динамический фактор;
ƒ – коэффициент сопротивления качению;
g – ускорение свободного падени, м/с2;
δ – коэффициент учета вращающихся масс.
ускорение
Результаты расчета тяговой и динамической характеристик, график ускорении
Таблица 2.2 Результаты расчета тяговой и динамической характеристик, графика ускорений
Параметр |
Размерность |
Результаты расчета |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
,об/мин |
Частота вращения коленчатого вала |
1000 |
1200 |
1400 |
1500 |
1600 |
18000 |
2000 |
2200 |
2300 |
2400 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
,Н*м |
Эффективный крутящий момент |
367 |
377 |
390 |
397 |
392 |
380 |
373 |
353 |
345 |
338 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передача №1; uкп = 7,18; δ = 1,51; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость подвижного состава |
м/с |
1,139934 |
1,367921 |
1,595908 |
1,709901 |
1,823894 |
2,051881 |
2,279868 |
2,507855 |
2,621848 |
2,735842 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сила тяги ведущих колес |
Н |
33023,327 |
33923,15 |
35092,91 |
35722,78 |
35272,87 |
34193,09 |
33563,22 |
31763,58 |
31043,73 |
30413,85 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сила сопротивления возд |
Н |
4,2615811 |
6,136677 |
8,352699 |
9,588557 |
10,90965 |
13,80752 |
17,04632 |
20,62605 |
22,54376 |
24,54671 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,025) |
Коэффициент сопротивления качению |
0,0250217 |
0,025034 |
0,025048 |
0,025065 |
0,025085 |
0,025107 |
0,025132 |
0,02516 |
0,02519 |
0,025222 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,014) |
Коэффициент сопротивления качению |
0,0140121 |
0,014017 |
0,014024 |
0,014027 |
0,014031 |
0,014039 |
0,014049 |
0,014059 |
0,014064 |
0,01407 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,025) |
Коэффициент сопротивления дороги |
0,3850217 |
0,385031 |
0,385042 |
0,385049 |
0,385055 |
0,38507 |
0,385087 |
0,385105 |
0,385115 |
0,385125 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,014) |
Коэффициент сопротивления дороги |
0,3740121 |
0,374017 |
0,374024 |
0,374027 |
0,374031 |
0,374039 |
0,374049 |
0,374059 |
0,374064 |
0,37407 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,025) |
Сила сопротивления движению на горизонте |
Н |
2885,5054 |
2888,478 |
2891,991 |
2893,95 |
2896,044 |
2900,638 |
2905,772 |
2911,446 |
2914,486 |
2917,661 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,014) |
Сила сопротивления движению на горизонте |
Н |
1617,7581 |
1620,248 |
1623,19 |
1624,831 |
1626,585 |
1630,432 |
1634,733 |
1639,485 |
1642,032 |
1644,691 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,025) |
Сила сопротивления движению на подъеме |
Н |
44339,505 |
44342,48 |
44345,99 |
44347,95 |
44350,04 |
44354,64 |
44359,77 |
44365,45 |
44368,49 |
44371,66 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,014) |
Сила сопротивления движению на подъеме |
Н |
43071,758 |
43074,25 |
43077,19 |
43078,83 |
43080,58 |
43084,43 |
43088,73 |
43093,49 |
43096,03 |
43098,69 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
D |
Динамический фактор |
0,2867483 |
0,294546 |
0,304686 |
0,310145 |
0,306226 |
0,296824 |
0,291326 |
0,275666 |
0,269398 |
0,263911 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,55) |
Динамический фактор по сцеплению |
0,3744311 |
0,374415 |
0,374396 |
0,374385 |
0,374373 |
0,374348 |
0,37432 |
0,374289 |
0,374272 |
0,374255 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,1) |
Динамический фактор по сцеплению |
0,0680481 |
0,068032 |
0,068013 |
0,068002 |
0,06799 |
0,067965 |
0,067937 |
0,067906 |
0,067889 |
0,067872 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,9) |
