Расчет коробки передач автомобиля ГАЗ, страница 2

Передаточное число четвертой передачи

Передаточные числа коробки передач определяются методами “Теории автомобиля”, исходя из требований, прежде всего, динамичности и топливной экономичности. Они должны: обеспечивать преодоление максимальных дорожных сопротивлений движению автомобиля, хорошую приемистость автомобиля и наивыгоднейшие режимы работы двигателя с точки зрения топливной экономичности. Ряд передаточных чисел коробки передач должен подчиняться следующей закономерности:

,

1,56>1,54>1,47.

Вывод: ряд передаточных чисел коробки передач подчиняется выше —указанной закономерности. Поэтому, полученные передаточные числа, принимаем для дальнейшего расчета.

7.6 Расчет контактных напряжений в зацеплении

1) Первая передача.

Контактное напряжение косозубого зацепления, МПА

                                                             (2.13)

где окружное усилие на начальной окружности для вторичного вала, Н

                                                                                             (2.14)

расчетный крутящий момент, Нм

                                                                                    (2.15)

радиус начальной окружности зубчатого колеса промежуточного вала, мм

                                                                                                 (2.16)

радиус начальной окружности зубчатого колеса вторичного вала, мм

                                                                                                  (2.17)

радиусы кривизны в полюсе зацепления, м

                                                                                          (2.18)

            

                                                                                          (2.19)                                                                                          

Аналогично, используя формулы 2.13 —2.19, проводится расчет для второй и третьей передач, а также для пары постоянного зацепления.

2) Вторая передача.

Контактное напряжение косозубого зацепления, МПА

где окружное усилие на начальной окружности для вторичного вала, Н

расчетный крутящий момент, Нм

радиус начальной окружности зубчатого колеса промежуточного вала, мм

радиус начальной окружности зубчатого колеса вторичного вала, мм

радиусы кривизны в полюсе зацепления, м

3) Третья передача.

Контактное напряжение косозубого зацепления, МПА

где окружное усилие на начальной окружности для вторичного вала, Н

расчетный крутящий момент, Нм

радиус начальной окружности зубчатого колеса промежуточного

вала, мм

Радиус начальной окружности зубчатого колеса вторичного вала, мм

радиусы кривизны в полюсе зацепления, м

4) Постоянное зацепление.

Контактное напряжение косозубого зацепления, МПА

где окружное усилие на шестерне первичного вала, Н

расчетный крутящий момент, Нм

радиус начальной окружности зубчатого колеса первичного вала, мм

радиус начальной окружности зубчатого колеса промежуточного вала, мм

радиусы кривизны в полюсе зацепления, м

Вывод: расчет показал, что контактные напряжения в зубьях шестерен первой, второй, третьей передач и паре постоянного зацепления находятся в допустимых пределах для цементированных зубьев. Так:

-  [σ]=(1900-2000) МПа — для первой передачи;

- [σ]=(1300-1400) МПа — для пары постоянного зацепления и всех остальных передач переднего хода.

Литература

1. Анопченко, В.Г. Анализ эксплуатационных свойств АТС: Метод. пособие/ Сост. В.Г. Анопченко. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 1997. 75 с.

2. Характеристики автомобильных двигателей: Справочно–методические материалы/ Сост. В.Г. Анопченко, С.А. Воякин. Красноярск: КрПИ, 1993. 71с.

3. Андреев, Б.В. Расчет механических коробок передач автомобилей: Метод. указания/ Сост. Б.В. Андреев, П.А. Кисляк. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. 20 с.

4. Андреев, Б.В. Теория автомобиля: Учеб. пособие/ Б.В. Андреев. Красноярск: КрТУ, 1984.

5. Краткий автомобильный справочник. М: Транспорт, 1979. 464 с.

6. Автомобили ГАЗ 31029 и их модификации. Руководство по ремонту. Под ред. Ю.И.Кудрявцева. М: Атласы автомобилей,2002.