
Рис. 1.2. Статическая характеристика Рис. 1.3. Статическая характеристика клапана-ограничителя пропорционального клапана
Однако, пропорциональный клапан, обеспечивая высокую эффективность торможения полностью груженого автомобиля, вызывает блокирование задних колес снаряженного автомобиля, что ведет к потере устойчивости.
Динамические регуляторы могут быть с клапаном-ограничителем давления, пропорциональным клапаном и лучевые. Наиболее широкое использование на легковых АТС получили динамические регуляторы с пропорциональным клапаном (устанавливаются на автомобилях ВАЗ, ГАЗ и АЗЛК).
Установка данного РТС на легковые АТС
определяется тем, что масса груженого и снаряженного автомобиля меняется
незначительно (по сравнению с грузовыми). У грузовых АТС, полная масса которых
может в 2 и более раз превосходить массу снаряженного, установк а РТС такого типа ведет к недоиспользованию
сцепных возможностей колес автомобиля и снижению эффективности торможения. У
снаряженного же автомобиля при малых
а РТС такого типа ведет к недоиспользованию
сцепных возможностей колес автомобиля и снижению эффективности торможения. У
снаряженного же автомобиля при малых ![]() происходит перетормаживание задних колес. Поэтому на грузовых АТС
нашли применение регуляторы с лучевой характеристикой (рис. 1.4.),
устанавливаемые на отечественных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ и УрАЛ.
происходит перетормаживание задних колес. Поэтому на грузовых АТС
нашли применение регуляторы с лучевой характеристикой (рис. 1.4.),
устанавливаемые на отечественных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ и УрАЛ.

Рис. 1.4. Статическая характеристика регулятора давления
Как следует из (рис. 1.4.), лучевой регулятор позволяет сохранить высокую устойчивость торможения в сочетании с наиболее полным использованием сцепных свойств в различных диапазонах нагрузки.
Основные формулы
![]()
![]()
![]()






где     ![]() и
 и ![]() - удельные тормозные силы
по осям автомобиля (коэффициенты реализуемого сцепления);
 - удельные тормозные силы
по осям автомобиля (коэффициенты реализуемого сцепления);
![]() и
 и ![]() - давление в приводе передних и задних
тормозов соответственно;
 - давление в приводе передних и задних
тормозов соответственно; 
![]() и
 и ![]() - число тормозных механизмов передней и
задней оси (тележки) соответственно, для а/м КамАЗ-5320 (5420, 5511)
 - число тормозных механизмов передней и
задней оси (тележки) соответственно, для а/м КамАЗ-5320 (5420, 5511) ![]() =2,
=2, ![]() =4;
=4; ![]() и
 и ![]() - коэффициенты пропорциональности
тормозных механизмов, для а/м КамАЗ-5320 (5410, 5511)
 - коэффициенты пропорциональности
тормозных механизмов, для а/м КамАЗ-5320 (5410, 5511) ![]() ,
, ![]()
![]() - статический
вес, приходящийся на переднюю ось автомобиля в данном нагрузочном состоянии;
 - статический
вес, приходящийся на переднюю ось автомобиля в данном нагрузочном состоянии;
![]() - статический вес,
приходящийся на заднюю ось (тележку) в данном нагруженном состоянии;
 - статический вес,
приходящийся на заднюю ось (тележку) в данном нагруженном состоянии; 
![]() - база автомобиля;
 - база автомобиля;
![]() - высота центра тяжести (центра масс) в данном нагрузочном состоянии.
 - высота центра тяжести (центра масс) в данном нагрузочном состоянии.
Протокол испытаний рабочей тормозной системы от ____________г.
| № п/п | Степень загрузки | 
 МПа | 
 МПа | 
 кН | 
 кН | 
 кН | 
 
 | 
 кН | 
 кН | 
 | 
 | 
 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.