Динамический фактор по сцеплению |
0,6127289 |
0,612713 |
0,612693 |
0,612683 |
0,612671 |
0,612646 |
0,612618 |
0,612587 |
0,61257 |
0,612553 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
J(при =0,025) |
Ускорение |
м/ |
1,6986232 |
1,749171 |
1,814903 |
1,850293 |
1,824818 |
1,7637 |
1,72791 |
1,62616 |
1,585416 |
1,549736 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
J(при =0,014) |
Ускорение |
м/ |
1,7700758 |
1,820651 |
1,886415 |
1,921823 |
1,896367 |
1,835291 |
1,799548 |
1,69785 |
1,657134 |
1,621483 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передача №2; uкп = 4,00; δ = 1,17; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость подвижного состава |
м/с |
2,0462085 |
2,45545 |
2,864692 |
3,069313 |
3,273934 |
3,683175 |
4,092417 |
4,501659 |
4,70628 |
4,9109 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сила тяги ведущих колес |
Н |
18397,154 |
18898,44 |
19550,11 |
19901,01 |
19650,37 |
19048,82 |
18697,92 |
17695,36 |
17294,33 |
16943,43 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сила сопротивления возд |
Н |
13,731283 |
19,77305 |
26,91332 |
30,89539 |
35,15209 |
44,48936 |
54,92513 |
66,45941 |
72,63849 |
79,09219 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,025) |
Коэффициент сопротивления качению |
0,0250698 |
0,0251 |
0,025137 |
0,025157 |
0,025179 |
0,025226 |
0,025279 |
0,025338 |
0,025369 |
0,025402 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,014) |
Коэффициент сопротивления качению |
0,0140391 |
0,014056 |
0,014077 |
0,014088 |
0,0141 |
0,014127 |
0,014156 |
0,014189 |
0,014207 |
0,014225 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,025) |
Коэффициент сопротивления дороги |
0,3850698 |
0,3851 |
0,385137 |
0,385157 |
0,385179 |
0,385226 |
0,385279 |
0,385338 |
0,385369 |
0,385402 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,014) |
Коэффициент сопротивления дороги |
0,3740391 |
0,374056 |
0,374077 |
0,374088 |
0,3741 |
0,374127 |
0,374156 |
0,374189 |
0,374207 |
0,374225 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,025) |
Сила сопротивления движению на горизонте |
Н |
2900,5168 |
2910,094 |
2921,413 |
2927,725 |
2934,473 |
2949,274 |
2965,817 |
2984,101 |
2993,896 |
3004,127 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,014) |
Сила сопротивления движению на горизонте |
Н |
1620,8615 |
1624,716 |
1629,272 |
1631,813 |
1634,529 |
1640,487 |
1647,146 |
1654,505 |
1658,448 |
1662,566 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,025) |
Сила сопротивления движению на подъеме |
Н |
44354,517 |
44364,09 |
44375,41 |
44381,73 |
44388,47 |
44403,27 |
44419,82 |
44438,1 |
44447,9 |
44458,13 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,014) |
Сила сопротивления движению на подъеме |
Н |
43084,331 |
43092,35 |
43101,83 |
43107,12 |
43112,77 |
43125,17 |
43139,02 |
43154,34 |
43162,54 |
43171,11 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
D |
Динамический фактор |
0,1596476 |
0,163948 |
0,169546 |
0,172559 |
0,170345 |
0,16504 |
0,161902 |
0,153095 |
0,149559 |
0,146455 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,55) |
Динамический фактор по сцеплению |
0,3743488 |
0,374296 |
0,374234 |
0,3742 |
0,374163 |
0,374082 |
0,373991 |
0,373891 |
0,373837 |
0,373781 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,1) |
Динамический фактор по сцеплению |
0,0679659 |
0,067913 |
0,067851 |
0,067817 |
0,06778 |
0,067699 |
0,067608 |
0,067508 |
0,067454 |
0,067398 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,9) |
Динамический фактор по сцеплению |
0,6126467 |
0,612594 |
0,612532 |
0,612498 |
0,612461 |
0,61238 |
0,612289 |
0,612189 |
0,612135 |
0,612079 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
