Передаточное число четвертой передачи
Передаточные числа коробки передач определяются методами “Теории автомобиля”, исходя из требований, прежде всего, динамичности и топливной экономичности. Они должны: обеспечивать преодоление максимальных дорожных сопротивлений движению автомобиля, хорошую приемистость автомобиля и наивыгоднейшие режимы работы двигателя с точки зрения топливной экономичности. Ряд передаточных чисел коробки передач должен подчиняться следующей закономерности:
,
1,56>1,54>1,47.
Вывод: ряд передаточных чисел коробки передач подчиняется выше —указанной закономерности. Поэтому, полученные передаточные числа, принимаем для дальнейшего расчета.
7.6 Расчет контактных напряжений в зацеплении
1) Первая передача.
Контактное напряжение косозубого зацепления, МПА
(2.13)
где окружное усилие на начальной окружности для вторичного вала, Н
(2.14)
расчетный крутящий момент, Нм
(2.15)
радиус начальной окружности зубчатого колеса промежуточного вала, мм
(2.16)
радиус начальной окружности зубчатого колеса вторичного вала, мм
(2.17)
радиусы кривизны в полюсе зацепления, м
(2.18)
(2.19)
Аналогично, используя формулы 2.13 —2.19, проводится расчет для второй и третьей передач, а также для пары постоянного зацепления.
2) Вторая передача.
Контактное напряжение косозубого зацепления, МПА
где окружное усилие на начальной окружности для вторичного вала, Н
расчетный крутящий момент, Нм
радиус начальной окружности зубчатого колеса промежуточного вала, мм
радиус начальной окружности зубчатого колеса вторичного вала, мм
радиусы кривизны в полюсе зацепления, м
3) Третья передача.
Контактное напряжение косозубого зацепления, МПА
где окружное усилие на начальной окружности для вторичного вала, Н
расчетный крутящий момент, Нм
радиус начальной окружности зубчатого колеса промежуточного
вала, мм
Радиус начальной окружности зубчатого колеса вторичного вала, мм
радиусы кривизны в полюсе зацепления, м
4) Постоянное зацепление.
Контактное напряжение косозубого зацепления, МПА
где окружное усилие на шестерне первичного вала, Н
расчетный крутящий момент, Нм
радиус начальной окружности зубчатого колеса первичного вала, мм
радиус начальной окружности зубчатого колеса промежуточного вала, мм
радиусы кривизны в полюсе зацепления, м
Вывод: расчет показал, что контактные напряжения в зубьях шестерен первой, второй, третьей передач и паре постоянного зацепления находятся в допустимых пределах для цементированных зубьев. Так:
- [σ]=(1900-2000) МПа — для первой передачи;
- [σ]=(1300-1400) МПа — для пары постоянного зацепления и всех остальных передач переднего хода.
Литература
1. Анопченко, В.Г. Анализ эксплуатационных свойств АТС: Метод. пособие/ Сост. В.Г. Анопченко. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 1997. 75 с.
2. Характеристики автомобильных двигателей: Справочно–методические материалы/ Сост. В.Г. Анопченко, С.А. Воякин. Красноярск: КрПИ, 1993. 71с.
3. Андреев, Б.В. Расчет механических коробок передач автомобилей: Метод. указания/ Сост. Б.В. Андреев, П.А. Кисляк. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. 20 с.
4. Андреев, Б.В. Теория автомобиля: Учеб. пособие/ Б.В. Андреев. Красноярск: КрТУ, 1984.
5. Краткий автомобильный справочник. М: Транспорт, 1979. 464 с.
6. Автомобили ГАЗ 31029 и их модификации. Руководство по ремонту. Под ред. Ю.И.Кудрявцева. М: Атласы автомобилей,2002.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.