2. После выдержки работы двигателя на установившемся режиме в течение 1-2 минут, в первом опыте по сигналу записывают в протокол испытаний показания всех измерительных приборов стенда и аппаратуры, характеризующих условия окружающей среды.
3. Во втором и последующих опытах увеличивается частота вращения на 250-500 об/мин уменьшением нагрузки на тормозе посредством жидкостного реостата, после чего дается выдержка при работе двигателя на вновь установленных режимах не менее 1 мин.
4. По установленному сигналу записывают в протокол испытаний следующие параметры:
- марку используемого топлива;
- частоту вращения вала тормоза nТ, об/мин;
- показания весового механизма тормоза Р, кг;
- расход топлива за опыт ΔGT, г;
- время расходования топлива τТ, с;
- расход воздуха за опыт ΔGВ, м3;
- время расходования воздуха τВ, с;
- температуру окружающей среды t0, °С;
- барометрическое давления В0, кПа;
- температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя tж.вых, °С;
- температуру охлаждающей жидкости на входе в двигатель tж.вх, °С;
- температуру масла tм, °С;
- температуру отработавших газов tог, °С.
Необходимое число опытов для определения скоростной характеристики с достаточной точностью - 6-8.
На основании данных, занесенных в протокол испытаний, рассчитывают показатели работы двигателя:
- частота вращения коленвала двигателя nД, об/мин;
- эффективную мощность Nе, кВт;
- крутящий момент Mе, Н·м;
- среднее эффективное давление ре, МПа;
- часовой расход топлива GТ, кг/ч;
- удельный эффективный расход топлива ge, г/кВт·ч;
- часовой расход воздуха GВ, кг/ч;
- коэффициент наполнения ηV;
- коэффициент избытка воздуха α.
Протокол испытаний к лабораторной работе «Скоростная характеристика двигателя»
Дата14.03.08 Двигатель ВАЗ 2101 Литраж 1,3
Степень сжатия ε=8,5 Топливо АИ80 Система питания Карбюраторная
Атмосферные условия: давление мм. рт.ст. 745
температура 20 ºС
относительная влажность73%
№ п.п. |
Обороты тормоза, об/мин |
Передаточное отношение редуктора |
Обороты двигателя, об/мин |
Показания весового устройства, кг |
Эффективная мощность кВт |
Крутящий момент, Н*м |
Среднее эффективное давление, МПа |
Время расхода топлива, с |
Часовой расход топлива, кг/ч |
Удельный эффективный расход топлива г/кВт*ч |
Время расхода воздуха, с |
Часовой расход воздуха, м3 |
Коэффициент наполнения |
Коэффициент избытка воздуха |
Температура охлаждающей жидкости на входе, 0С |
Температура охлаждающей жидкости на выходе, 0С |
Температура отработавших газов, 0С |
Температура масла, 0С |
1 |
1700 |
1,49 |
2533 |
6 |
10,5 |
30,1 |
0,38 |
26,4 |
6,81 |
648,5 |
26,4 |
4 |
0,63 |
0,82 |
90 |
90 |
--- |
90 |
2 |
1800 |
2682 |
5,8 |
10,76 |
29,1 |
0,37 |
26,2 |
6,87 |
638,5 |
26,2 |
4 |
0,64 |
0,78 |
|||||
3 |
1950 |
2905 |
5,3 |
10,65 |
26,6 |
0,33 |
26,2 |
6,87 |
645 |
26,2 |
6 |
0,70 |
1,08 |
|||||
4 |
2100 |
3130 |
5 |
10,82 |
25,1 |
0,32 |
24,6 |
7,31 |
675,6 |
24,6 |
5 |
0,79 |
0,89 |
|||||
5 |
2200 |
3278 |
4,8 |
10,88 |
24 |
0,30 |
25,5 |
7,05 |
648 |
25,5 |
5 |
0,79 |
0,82 |
|||||
6 |
2330 |
3471 |
4,4 |
10,56 |
22 |
0,28 |
20,3 |
8,86 |
644 |
20,3 |
6 |
0,75 |
0,82 |
|||||
7 |
2200 |
3278 |
4,9 |
11,11 |
24,6 |
0,31 |
20,5 |
8,78 |
790 |
20,5 |
4 |
0,64 |
0,82 |
|||||
8 |
2100 |
3130 |
5,1 |
11,04 |
25,6 |
0,32 |
27,1 |
6,64 |
601 |
27,1 |
5 |
0,79 |
0,84 |
|||||
9 |
1900 |
2831 |
5,6 |
10,96 |
28,1 |
0,35 |
26 |
6,92 |
631 |
26 |
5 |
0,79 |
0,93 |
|||||
10 |
1750 |
2607 |
6 |
10,82 |
30,1 |
0,38 |
26,6 |
6,76 |
624,7 |
26,6 |
4 |
0,635 |
0,79 |
Рисунок 4.3 Скоростная характеристика двигателя с искровым зажиганием
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.