МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для студентов специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии торговли" всех форм обучения
Красноярск 2004
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра Финансы и кредит
«Утверждаю» Проректор по МиВР Подопригора В.Г. _______________________ «_____»___________2004 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Денежное обращение»
для студентов специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии торговли" дневной формы обучения
Рассмотрено на заседании учебно-методической комиссии Факультета экономики и управления |
||
Председатель _______________________________ «___» ___________ 2004 г. |
Красноярск 2004
УДК 336 (07)
Денежное обращение: Рабочая программа по специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии торговли" / Разр. к.э.н., доц. Конищева М.А.;КГТЭИ - Красноярск. – 2004. - 18 с.
Утверждена на заседании кафедры Финансы и кредит 30.08.04 г. протокол № 1
УДК |
|
© Красноярский государственный торгово-экономический институт, 2004 |
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Цели и задачи изучения дисциплины.. 5
2. Тематический план. 7
3. Содержание дисциплины.. 8
3.1 Лекционный курс. 8
3.2 Тематика и планы семинарских занятий. 10
3.3 Содержание практических занятий. 11
3.4. Самостоятельная работа. 12
4. Учебно-методические материалы по курсу. 13
4.1 Учебно-методические разработки кафедры.. 13
4.2. Библиографический список. 13
5. Формы контроля и перечень вопросов для контроля усвоения дисциплины.. 16
6. Протокол согласования. 18
1. Цели и задачи изучения дисциплины
В современных условиях денежная система России представляет собой важный, постоянно изменяющийся сегмент народнохозяйственной инфраструктуры. Роль и значение денег и других платежных инструментов постоянно изменяются, что требует от современных специалистов экономической сферы знания действующей системы денежных отношений, законодательных и нормативных актов, регламентирующих наличный и безналичный денежный обороты. Экономист-менеджер должен знать все виды платежных средств, уметь осуществлять расчеты.
Денежный оборот общества и региона, влияние инфляции на объем денежной массы, принципы организации налично-денежного и безналичного оборота.
Дисциплина «Денежное обращение» является курсом, входящим в состав национально-региональной компоненты и содержательно дополняет и углубляет дисциплину федеральной компоненты учебного плана специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии торговли", где изучаются отношения, связанные с функционированием финансов, денежных отношений и соответствующих организационных структур.
Цель изучения дисциплины заключается в приобретении студентами знаний и навыков в сфере денежного обращения, грамотного осуществления наличных и безналичных расчетов, овладения навыками анализа и прогнозирования показателей денежной массы и ее структуры.
Задачи дисциплины включают:
— изучение терминологии сферы денежного обращения и содержание основных категорий;
— изучение основных нормативных актов, регламентирующих организацию расчетов в народном хозяйстве;
— ознакомление с действием основных законов, регулирующих денежные отношения в обществе.
В процессе изучения дисциплины «Денежное обращение» студенты должны знать:
— основные формы безналичных расчетов, принципы и требования к их организации;
— уметь оформлять платежные документы;
— уметь использовать электронные формы расчетов;
— уметь анализировать проблемы в области денежного обращения и находить грамотные направления их решения на уровне отдельного предприятия.
Число часов по учебному плану на 2004-2005 учебный год
Вид нагрузки |
Дневная форма обучения |
|
Семестр 7 |
||
По учебному плану |
По рабочей сетке |
|
Лекции |
36 |
34 |
Практические занятия |
18 |
16 |
Семинарские занятия |
18 |
16 |
Самостоятельная работа |
78 |
84 |
Зачет |
+ |
|
Экзамен |
- |
|
Итого |
150 |
150 |
2. Тематический план
по дисциплине «Денежное обращение»
для студентов дневной формы обучения
Темы курса |
Всего аудит |
в том числе |
Самостоятельная работа |
||
лекции |
семинар |
практ. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Роль денег в воспроизводственном процессе |
6 |
4 |
2 |
- |
10 |
2. Выпуск денег в хозяйственный оборот |
4 |
2 |
2 |
- |
8 |
3. Денежный оборот общества |
10 |
4 |
2 |
4 |
12 |
4. Безналичный денежный оборот, его организация |
16 |
6 |
4 |
6 |
14 |
5. Налично-денежный оборот, его организация |
8 |
4 |
2 |
2 |
10 |
6. Денежная система общества |
6 |
4 |
2 |
- |
10 |
7. Инфляция и денежные отношения |
9 |
4 |
1 |
4 |
10 |
8. Регулирование денежного обращения |
7 |
6 |
1 |
- |
10 |
Итого |
66 |
34 |
16 |
16 |
84 |
3. Содержание дисциплины
3.1 Лекционный курс
Тема 1. РОЛЬ ДЕНЕГ В ВОСПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ
Участие денег в установлении цены товара. Деньги в процессе денежного оборота. Роль денег в хозяйственной деятельности предприятия. Деньги в экономических взаимоотношениях с другими странами. Различия в характеристике роли денег. Количественная теория денег. Кривая Филипса. Характеристика кейнсианского и монетаристского подходов к оценке роли денег.
Особенности проявления роли денег при разных моделях экономики: особенность применения денег в административно-командной экономике
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.