Вычерчиваем схему нагружения вала в горизонтальной плоскости YAZ, для чего совмещаем плоскость YAZ с плоскостью чертежа.
Определяем реакции опор в плоскости YAZ:
![]()
![]()
Н
![]()
![]()
Н
Проверка:
![]()
Рассчитываем изгибающие моменты по нагруженным участкам вала в горизонтальной плоскости YAZ
![]()
![]()
Н*м
![]()
Н*м
Определяем величины суммарных изгибающих моментов в сечениях вала по формуле:
![]()
Н*м
Н*м
Н*м
Н*м
Н*м
По полученным значениям строим эпюру изгибающих моментов (е).
Строим эпюру крутящих моментов Т, определяя по схеме привода нагруженные участки вала (ж).
Находим опасное сечение по
величине
и
на
эпюрах. Из рисунка видно, что опасное сечение расположено под правым
подшипником.
Эквивалентный момент в этом сечении равен:
Н*м
Уточняем диаметр вала в опасном
сечении под подшипником, принимая допускаемое напряжение при изгибе
МПа.
мм
Расчет показал, что диаметр вала
под подшипником можно уменьшить по сравнению с ранее принятым
мм. Но мы не будем уменьшать исходя из
конструктивных соображений.
3.4. Расчет вала на усталостную прочность
![]()

; 
МПа
![]()
МПа
;
, ![]()
Так как опасное сечение находится под подшипником, то
мм3
мм3
Концентраторами напряжений в этом
случае являются посадка
и переходная галтель.
При посадке
МПа, то по
табл.
; 
Галтель переходная, по табл. принимаем
,
,
,
, ![]()
Находим отношения:
; 
В дальнейшем в расчеты
подставляем большие значения,
принимаем 1.



Условия прочности выполняются, так как
![]()
![]()
3.5. Расчет подшипников на долговечность
Справочные данные подшипника 7311
мм
![]()
кН
![]()
![]()
кН
Исходные данные:
Н
Н
Н
Определяем осевые силы составляющие радиальных реакций
Н
Н
Определяем осевые нагрузки подшипников
Н
Н
Определяем отношения


По соотношениям

По таблице находим x и динамическую нагрузку на первый и второй подшипники
![]()
, 
![]()
![]()
![]()
![]()
ч
![]()
Н
Н
Найдем динамическую грузоподъемность наиболее нагруженного подшипника
Н
Расчетная динамическая
грузоподъемность
меньше базовой
.
Примем другой меньший подшипник. Справочные данные подшипника 7209.
мм
![]()
![]()
кН
![]()
![]()
кН
Определяем долговечность принятого подшипника
Условие выполняется.
3.6. Расчет цепной передачи
-
передаточное число
![]()
![]()
![]()
Округляем:
![]()
![]()


Главный параметр цепи - е шаг р, мм

Н*м -
момент на ведущей звездочке
![]()
,
,
,
, ![]()
- число
зубьев звездочки
- число
рядов цепи
-допускаемое
давление в шарнирах цепи, Н/мм2
![]()
Округляем ![]()
-
оптимальное межосевое расстояние, мм
![]()
-
стандартный шаг цепи
![]()
Тогда межосевое расстояние в шагах
(обычно
)
Вычислим число звеньев цепи ![]()

Округляем до ближайшего целого
числа
.
Уточняем межосевое расстояние
, мм

мм
-
монтажное расстояние
![]()
Рассчитаем длину цепи
, мм
![]()
Определим диаметры звездочек, мм
Диаметр делительной окружности:
Ведущей 
Ведомой 
Диаметр окружности выступов:
Ведущей 
-
коэффициент высоты зуба =0,7
-
коэффициент числа зубьев



-
геометрическая характеристика зацепления
-
диаметр ролика шарнира цепи



Диаметр окружности впадин:
Ведущей: ![]()
Ведомой: ![]()
Проверочный расчет:
Проверяем частоту вращения
ведущей звездочки
, об/мин
![]()
-
частота вращения ведущей звездочки,
об/мин
![]()
-
допускаемая частота вращения
![]()
256 об/мин
787,4 об/мин
Проверяем число ударов цепи о зубья звездочек V, с-1
![]()
-
расчетное число ударов цепи.
с-1
с-1
3,18 с-1
26,6 с-1
Определяем фактическую скорость V, м/с
м/с
Вычислим окружную силу,
передаваемую цепью
, Н
![]()
-
мощность на ведущей звездочке, кВт
Н
Давление в шарнирах цепи
, Н/мм2 :
![]()
Н/мм2
А – площадь проекции опорной поверхности шарнира, мм2
![]()
, ![]()
![]()
Н/мм2
Проверяем прочность цепи по условию:
![]()
-
допускаемый коэффициент запаса прочности

-
разрушающая нагрузка цепи, Н
-
окружная сила, передаваемая цепью, Н
![]()
-
предварительное натяжение цепи от провисания ведомой ветви, Н
![]()
![]()
кг
м/с2
![]()
Н
-
натяжение цепи от центробежных сил, Н
![]()
кг
-
фактическая скорость цепи, м/с
![]()

![]()
8
19 –
условие выполняется.
Рассчитаем силу давления цепи на вал, Н
![]()
-
коэффициент нагрузки вала
Н
Для соединения выходного конца тихоходного вала редуктора и приводного вала рабочей машины принимаем зубчатую муфту.
Расчетный момент:
![]()
-
коэффициент режима нагрузки
![]()
Н*м
Принимаем муфту упругую втулочно - пальцевую 125-28
н*м
Н*м
Работоспособность муфты обеспечена.
Список используемой литературы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.