В конструкции ОРУ 220 кВ понижающих подстанций предусматривается возможность расширения с минимальным объемом строительно-монтажных работ. ОРУ 220 кВ с двойной секционированной системой шин с обходной, с использованием унифицированных железобетонных конструкций показана на рисунке 12. Секции шин расположены параллельно и примыкают друг к другу, обходная система шин отнесена за линейные порталы. Выводы к трансформаторам пересекают две секции шин. Выключатели устанавливаются в один ряд; перед выключателями – автодорога для проезда ремонтных механизмов, провоза оборудования. Соединения между выключателями и трансформаторами тока над автодорогой выполнены жесткой ошиновкой. Во всех цепях установлены однополюсные двухколонковые разъединители.
Рисунок 12 – Схема конструктивного выполнения РУ ВН.
9. Выбор и расчет источников питания цепей оперативного тока.
Число аккумуляторов в батарее можно определить исходя из напряжения в нормальном режиме подзаряда, которое должно превышать номинальное напряжение приемников энергии 220 В на (5-6)% с учетом потерь в сети.
Число аккумуляторов находим по формуле:
, где - напряжение на шинах постоянного тока в режиме подзаряда;
- напряжение на элементе в режиме подзаряда.
Напряжение на шинах щита постоянного тока в конце заряда не должно превышать 242 В:
В конце разряда напряжение на шинах щита постоянного тока не должно быть ниже 176 В:
Рассчитаем емкость аккумуляторной батареи, необходимую для питания нагрузки в аварийном режиме, заданной графиком. Кратковременная нагрузка может продолжаться секунду, но ее принимают равной минуте, т.к. снижение напряжения в батарее в этих случаях одинаково.
Токи периодов:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рисунок 13 – График нагрузки аккумуляторной батареи в аварийных условиях.
Первая секция соответствует первому периоду. Емкость определяется как произведение тока первого периода на коэффициент Кт , соответствующий продолжительности первого периода:
где - для времени 1 минута из /2/
Т.к. ток 3 периода больше тока 2 периода, то расчет второй секции не проводится.
Далее все расчеты сведем в таблицу.
Таблица 13 – Расчет емкости аккумуляторной батареи.
Периоды |
Токи, А |
Разность токов, А |
Продолжи-тельность периодов, мин |
Время до конца секции, мин |
Коэффиц. Кт |
Необход. емкость Q, Ач |
Секция 3 |
||||||
1 |
910 |
1 |
29 |
1,5 |
||
2 |
45 |
19 |
28 |
1,45 |
||
3 |
75 |
9 |
9 |
1,1 |
||
Секция 4 |
||||||
1 |
910 |
1 |
30 |
1,52 |
||
2 |
45 |
19 |
29 |
1,51 |
||
3 |
75 |
9 |
10 |
1,15 |
||
4 |
1100 |
1 |
1 |
0,81 |
||
Максимальная емкость секции 790,5 Ач
Поправки:
На температуру электролита – 1 для
На старение аккумулятора – 1,25
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.