ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
СФУ
Кафедра «Автомобили и двигатели»
Практическая работа №6
Расчет дискового тормоза автомобиля ГАЗ 3110
Выполнил:
ст-т гр. ФТ 05-06
Храмов А. В.
Проверил:
Муромцев А. С.
Красноярск
2008
1.1 Исходные данные
Таблица
1
Параметр |
Обозначение |
Размерность |
Значение |
Масса автомобиля |
|
кг |
1790 |
Диаметр главного тормозного цилиндра |
|
мм |
40 |
Передаточное число педели |
|
5 |
|
КПД привода |
|
0,92 |
|
Максимальное усилие на педали |
|
Н |
500 |
Средний радиус фрикционной накладки |
|
0,116 |
|
Коэффициент трения |
|
0,4 |
|
Диаметры тормозных цилиндров соответственно передних и задних колёс. |
|
мм |
50 |
Радиус внутренней окружности фрикционной накладки тормозного механизма |
|
мм |
90 |
Радиус наружной окружности фрикционной накладки тормозного механизма |
|
мм |
142 |
Угол охвата фрикционной накладки |
|
|
85 |
1.2 Определение максимально возможного тормозного (требуемого) момента
При
торможении автомобиля происходит перераспределение нормальных нагрузок:
нагрузка увеличивается на колёсах передней оси и уменьшается на колёсах задней
оси. У легковых автомобилей статические нагрузки на переднюю и заднюю оси
практически одинаковы. При торможении нормальная нагрузка (реакция) на переднюю
ось
Рисунок 1
Тормозной момент соответственно на передней и задней осях для горизонтальной дороги найдем по формулам:
где - сила тяжести автомобиля при полной нагрузке, H;
- база автомобиля (расстояние между осями передних и задних колёс), м;
- высота центра тяжести, м;
и
координаты
центра тяжести, в продольной плоскости автомобиля (рис.1);
- коэффициент сцепления шин с дорогой,
- радиус колеса, м.
1.2 Уточнение диаметров и
тормозных
цилиндров и необходимого давления в тормозном гидроприводе
Рисунок 2
Тормозной механизм каждого колеса имеет две
фрикционные накладки 1, охватывающие с обеих сторон тормозной диск 2, установленный
на ступице колеса (рис.2). Фрикционные накладки прижимаются к тормозному диску
с помощью двух колёсных цилиндров.
Рисунок 3
Усилие, подводимое от педали к штоку поршня главного тормозного цилиндра, Н
Давление
жидкости в гидроприводе тормозной системы (3), создаваемое водителем при
давлении на педали
Нормальная
сила , действующая на один порш
ень передних колес
Давление
в гидросистеме необходимое для создания на поршне колесного цилиндра
с
давления
Давление в гидросистеме не
превышает или
.
1.3 Расчет хода педали дискового тормоза
При расчете хода педали
дискового тормоза принимаем свободный ход поршня , а зазор между поршнем и штоком главного цилиндра
и, наконец
Получаем при износе тормозной накладки
максимальный ход педали тормоза
Расчет не учитывает деформации гидропривода и жидкости.
Максимальный
ход педали тормоза не превышает
допустимый - равный 150 мм.
1.4 Определение среднего удельного давления на фрикционную накладку тормозного механизма
Расчет ведем для передних колес, как наиболее нагруженных.
где - площадь фрикционной накладки.
Удельное давление находится в допустимых пределах. Оно не превышает 2 МПа.
1.5 Удельная работа трения
Равна
отношению кинетической энергии, которой обладает автомобиль в начале торможения
со скорости , к суммарной площади всех его тормозных накладок:
где - удельная работа трения, Н.м/ см2
(Дж/см2);
- скорость (км/ч), с которой начинается торможение;
- масса полностью гружённого автомобиля, кг;
- суммарная площадь всех тормозных накладок
автомобиля,
Удельная работа трения не превышает допустимых пределов
1.6 Повышение температуры при однократном торможении
где - удельная теплоёмкость материала тормо
зного диска, для стали и чугуна
- число затормаживаемых колес;
- масса диска одного колеса.
Масса
одного диска (; толщина
;
)
Повышение температуры не превышает 15оС.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.