Проектирование районной подстанции транзитной мощностью 80000 кВА, страница 8

В конструкции ОРУ 220 кВ понижающих подстанций предусматривается возможность расширения с минимальным объемом строительно-монтажных работ. ОРУ 220 кВ с двойной секционированной системой шин с обходной, с использованием унифицированных железобетонных конструкций показана на рисунке 12. Секции шин расположены параллельно и примыкают друг к другу, обходная система шин отнесена за линейные порталы. Выводы к трансформаторам пересекают две секции шин. Выключатели устанавливаются в один ряд; перед выключателями – автодорога для проезда ремонтных механизмов, провоза оборудования. Соединения между выключателями и трансформаторами тока над автодорогой выполнены жесткой ошиновкой. Во всех цепях установлены однополюсные двухколонковые разъединители.


 


Рисунок 12 – Схема конструктивного выполнения РУ ВН.


9. Выбор и расчет источников питания цепей оперативного тока.

Число аккумуляторов в батарее можно определить исходя из напряжения в нормальном режиме подзаряда, которое должно превышать номинальное напряжение приемников энергии 220 В на (5-6)% с учетом потерь в сети.

Число аккумуляторов находим по формуле:

, где      - напряжение на шинах постоянного тока в режиме подзаряда;

 - напряжение на элементе в режиме подзаряда.

Напряжение на шинах щита постоянного тока в конце заряда не должно превышать 242 В:

В конце разряда напряжение на шинах щита постоянного тока не должно быть ниже 176 В:

Рассчитаем емкость аккумуляторной батареи, необходимую для питания нагрузки в аварийном режиме, заданной графиком. Кратковременная нагрузка может продолжаться секунду, но ее принимают равной минуте, т.к. снижение напряжения в батарее в этих случаях одинаково.

Токи периодов:

4

 

I3

 

I2

 

I1

 

I4

 

Период 2

 

1

 

I, A

 

Период 3

 

t, мин

 

 


Рисунок 13 – График нагрузки аккумуляторной батареи в аварийных условиях.

Первая секция соответствует первому периоду. Емкость определяется как произведение тока первого периода на коэффициент Кт , соответствующий продолжительности первого периода:

где    - для времени 1 минута из /2/

Т.к. ток 3 периода больше тока 2 периода, то расчет второй секции не проводится.

Далее все расчеты сведем в таблицу.

Таблица 13 – Расчет емкости аккумуляторной батареи.

Периоды

Токи, А

Разность токов, А

Продолжи-тельность периодов, мин

Время до конца секции, мин

Коэффиц.  Кт

Необход. емкость Q, Ач

Секция 3

1

910

1

29

1,5

2

45

19

28

1,45

3

75

9

9

1,1

Секция 4

1

910

1

30

1,52

2

45

19

29

1,51

3

75

9

10

1,15

4

1100

1

1

0,81

Максимальная емкость секции 790,5 Ач

Поправки:

На температуру электролита – 1 для

На старение аккумулятора – 1,25