Высота зуба флютбета равна:
(2.20)
где ∆P – высота уступа от отметки порога речного пролета до уровня дна нижнего бьефа, ∆P=1,2…1,5м (принимаем 1,35м);
- запас крепления, (принимаем 1,8).
tср – средняя глубина воронки размыва
(2.21)
Где tпр –проектная глубина воронки размыва. При горизонтальном водоскате tпр=1,2м.
λ – относительный удельный расход воды;
(2.22)
где: (2.23)
Тогда относительный удельный расход равен:
Соответственно средняя глубина воронки размыва равна:
Высота зуба флютбета равна:
Длина крепления котлована за вертикальным зубом:
(2.24)
где: L – проектная длина крепления ,для горизонтального водоската
(принимаем 4,5);
Тогда:
Высота зуба на входе флютбета:
(2.25)
Затворы-автоматы уровня ВБ, устанавливаемые на речных пролетах водозаборных сооружений, предназначены для поддержания постоянного уровня воды, необходимого для обеспечения командования над отводом, а также для сброса воды в нижний бьеф.
В проекте будем рассчитывать гидравлический регулятор, использующий для своего перемещения энергию потока воды. Его принцип действия основан на уравновешивании моментов сил, действующих на подвижные части затвора. Наиболее надежным в эксплуатации, особенно при пропуске паводковых вод, содержащих большое количество плавника и наносов, является прислонный клапанный затвор.
Рассмотрим Г-образный клапанный затвор-автомат уровня верхнего бьефа. Этот гидроавтомат является авторегулятором прямого действия, т. е. не имеет передаточных звеньев, а воспринимает непосредственное воздействие со стороны объекта регулирования на исполнительный элемент. Конструктивно авторегулятор представляет собой плоский затвор, жестко соединенный с опорными, прикрепленными шарниром к стенкам сооружения со стороны ВБ. Сверху, к полотнищу затвора жестко прикреплен раскосами груз-противовес.
Авторегулятор работает следующим образом: при уровне воды в ВБ меньше расчетного затвор под действием собственного веса и веса противовеса закрыт. Величина груза-противовеса подбирается таким образом, чтобы при достижении расчетного напора момент от действия сдвигающей силы гидродинамического давления P относительно оси вращения был равен сумме моментов сил и . Сила трения в шарнирах не учитывается, так и при закрытии затвора и сравнительно мала по величине. Как только уровень воды в ВБ превысит расчетную отметку, момент от силы P превышает сумму моментов сил , затвор сдвигается вокруг оси и открывает доступ воды из ВБ в нижний.
Рисунок 2.5 - Расчетная схема Г-образного затвора
Последовательность расчета Г- образного затвора следующая:
1) Ширина полотнища затвора :
(2.26)
где: Вр.п. – ширина речного пролета между промежуточными бычками;
2)Расчетный напор в верхнем бьефе авторегулятора Нр принимается равным наполнению в верхнем бьефе сооружения ,т.е. Нр= h1%=2,95м.
3) Длина консоли:
(2.27)
высота расположения противовеса:
(2.28)
4) Вес затвора:
где: К3 - эмпирический коэффициент, Кз ≈0,3;
Р – сила гидродинамического давления потока на затвор со стороны ВБ, принимается равной силе гидростатического давления воды глубиной Нр , так как влияние скоростного напора сравнительно небольшое.
(2.29)
(2.30)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.