МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Брестский государственный технический университет»
Кафедра технической эксплуатации автомобилей
Методические указания
К выполнению курсовой работы
по дисциплине
«Автомобили»
для студентов специальности
1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»,
1-37 01 07 «Автосервис».
Брест 2012.
Учебное издание
Составитель:
Казаков Борис Леонидович
Методические указания
К выполнению курсовой работы
по дисциплине
«Автомобили»
для студентов специальности
1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»,
1-37 01 07 «Автосервис»
Ответственный за выпуск: Казаков Б.Л.
Редактор: Строкач Т.В.
Компьютерная вёрстка:
Корректор:
УДК 629 133.
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Автомобили» для студентов специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»,
1-37 01 07 «Автосервис» содержат материал для выполнения тягово-динамического расчета с примером, топливно-экономического расчета, пример выполнения чертежей и описания устройства конструкции коробки передач. Методические указания составлены в соответствии с программами курса «Автомобили» специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей», 1-37 01 07 «Автосервис» для студентов дневной, заочной, сокращенной форм обучения.
Составитель: Казаков Б.Л. ст. преподаватель кафедры ТЭА.
Рецензент: Ринкевич А.В. начальник СТО «МАЗ» СП «Веставто» ОАО г. Бреста.
Учреждение образования
«Брестский государственный технический университет», 2012.
ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
G0- собственный вес автомобиля, Н;
Gа- полный вес автомобиля, Н;
Gφ - сцепной вес автомобиля, Н;
Gн- номинальная грузоподъемность автомобиля, Н;
G1 - вес, приходящийся на переднюю ось автомобиля, Н;
G2- вес, приходящийся на заднюю ось автомобиля, Н;
та - масса автомобиля, кг;
т1 - масса приходящаяся на переднюю ось автомобиля, кг;
m2- масса приходящаяся на заднюю ось автомобиля, кг;
L - продольная база автомобиля, м;
Ва - ширина колеи автомобиля, м
Н - высота автомобиля, м;
h0 - высота центра масс (тяжести) автомобиля, м;
hкр - высота тягово-сцепного устройства прицепа, м;
hw - высота центра парусности, м;
hн - расстояние о низшей точки автомобиля до опорной поверхности, м; а - расстояние от центра масс (тяжести) автомобиля до передней оси, м;
b - расстояние от центра масс (тяжести) автомобиля до задней оси, м;
с - расстояние от центра тяжести до центра низшей точки автомобиля по горизонтали, м;
Rп - продольный радиус проходимости автомобиля, м;
Rпоп- поперечный радиус проходимости автомобиля, м;
nе - частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин;
n - частота вращения ведущих колес автомобиля, об/мин;
ω е - угловая скорость коленчатого вала двигателя, с -1;
ω к - угловая скорость ведущих колес автомобиля, с -1;
vа - скорость движения автомобиля, м/с (км/ч);
vн , vк- начальная и конечная скорости движения автомобиля, м/с (км/ч);
iк- передаточное число коробки перемены передач;
iдк - передаточное число дополнительной коробки перемены передач;
i0 - передаточное число главной передачи;
iтр - передаточное число трансмиссии;
rк - радиус качения колеса;
Fк- площадь пятна контакта колеса с дорогой, м2;
Рк- касательная сила тяги, Н;
Рт- тормозная сила между колесами и дорогой, Н
Ркр - сила тяги на крюке, Н;
Рх, Ру, Pz- горизонтальная, боковая, нормальная силы действующие на колесо, Н;
Pf - сила сопротивления качению, Н;
Рψ - сила сопротивления дороги, Н;
Pi - сила сопротивления подъему, Н;
Pw - сила сопротивления воздуха, Н;
Pj - сила сопротивления разгону (сила инерции поступательно движущихся масс), Н;
Ртр- сила трения в трансмиссии, Н;
Ртд- сила трения в двигателе, переведенная к ведущим колесам, Н;
Rz1- нормальная реакция дороги на передние колеса, Н;
Rz2- нормальная реакция дороги на задние колеса, Н;
Ме - эффективный крутящийся момент на коленчатом валу двигателя, Н- м;
Mтк - тормозной момент на ведущих колесах, Н*м;
Vh - рабочий объем двигателя, дм3 (л);
Sп - ход поршня, м;
Мк - крутящийся момент на ведущих колесах, Н-м;
Mf - момент сопротивления качению автомобиля, Н-м;
Мтр - момент силы трения в трансмиссии, Н-м;
Мтд - момент силы трения в двигателе, Н-м;
Мтк - суммарный момент трения на колесных тормозах, Н-м;
Ne - эффективная мощность двигателя, кВт;
Nк- мощность, подводимая к ведущим колесам, кВт;
Nf - мощность, затрачиваемая для преодоления сил сопротивления качению, Н-м;
Nψ - мощность затрачиваемая для преодоления сил сопротивления дороги, кВт;
Ni - мощность, для преодоления сил сопротивления подъему, кВт;
Nw - мощность затрачиваемая для преодоления сил сопротивления воздуха, кВт;
Nj - мощность затрачиваемая для преодоления сил сопротивления разгону (сил инерции), кВт;
Nтр- мощность, затрачиваемая для преодоления сил трения в двигателе, кВт;
ge(Nemax) - удельный расход топлива при максимальной мощности, г/кВт ·ч;
kп - коэффициент использования частоты вращения коленчатого вала двигателя;
kN - коэффициент использования мощности двигателя;
D - динамический фактор;
Dсц - динамический фактор по сцеплению ведущих колес с дорогой;
ηтр - коэффициент полезного действия трансмиссии;
ηм - механический коэффициент полезного действия двигателя;
Gs- путевой расход топлива двигателем, л/100 км;
Gт- часовой расход топлива двигателем, кг/ч;
Gтр - расход топлива на единицу транспортной работы, л/т ·км;
ρт - плотность топлива, кг/л;
g - ускорение силы тяжести, м/с2;
f - коэффициент сопротивления качению;
f0 - коэффициент сопротивления качению при движении с малой скоростью (≤ 14 м/с);
ψ - коэффициент сопротивления дороги;
φ - коэффициент сцепления колес с дорогой;
bш- высота профиля шины, мм;
bу- ширина профиля шины, мм;
λш - коэффициент деформации шины;
d - внутренний (посадочный) диаметр шины, мм (дюймы);
Dст - статистический диаметр шины, м;
α - угол подъема (уклона) дороги, град;
β - угол бокового наклона дороги, град;
γ1, γ2 - передний и задний углы свеса автомобиля (углы въезда и съезда), град;
δ - коэффициент буксования колес;
δвр - коэффициент учета вращающихся масс;
j, j3 - ускорение и замедление автомобиля, м/с2;
kw - коэффициент обтекаемости автомобиля, Н·с2/м4;
Fw - площадь лобового сопротивления автомобиля (миделево сечение), м2;
Wa = Kw·Fw - фактор обтекаемости, Н·с2/м2;
Jдв- момент инерции вращающихся деталей двигателя, Н·м·с2;
Jк- момент инерции колеса автомобиля, Н·м·с2;
θн - угол поворота наружного управляемого колеса, град;
θв - угол поворота внутреннего управляемого колеса, град;
θ - средний угол поворота управляемых колес, град;
θmax - максимальный средний угол поворота управляемых колес, град
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.