива τТ, с;
- расход воздуха за опыт ΔGВ, м3;
- время расходования воздуха τВ, с;
- температуру окружающей среды t0, °С;
- барометрическое давления В0, кПа;
- температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя tж.вых, °С;
- температуру охлаждающей жидкости на входе в двигатель tж.вх, °С;
- температуру масла tм, °С;
- температуру отработавших газов tог, °С
Опыт проводим до появления в цилиндрах двигателя детонации
5. На основании данных, занесенных в протокол испытаний, рассчитывают показатели работы двигателя:
- частота вращения коленвала двигателя nД, об/мин;
- эффективную мощность Nе, кВт;
- удельный эффективный расход топлива ge, г/кВт·ч;
- часовой расход топлива GТ, кг/ч;
Рисунок 3. Регулировочная характеристика двигателя по углу
опережения зажигания
Протокол испытаний к лабораторной работе «Скоростная характеристика двигателя»
Дата Двигатель ВАЗ 2101 Литраж 1,3
Степень сжатия ε=8,5 Топливо АИ80 Система питания Карбюраторная
Атмосферные условия: давление мм. рт.ст. 745
температура 20 ºС
относительная влажность73%
№ п.п. |
Обороты тормоза, об/мин |
Передаточное отношение редуктора |
Обороты двигателя, об/мин |
Показания весового устройства, кг |
Эффективная мощность кВт |
Время расхода топлива, с |
Часовой расход топлива, кг/ч |
Удельный эффективный расход топлива г/кВт*ч |
Время расхода воздуха, с |
Оптимальный угол опережения зажигания |
угол опережения зажигания |
Температура охлаждающей жидкости на входе, 0С |
Температура охлаждающей жидкости на выходе, 0С |
Температура отработавших газов, 0С |
Температура масла, 0С |
1 |
1750 |
1,49 |
2607 |
3,1 |
5,6 |
36 |
5 |
892 |
36 |
-15 |
90 |
90 |
--- |
90 |
|
2 |
1850 |
2756 |
4,5 |
8,6 |
33,7 |
5,34 |
621 |
33,7 |
-5 |
||||||
3 |
1900 |
2831 |
5,2 |
10,18 |
38,5 |
4,67 |
465 |
38,5 |
+5 |
||||||
4 |
1950 |
2905 |
5,5 |
11 |
35,1 |
5,12 |
459 |
35,1 |
+15 |
||||||
5 |
1950 |
2905 |
5,6 |
11,3 |
35,3 |
5,09 |
450 |
35,3 |
+23 |
||||||
6 |
1930 |
2875 |
5,6 |
11,1 |
35 |
5,14 |
463 |
35 |
+30 |
||||||
7 |
1900 |
2831 |
5,3 |
10,4 |
37,4 |
4,18 |
463 |
37,4 |
+40 |
||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.