Ответы на вопросы № 1-16 к зачету по дисциплине "Культурология" (Культурология и культура. Происхождение Киевской Руси. Крещение Руси)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Мусульманин должен верить, что существует только один Бог — Аллах, а Мухаммед является его пророком и посланником.

Ислам признает также существование Ангелов и злых духов (джиннов), которые оказываются злыми далеко не всегда и всецело подчинены Аллаху. Ислам верит, что история имеет конец, и в последний день мира должно произойти воскрешение мертвых, их земные дела получат соответствующую оценку. Признает ислам рай и ад для праведников и грешников. Аллах наделяется антропоморфными чертами. Но главные черты Аллаха—это абсолютное величие и абсолютное могущество, что и предполагает безоговорочную покорность. Ислам содержит достаточно конкретные указания, касающиеся принципов и механизмов государственного правления. Все верующие, независимо от своего общественного положения, считаются равными перед Аллахом и перед светским законом. В исламе нет церкви в том смысле, как она понимается в христианстве, и между Богом и человеком нет посредников. Поэтому государство должно быть светским, но поскольку законодательная власть принадлежит только Корану, власть оказывается одновременной гражданской, и религиозной. Причина этого заключается в том, что между догматикой, ритуалом, религией и правом нет непроницаемых границ. Это породило серьезные трудности в процессе дальнейшего развития исламской культуры, связанные с расколом «обители ислама» на различные религиозно-политические группировки, по-разному понимающие сущность и формы осуществления духовной власти. В 657 г. ислам распался на три основных направления—суннизм, шиизм и хариджизм.

Суннизм (от люди традиции) наиболее многочисленное направление. Сунниты являются сторонниками халифата, т. е. такой формы государственной власти, которая осуществляется халифом—членом общины, выбираемым авторитетными мусульманами, причем халиф должен обязательно принадлежать к роду Мухаммеда (роду курейш).

Шиизм (от партия Али) считает, что верховная власть может принадлежать только прямым потомкам двоюродного брата и зятя Мухаммеда—Али. Признаваемая шиитами форма государственного правления называется имаматом (араб, «имам»— «образец», «модель»). В шиизме имам понимается как первосвященник, наследник миссии Мухаммеда, обладатель тайного знания.

Хариджиты считают, что главой общины (уммы) может быть избран любой ее член. В численном отношении это направление незначительно.

Кроме того, эти направления распадаются на большое количество различных сект, которые, в свою очередь, дробятся на еще более мелкие группировки и т. д.

16.Слова «Русь» или «Рос» в источниках впервые появляются приблизительно в VI—VII вв. Тогда же на реке Днепр основывается и город Киев. Согласно преданию, после Всемирного потопа сыновья Ноя Сим, Хам и Иафет разделили землю между собой. От Иафета, как считается, и пошли славяне. Независимо от того, как относиться к этому преданию, славянские племена достаточно активно дают о себе знать уже в первые века нашей эры. Киев приобретает значение центра южного союза славянских племен. На ранних этапах русской истории можно отчетливо видеть наличие двух различных центров постепенно становящейся русской государственности. Киеву на юге противостоял на севере Новгород. Считается, что Новгород возник позже Киева, Первым новгородским князем был Рюрик—варяг, т. е. профессиональный воин, скандинавского происхождения. Он был приглашен северными славянами на княжение. Приглашение на княжение воинов-иноземцев было в ту эпоху сравнительно распространенной практикой.

В Древней Руси существовало два различных центра власти и, соответственно, культуры. В двух частях культурного региона поклонялись различным языческим божествам, использовали различные системы мер и весов, различные денежные системы, и даже говорили на разных диалектах. Не менее важно и то, что различными были и формы государственности — вечевой строй на севере и авторитарный на юге. Поэтому рано или поздно должна была возникнуть задача объединения, первые серьезные попытки которого были предприняты князем Владимиром Святославовичем.

Первоначально он попытался создать пантеон языческих божеств славянских племен. Нужно сказать, что большая численность и различный уровень развития этих племен создали своеобразную

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Культурология
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
178 Kb
Скачали:
0