J(при =0,025) |
Ускорение |
м/ |
1,1272331 |
1,163 |
1,20958 |
1,234645 |
1,215922 |
1,171089 |
1,144361 |
1,070104 |
1,04022 |
1,013952 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
J(при =0,014) |
Ускорение |
м/ |
1,219627 |
1,255507 |
1,30222 |
1,32736 |
1,308718 |
1,264059 |
1,237527 |
1,163485 |
1,133718 |
1,10757 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передача №3; uкп = 2,4 ; δ = 1,08; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость подвижного состава |
м/с |
3,4107966 |
4,092956 |
4,775115 |
5,116195 |
5,457275 |
6,139434 |
6,821593 |
7,503752 |
7,844832 |
8,185912 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сила тяги ведущих колес |
Н |
11036,839 |
11337,57 |
11728,52 |
11939,03 |
11788,67 |
11427,79 |
11217,28 |
10615,82 |
10375,23 |
10164,72 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сила сопротивления возд |
Н |
38,152498 |
54,9396 |
74,7789 |
85,84312 |
97,6704 |
123,6141 |
152,61 |
184,6581 |
201,8267 |
219,7584 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,025) |
Коэффициент сопротивления качению |
0,0251939 |
0,025279 |
0,02538 |
0,025436 |
0,025496 |
0,025628 |
0,025776 |
0,025938 |
0,026026 |
0,026117 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,014) |
Коэффициент сопротивления качению |
0,0141086 |
0,014156 |
0,014213 |
0,014244 |
0,014278 |
0,014352 |
0,014434 |
0,014526 |
0,014574 |
0,014625 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,025) |
Коэффициент сопротивления дороги |
0,3851939 |
0,385279 |
0,38538 |
0,385436 |
0,385496 |
0,385628 |
0,385776 |
0,385938 |
0,386026 |
0,386117 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,014) |
Коэффициент сопротивления дороги |
0,3741086 |
0,374156 |
0,374213 |
0,374244 |
0,374278 |
0,374352 |
0,374434 |
0,374526 |
0,374574 |
0,374625 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,025) |
Сила сопротивления движению на горизонте |
Н |
2939,2292 |
2965,84 |
2997,289 |
3014,828 |
3033,577 |
3074,703 |
3120,667 |
3171,469 |
3198,685 |
3227,11 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,014) |
Сила сопротивления возд |
Н |
1628,8645 |
1636,241 |
1644,958 |
1649,82 |
1655,017 |
1666,417 |
1679,158 |
1693,24 |
1700,784 |
1708,664 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,025) |
Коэффициент сопротивления качению |
Н |
44393,229 |
44419,84 |
44451,29 |
44468,83 |
44487,58 |
44528,7 |
44574,67 |
44625,47 |
44652,68 |
44681,11 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,014) |
Сила сопротивления движению на подъеме |
Н |
43116,755 |
43139,04 |
43165,38 |
43180,07 |
43195,78 |
43230,22 |
43268,72 |
43311,27 |
43334,07 |
43357,88 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
D |
Динамический фактор |
0,0955162 |
0,097982 |
0,101205 |
0,102937 |
0,101528 |
0,098169 |
0,096089 |
0,090588 |
0,088349 |
0,086365 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,55) |
Динамический фактор по сцеплению |
0,3741368 |
0,373991 |
0,373819 |
0,373723 |
0,37362 |
0,373395 |
0,373143 |
0,372864 |
0,372715 |
0,37256 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,1) |
Динамический фактор по сцеплению |
0,0677538 |
0,067608 |
0,067436 |
0,06734 |
0,067237 |
0,067012 |
0,06676 |
0,066481 |
0,066332 |
0,066177 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,9) |
Динамический фактор по сцеплению |
0,6124346 |
0,612289 |
0,612117 |
0,61202 |
0,611918 |
0,611692 |
0,611441 |
0,611162 |
0,611013 |
0,610858 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
J(при =0,025) |
Ускорение |
м/ |
0,6381095 |
0,659711 |
0,68804 |
0,703247 |
0,68992 |
0,658242 |
0,638031 |
0,586631 |
0,565528 |
0,546699 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
