Рис. 1.2. Статическая характеристика Рис. 1.3. Статическая характеристика клапана-ограничителя пропорционального клапана
Однако, пропорциональный клапан, обеспечивая высокую эффективность торможения полностью груженого автомобиля, вызывает блокирование задних колес снаряженного автомобиля, что ведет к потере устойчивости.
Динамические регуляторы могут быть с клапаном-ограничителем давления, пропорциональным клапаном и лучевые. Наиболее широкое использование на легковых АТС получили динамические регуляторы с пропорциональным клапаном (устанавливаются на автомобилях ВАЗ, ГАЗ и АЗЛК).
Установка данного РТС на легковые АТС определяется тем, что масса груженого и снаряженного автомобиля меняется незначительно (по сравнению с грузовыми). У грузовых АТС, полная масса которых может в 2 и более раз превосходить массу снаряженного, установка РТС такого типа ведет к недоиспользованию сцепных возможностей колес автомобиля и снижению эффективности торможения. У снаряженного же автомобиля при малых происходит перетормаживание задних колес. Поэтому на грузовых АТС нашли применение регуляторы с лучевой характеристикой (рис. 1.4.), устанавливаемые на отечественных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ и УрАЛ.
Рис. 1.4. Статическая характеристика регулятора давления
Как следует из (рис. 1.4.), лучевой регулятор позволяет сохранить высокую устойчивость торможения в сочетании с наиболее полным использованием сцепных свойств в различных диапазонах нагрузки.
Основные формулы
где и - удельные тормозные силы по осям автомобиля (коэффициенты реализуемого сцепления);
и - давление в приводе передних и задних тормозов соответственно;
и - число тормозных механизмов передней и задней оси (тележки) соответственно, для а/м КамАЗ-5320 (5420, 5511) =2, =4; и - коэффициенты пропорциональности тормозных механизмов, для а/м КамАЗ-5320 (5410, 5511) ,
- статический вес, приходящийся на переднюю ось автомобиля в данном нагрузочном состоянии;
- статический вес, приходящийся на заднюю ось (тележку) в данном нагруженном состоянии;
- база автомобиля;
- высота центра тяжести (центра масс) в данном нагрузочном состоянии.
Протокол испытаний рабочей тормозной системы от ____________г.
№ п/п |
Степень загрузки |
МПа |
МПа |
кН |
кН |
кН |
кН |
кН |
||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.