ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
СФУ
Кафедра «Автомобили и двигатели»
Практическая работа №6
Расчет дискового тормоза автомобиля ГАЗ 3110
Выполнил:
ст-т гр. ФТ 05-06
Храмов А. В.
Проверил:
Муромцев А. С.
Красноярск
2008
1.1 Исходные данные
Таблица 1
Параметр |
Обозначение |
Размерность |
Значение |
Масса автомобиля |
кг |
1790 |
|
Диаметр главного тормозного цилиндра |
мм |
40 |
|
Передаточное число педели |
5 |
||
КПД привода |
0,92 |
||
Максимальное усилие на педали |
Н |
500 |
|
Средний радиус фрикционной накладки |
0,116 |
||
Коэффициент трения |
0,4 |
||
Диаметры тормозных цилиндров соответственно передних и задних колёс. |
мм |
50 |
|
Радиус внутренней окружности фрикционной накладки тормозного механизма |
мм |
90 |
|
Радиус наружной окружности фрикционной накладки тормозного механизма |
мм |
142 |
|
Угол охвата фрикционной накладки |
85 |
1.2 Определение максимально возможного тормозного (требуемого) момента
При торможении автомобиля происходит перераспределение нормальных нагрузок: нагрузка увеличивается на колёсах передней оси и уменьшается на колёсах задней оси. У легковых автомобилей статические нагрузки на переднюю и заднюю оси практически одинаковы. При торможении нормальная нагрузка (реакция) на переднюю ось
Рисунок 1
Тормозной момент соответственно на передней и задней осях для горизонтальной дороги найдем по формулам:
где - сила тяжести автомобиля при полной нагрузке, H;
- база автомобиля (расстояние между осями передних и задних колёс), м;
- высота центра тяжести, м;
и координаты центра тяжести, в продольной плоскости автомобиля (рис.1);
- коэффициент сцепления шин с дорогой,
- радиус колеса, м.
1.2 Уточнение диаметров и тормозных цилиндров и необходимого давления в тормозном гидроприводе
Рисунок 2
Тормозной механизм каждого колеса имеет две фрикционные накладки 1, охватывающие с обеих сторон тормозной диск 2, установленный на ступице колеса (рис.2). Фрикционные накладки прижимаются к тормозному диску с помощью двух колёсных цилиндров.
Рисунок 3
Усилие, подводимое от педали к штоку поршня главного тормозного цилиндра, Н
Давление жидкости в гидроприводе тормозной системы (3), создаваемое водителем при давлении на педали
Нормальная сила , действующая на один поршень передних колес
Давление в гидросистеме необходимое для создания на поршне колесного цилиндра с давления
Давление в гидросистеме не превышает или
.
1.3 Расчет хода педали дискового тормоза
При расчете хода педали дискового тормоза принимаем свободный ход поршня , а зазор между поршнем и штоком главного цилиндра и, наконец Получаем при износе тормозной накладки максимальный ход педали тормоза
Расчет не учитывает деформации гидропривода и жидкости.
Максимальный ход педали тормоза не превышает допустимый - равный 150 мм.
1.4 Определение среднего удельного давления на фрикционную накладку тормозного механизма
Расчет ведем для передних колес, как наиболее нагруженных.
где - площадь фрикционной накладки.
Удельное давление находится в допустимых пределах. Оно не превышает 2 МПа.
1.5 Удельная работа трения
Равна отношению кинетической энергии, которой обладает автомобиль в начале торможения со скорости , к суммарной площади всех его тормозных накладок:
где - удельная работа трения, Н.м/ см2 (Дж/см2);
- скорость (км/ч), с которой начинается торможение;
- масса полностью гружённого автомобиля, кг;
- суммарная площадь всех тормозных накладок автомобиля,
Удельная работа трения не превышает допустимых пределов
1.6 Повышение температуры при однократном торможении
где - удельная теплоёмкость материала тормозного диска, для стали и чугуна
- число затормаживаемых колес;
- масса диска одного колеса.
Масса одного диска (; толщина ; )
Повышение температуры не превышает 15оС.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.