J(при =0,014) |
Ускорение |
м/ |
0,7386985 |
0,76064 |
0,789372 |
0,804804 |
0,791717 |
0,760565 |
0,740942 |
0,690193 |
0,669438 |
0,650973 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передача №4; uкп = 1,38 ; δ = 1,04; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость подвижного состава |
м/с |
5,9279176 |
7,113501 |
8,299085 |
8,891876 |
9,484668 |
10,67025 |
11,85584 |
13,04142 |
13,63421 |
14,227 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сила тяги ведущих колес |
Н |
6350,3604 |
6523,395 |
6748,339 |
6869,463 |
6782,946 |
6575,305 |
6454,181 |
6108,112 |
5969,685 |
5848,561 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сила сопротивления возд |
Н |
115,24329 |
165,9503 |
225,8769 |
259,2974 |
295,0228 |
373,3883 |
460,9732 |
557,7775 |
609,637 |
663,8014 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,025) |
Коэффициент сопротивления качению |
0,0255857 |
0,025843 |
0,026148 |
0,026318 |
0,026499 |
0,026898 |
0,027343 |
0,027835 |
0,028098 |
0,028373 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,014) |
Коэффициент сопротивления качению |
0,014328 |
0,014472 |
0,014643 |
0,014738 |
0,01484 |
0,015063 |
0,015312 |
0,015587 |
0,015735 |
0,015889 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,025) |
Коэффициент сопротивления дороги |
0,3855857 |
0,385843 |
0,386148 |
0,386318 |
0,386499 |
0,386898 |
0,387343 |
0,387835 |
0,388098 |
0,388373 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,014) |
Коэффициент сопротивления дороги |
0,374328 |
0,374472 |
0,374643 |
0,374738 |
0,37484 |
0,375063 |
0,375312 |
0,375587 |
0,375735 |
0,375889 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,025) |
Сила сопротивления движению на горизонте |
Н |
3061,4332 |
3141,814 |
3236,809 |
3289,787 |
3346,419 |
3470,644 |
3609,483 |
3762,937 |
3845,144 |
3931,005 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,014) |
Сила сопротивления движению на горизонте |
Н |
1654,1279 |
1672,62 |
1694,475 |
1706,663 |
1719,692 |
1748,271 |
1780,212 |
1815,515 |
1834,428 |
1854,181 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,025) |
Скорость подвижного состава |
Н |
44515,433 |
44595,81 |
44690,81 |
44743,79 |
44800,42 |
44924,64 |
45063,48 |
45216,94 |
45299,14 |
45385,01 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,014) |
Сила тяги ведущих колес |
Н |
43219,11 |
43286,43 |
43366 |
43410,37 |
43457,8 |
43561,85 |
43678,14 |
43806,67 |
43875,52 |
43947,44 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
D |
Динамический фактор |
0,0541478 |
0,05521 |
0,056643 |
0,057405 |
0,056343 |
0,053859 |
0,052047 |
0,048201 |
0,046548 |
0,045026 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,55) |
Динамический фактор по сцеплению |
0,3734673 |
0,373027 |
0,372506 |
0,372216 |
0,371906 |
0,371225 |
0,370465 |
0,369624 |
0,369174 |
0,368703 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,1) |
Динамический фактор по сцеплению |
0,0670843 |
0,066644 |
0,066124 |
0,065833 |
0,065523 |
0,064842 |
0,064082 |
0,063241 |
0,062791 |
0,06232 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,9) |
Динамический фактор по сцеплению |
0,6117651 |
0,611325 |
0,610804 |
0,610514 |
0,610204 |
0,609523 |
0,608763 |
0,607922 |
0,607472 |
0,607001 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
J(при =0,025) |
Ускорение |
м/ |
0,269143 |
0,276725 |
0,287359 |
0,292936 |
0,281222 |
0,254064 |
0,23279 |
0,191913 |
0,173858 |
0,156919 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
J(при =0,014) |
Ускорение |
м/ |
0,3752251 |
0,383876 |
0,395773 |
0,402053 |
0,391092 |
0,365585 |
0,346157 |
0,30732 |
0,290357 |
