Вычерчиваем схему нагружения вала в горизонтальной плоскости YAZ, для чего совмещаем плоскость YAZ с плоскостью чертежа.
Определяем реакции опор в плоскости YAZ:
Н
Н
Проверка:
Рассчитываем изгибающие моменты по нагруженным участкам вала в горизонтальной плоскости YAZ
Н*м
Н*м
Определяем величины суммарных изгибающих моментов в сечениях вала по формуле:
Н*м
Н*м
Н*м
Н*м
Н*м
По полученным значениям строим эпюру изгибающих моментов (е).
Строим эпюру крутящих моментов Т, определяя по схеме привода нагруженные участки вала (ж).
Находим опасное сечение по величине и на эпюрах. Из рисунка видно, что опасное сечение расположено под правым подшипником.
Эквивалентный момент в этом сечении равен:
Н*м
Уточняем диаметр вала в опасном сечении под подшипником, принимая допускаемое напряжение при изгибе МПа.
мм
Расчет показал, что диаметр вала под подшипником можно уменьшить по сравнению с ранее принятым мм. Но мы не будем уменьшать исходя из конструктивных соображений.
3.4. Расчет вала на усталостную прочность
;
МПа
МПа
; ,
Так как опасное сечение находится под подшипником, то
мм3
мм3
Концентраторами напряжений в этом случае являются посадка и переходная галтель. При посадке МПа, то по табл.
;
Галтель переходная, по табл. принимаем
, , , ,
Находим отношения:
;
В дальнейшем в расчеты подставляем большие значения, принимаем 1.
Условия прочности выполняются, так как
3.5. Расчет подшипников на долговечность
Справочные данные подшипника 7311
мм
кН
кН
Исходные данные:
Н
Н
Н
Определяем осевые силы составляющие радиальных реакций
Н
Н
Определяем осевые нагрузки подшипников
Н
Н
Определяем отношения
По соотношениям
По таблице находим x и динамическую нагрузку на первый и второй подшипники
,
ч
Н
Н
Найдем динамическую грузоподъемность наиболее нагруженного подшипника
Н
Расчетная динамическая грузоподъемность меньше базовой .
Примем другой меньший подшипник. Справочные данные подшипника 7209.
мм
кН
кН
Определяем долговечность принятого подшипника
Условие выполняется.
3.6. Расчет цепной передачи
- передаточное число
Округляем:
Главный параметр цепи - е шаг р, мм
Н*м - момент на ведущей звездочке
, , , ,
- число зубьев звездочки
- число рядов цепи
-допускаемое давление в шарнирах цепи, Н/мм2
Округляем
- оптимальное межосевое расстояние, мм
- стандартный шаг цепи
Тогда межосевое расстояние в шагах
(обычно )
Вычислим число звеньев цепи
Округляем до ближайшего целого числа .
Уточняем межосевое расстояние , мм
мм
- монтажное расстояние
Рассчитаем длину цепи , мм
Определим диаметры звездочек, мм
Диаметр делительной окружности:
Ведущей
Ведомой
Диаметр окружности выступов:
Ведущей
- коэффициент высоты зуба =0,7
- коэффициент числа зубьев
- геометрическая характеристика зацепления
- диаметр ролика шарнира цепи
Диаметр окружности впадин:
Ведущей:
Ведомой:
Проверочный расчет:
Проверяем частоту вращения ведущей звездочки , об/мин
- частота вращения ведущей звездочки, об/мин
- допускаемая частота вращения
256 об/мин 787,4 об/мин
Проверяем число ударов цепи о зубья звездочек V, с-1
- расчетное число ударов цепи.
с-1
с-1
3,18 с-1 26,6 с-1
Определяем фактическую скорость V, м/с
м/с
Вычислим окружную силу, передаваемую цепью , Н
- мощность на ведущей звездочке, кВт
Н
Давление в шарнирах цепи , Н/мм2 :
Н/мм2
А – площадь проекции опорной поверхности шарнира, мм2
,
Н/мм2
Проверяем прочность цепи по условию:
- допускаемый коэффициент запаса прочности
- разрушающая нагрузка цепи, Н
- окружная сила, передаваемая цепью, Н
- предварительное натяжение цепи от провисания ведомой ветви, Н
кг
м/с2
Н
- натяжение цепи от центробежных сил, Н
кг
- фактическая скорость цепи, м/с
819 – условие выполняется.
Рассчитаем силу давления цепи на вал, Н
- коэффициент нагрузки вала
Н
Для соединения выходного конца тихоходного вала редуктора и приводного вала рабочей машины принимаем зубчатую муфту.
Расчетный момент:
- коэффициент режима нагрузки
Н*м
Принимаем муфту упругую втулочно - пальцевую 125-28
н*м Н*м
Работоспособность муфты обеспечена.
Список используемой литературы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.