Введение
В настоящее время происходит повсеместное внедрение информационных технологий с целью уменьшения времени обработки больших объемов информации. Такая информация может быть представлена в виде различных бумаг, документов, отчетов, а также может храниться в виде структурированных данных в электронных таблицах. С точки зрения эффективности обработки данных второй способ представления дает возможность получить более точный результат с меньшими затратами времени и ресурсов.
Предприятие «Санитарно-эпидемиологического контроля» оказывает платные услуги населению. Оказание услуги сопровождается большим количеством, разнородных документов. Информация представленная в данных документах в дальнейшем используется при расчете часов отработки сотрудников предприятия, при учете клиентов, которым была оказана услуга, а также при подготовке отчетной документации, отражающей работу предприятия за месяц в части оказания платных услуг. Вся информация об оказании услуг содержится на бумажном носителе, что требует больших ресурсов времени на их обработку. Такая организация хранения документов не позволяет оперативно получать отчетной документации о работе предприятия в данный период. Ручной ввод документов занимает большое количество времени при обслуживании клиента. Для решения всех представленных проблем необходимо создать информационную систему, которая в автоматическом режиме будет позволять вводить и обрабатывать всю необходимую информацию, организовывать хранение документации в электронном виде, представлять все необходимые и данные в виде отчетов, которые регламентированы данным предприятием, а также выводить расчетные параметры на основе обработанной информации.
Созданный программный комплекс должен представлять собой автоматизированную систему, предназначенную для осуществления следующих основных функций:
- расчет часов отработки сотрудников, по количеству оказанных услуг
- учет договоров заключаемых между клиентом и предприятием.
- учет клиентов, которым предприятие оказывает услуги.
- учет сотрудников предприятия
- формирование отчетных данных и вывод регламентированных документов на печать
- расчет заработной платы сотрудников
Все выше перечисленные функции необходимы для организации работы предприятия при оказании платных услуг. Разработанная система представляет собой программный комплекс, который позволит уменьшить ресурс времени, затрачиваемый на обработку информации, за счет структуризации данных, автоматической обработки поступающей информации и оперативного вывода отчетных данных.
1 Аналитическая часть
1.1 Анализ предметной области
Областью применения системы автоматизированного расчета платных услуг является предприятие «Санитарно – эпидемиологического контроля». Учреждение “Санитарно-эпидемиологического контроля” осуществляет следующие услуги: проверка организации охраны труда на предприятии, контроль за санитарным состоянием помещений, проведение различных экспертиз для вновь открывающихся предприятий, проведение замеров и экспертиз при строительстве новых зданий и сооружений, выдача санитарно-эпидемиологических заключений. На основании исследования предметной области была построена DFD-диаграмма потоков данных представленной на рисунке 1. DFD модель включает следующие конструктивные элементы:
- прямоугольник (внешняя сущность): объект который не принадлежит моделируемому и обменивается с ним потоками данных;
- круг (процесс): преобразование входных потоков данных в выходные в соответствии с определенным алгоритмом;
- параллельные линии (хранилище данных);
- стрелка (поток данных).
Описание схемы работы предприятия:
а) клиент составляет заявление на проведение работ. По заявлению оформляется договор, который выводится на печать. После составления отдел приемки направляет заявку специалистам на оформление списка работ. После оформления список работ включает наименование работы и количество работ; б) после подписания сторонами договора бухгалтерия оформляет смету работ, в которую включено: наименование работы и количество работ, сумма, часы на проведение работ и список сотрудников, выполняющих данные работы. После оплаты клиентом сметы, работа отправляется на выполнение;
Рисунок 1 –Схема работы предприятия в) после выполнения всех работ по смете, бухгалтерия выписывает акт сдачи-приемки, который заверяется клиентом, если он не имеет претензий к проведенным работам. После подписания акта данная смета переходит в разряд выполненных, это означает, что часы по смете будет начислены сотрудникам, которые выполняли работы по данной смете.
Разработанная система учитывает представленную выше схему работы предприятия, что позволяет минимизировать различия между работой сотрудников в ручном режиме и работу пользователей с программой.
В настоящее время существует множество разработанных универсальных программных комплексов: «1С:Зарплата и Кадры», «Парус», «Фрегат» и другие, которые позволяют решать задачи по автоматизированному расчетe услуг. Система автоматизированного оказания платных услуг узкоспециализированный продукт. Разработка такой системы дает ряд преимуществ по сравнению с универсальными программными продуктами:
- специализированная система в полной мере учитывает особенности работы предприятия;
- решает необходимый пользователю круг задач;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.