0,27456 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передача №5; uкп = 1 ; δ = 1,03; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость подвижного состава |
м/с |
8,1848341 |
9,821801 |
11,45877 |
12,27725 |
13,09573 |
14,7327 |
16,36967 |
18,00664 |
18,82512 |
19,6436 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сила тяги ведущих колес |
Н |
4599,2885 |
4724,61 |
4887,527 |
4975,252 |
4912,592 |
4762,206 |
4674,481 |
4423,839 |
4323,582 |
4235,857 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сила сопротивления возд |
Н |
219,70053 |
316,3688 |
430,613 |
494,3262 |
562,4334 |
711,8297 |
878,8021 |
1063,351 |
1162,216 |
1265,475 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,025) |
Коэффициент сопротивления качению |
0,0261165 |
0,026608 |
0,027188 |
0,027512 |
0,027858 |
0,028618 |
0,029466 |
0,030404 |
0,030906 |
0,031431 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,014) |
Коэффициент сопротивления качению |
0,0146253 |
0,0149 |
0,015225 |
0,015407 |
0,015601 |
0,016026 |
0,016501 |
0,017026 |
0,017308 |
0,017601 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,025) |
Коэффициент сопротивления дороги |
0,3861165 |
0,386608 |
0,387188 |
0,387512 |
0,387858 |
0,388618 |
0,389466 |
0,390404 |
0,390906 |
0,391431 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,014) |
Коэффициент сопротивления дороги |
0,3746253 |
0,3749 |
0,375225 |
0,375407 |
0,375601 |
0,376026 |
0,376501 |
0,377026 |
0,377308 |
0,377601 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,025) |
Сила сопротивления движению на горизонте |
Н |
3227,0184 |
3380,257 |
3561,356 |
3662,354 |
3770,317 |
4007,14 |
4271,824 |
4564,369 |
4721,09 |
4884,776 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,014) |
Сила сопротивления движению на горизонте |
Н |
1688,3596 |
1721,914 |
1761,569 |
1783,684 |
1807,325 |
1859,181 |
1917,138 |
1981,196 |
2015,513 |
2051,355 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,025) |
Скорость подвижного состава |
Н |
44681,018 |
44834,26 |
45015,36 |
45116,35 |
45224,32 |
45461,14 |
45725,82 |
46018,37 |
46175,09 |
46338,78 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,014) |
Сила тяги ведущих колес |
Н |
43357,799 |
43486,15 |
43637,83 |
43722,42 |
43812,85 |
44011,2 |
44232,89 |
44477,92 |
44609,19 |
44746,28 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
D |
Динамический фактор |
0,0380338 |
0,038283 |
0,038705 |
0,038914 |
0,037778 |
0,035175 |
0,032963 |
0,029184 |
0,027454 |
0,025796 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,55) |
Динамический фактор по сцеплению |
0,3725601 |
0,371721 |
0,370729 |
0,370175 |
0,369584 |
0,368286 |
0,366836 |
0,365234 |
0,364375 |
0,363478 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,1) |
Динамический фактор по сцеплению |
0,0661772 |
0,065338 |
0,064346 |
0,063792 |
0,063201 |
0,061903 |
0,060453 |
0,058851 |
0,057992 |
0,057095 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при =0,9) |
Динамический фактор по сцеплению |
0,610858 |
0,610019 |
0,609026 |
0,608473 |
0,607882 |
0,606584 |
0,605134 |
0,603531 |
0,602673 |
0,601776 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
J(при =0,025) |
Ускорение |
м/ |
0,1133873 |
0,111081 |
0,109578 |
0,108482 |
0,094383 |
0,062389 |
0,033271 |
-0,01161 |
-0,03285 |
-0,05362 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
J(при =0,014) |
Ускорение |
м/ |
0,2227217 |
0,222472 |
0,2234 |
0,223659 |
0,21101 |
0,182194 |
0,156628 |
0,115672 |
0,096542 |
0,077965 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тяговую характеристику АТС представляют графиком, используя получение значения (табл. 2.2) Va, Рт, Рс, Рсп на всех передачах переднего хода.
Рисунок 2.1 – График тяговой характеристики автомобиля ЗИЛ-4331, кривые 1 - 5 – сила тяги соответственно на 1…5 передачах; кривые 6 и 7 – сила сопротивления движению на горизонтальном участке при =0,025 и =0,014, кривые 8-9– сила сопротивления движению на подъеме при =0,025 и =0,014
В заданных дорожных условиях диапазон реализуемой АТС силы тяги Рт составляет:
Рт max = 33023,33 Н (1 передача), Pт min = 4235,86 Н (5 передача).
Диапазон силы сопротивления движению в заданных дорожных условиях:
Рспmax = 46338,8 Н (5 передача), Рспmin = 44339,51 Н (1 передача).
Динамическую характеристику представляют графиком, используя (табл 2.2) значения Va, D, Dφ, ƒ, ψ.
Рисунок 2.2 – График динамической характеристики автомобиля ЗИЛ-4331: 1…5 – соответственно динамический фактор на 1…5 передачах; 6 ,7, 8,- динамический фактор по сцеплению при и ; 9 и 10 – соответственно коэффициенты сопротивления качению при =0,025 и =0,014, 11 и 12- соответственно коэффициенты сопротивления дороги при =0,025 и =0,014
Dmax= ƒ+ i, (2.17)
imax= Dmax- ƒ (2.18)
где Dmax – максимальное значение динамического фактора на конкретной передаче
Расчет максимально преодолеваемого уклона
1) f=0,025 и φ = 0,1:
По сцеплению: По крутящему моменту:
1передача: imax= 0,0680481– 0,025 = 0,043(2,46º); 1передача: imax= 0,3101– 0,025=0,285 (16º);
2передача: imax= 0,0679– 0,025 = 0,0429(2,45º); 2передача: imax=0,17255– 0,0250=0,147 (8,36); 3передача: imax= 0,067753– 0,025 = 0,042(2,40º); 3передача: imax=0,1029– 0,0250=0,077 (4,4º);
4передача: imax= 0,067084– 0,025 = 0,041(2,34º); 4передача: imax= 0,057– 0,0250=0,054 (3,1º);
5передача: imax= 0,06617– 0,025 = 0,0040(2,29); 5передача: imax= 0,039– 0,0250=0,014 (0,8 º);
2)f= 0,025 и φ = 0,55:
По сцеплению: По крутящему моменту:
1передача: imax= 0,3744- 0,025=0,35 (19,29º); 1передача: imax= 0,3101– 0,025=0,285 (16º);
2передача: imax= 0,3743 – 0,025=0,349 (19,23º); 2передача: imax=0,17255– 0,0250=0,147 (8,36);
3передача: imax= 0,37413 – 0,025=0,3475 (19,2º); 3передача: imax=0,1029– 0,0250=0,077 (4,4º);
4передача: imax= 0,37346 – 0,025=0,347 (19,13º); 4передача: imax= 0,104– 0,0250=0,054 (3,1º);
5передача: imax= 0,37256 – 0,025=0,3465 (19,11º); 5передача: imax= 0,039– 0,0250=0,014 (0,8 º);
3) f=0,025 и φ = 0,9:
По сцеплению: По крутящему моменту:
1передача: imax= 0,61272– 0,0250 = 0,587(30,4º); 1передача: imax= 0,3101– 0,025=0,285 (16º);
2передача: imax= 0,6126– 0,0250 = 0,5869(30,3º); 2передача: imax=0,1725– 0,0250=0,147 (8,36); 3передача: imax= 0,61243– 0,0250 = 0,5868(30,3º); 3передача: imax=0,103– 0,0250=0,077 (4,4º);
4передача: imax= 0,61176– 0,0250 = 0,5867(30,28); 4передача: imax= 0,104– 0,025=0,054 (3,1º);
5передача: imax= 0,6108– 0,025 = 0,5858(30,28º); 5передача: imax= 0,039– 0,025=0,014 (0,8 º);
4) f=0,014 и φ = 0,1:
По сцеплению: По крутящему моменту:
1передача: imax= 0,0680481– 0,014 = 0,054(3,09º); 1передача:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.