Техническое обслуживание приключательных пунктов осуществляется энергетиком участка не реже одного раза в месяц. В него входят: работы, предусмотренные ежесменным осмотром; устранение неполадок в работе приводов выключателя и разъединителя, механических блокировок, креплений корпуса; проверка контактных соединений электрических цепей, крепления аппаратуры трансформаторов тока и напряжения, состояния и крепления опорных и проходных изоляторов.
Ремонт и замену приключательных пунктов новыми рекомендуется совмещать с плановыми ремонтами экскаваторов, разумеется, если такая замена не вызвана возникновением аварии.
Одной из особенностей сооружения и эксплуатации внутрикарьерных воздушных линий электропередачи является непостоянство их местонахождения, довольно частые изменения их длины и направления передачи электротока. Для сооружения этих линий, как правило, применяются деревянные опоры с основанием в виде салазок и реже — опоры, углубляемые в грунт. Основания опор могут быть металлическими, деревянными или железобетонными. Линии электропередачи сооружаются на основании технического паспорта с нанесенной на нем трассой линии. Действующие внутрикарьерные воздушные линии электропередачи ремонтируются и перестраиваются только по письменному наряду.
Расстояние от нижнего фазного провода воздушной линии электропередачи до поверхности земли при максимальной стреле провеса проводов должно быть не менее величин, указанных в прилож. 10, а при пересечении или сближении воздушных линий с железными и автомобильными дорогами, зданиями и сооружениями — не менее величин, указанных в прилож. 11.
Для передвижных внутрикарьерных воздушных линий электропередачи применяются, как правило, алюминиевые провода и реже — сталеалюминевые. Сечение проводов избирается путем расчета, но не более 120 мм2 для алюминиевых и 95 мм2 — для сталеалюминевых. Минимальное сечение алюминиевых проводов при напряжении до 1000 В должно равняться 16 мм2, выше 1000 В — 25 мм2; сталеалюминевых проводов при напряжении до 1000 В— 10 мм2, выше 1000 В— 16 мм2. При выборе минимального сечения проводов следует учитывать их механическую прочность исходя из условий, в которых предстоит работать линии электропередачи.
Опоры воздушных линий электропередачи устанавливаются на ровной, хорошо спланированной площадке. Их устойчивость обеспечивается раскреплением при помощи тросовых оттяжек или пригрузкой оснований горной породой. Транспортировка и передвижение опор должны осуществляться при помощи специально оборудованных механизмов — тягачей-опоровозов. Руководство операцией по перевозке опор и сопровождение их к месту назначения возлагаются на специально обученного работника. В процессе транспортировки водитель опоровоза должен иметь зрительную связь с сопровождающим и выполнять все его команды, подаваемые жестами рук, флажком или при помощи средств связи. Проезд опоровоза через охраняемые железнодорожные переезды разрешается дежурным по переезду, а через неохраняемые — по разрешающему сигналу сопровождающего лица.
Разрешается перемещение опор в вертикальном положении при помощи трактора, оборудованного предохранительным устройством, защищающим водителя в случае опрокидывания опоры, но только по ровной, расчищенной горизонтальной поверхности. Длина буксировочного троса или специального сцепного приспособления в этом случае принимается не более 3 м между подножником опоры и прицепным устройством тягача.
При монтаже или демонтаже проводов воздушных линий электропередачи через железную дорогу или контактную сеть движение поездов прекращается, силовая, осветительная и контактная сети отключаются, и делается запись у поездного диспетчера о закрытии перегона. При выполнении таких же работ с пересечением проводов через автомобильную дорогу в наряде на производство работ указываются мероприятия по сигнализации для движущихся автомобилей. Проезд автомобилей по данной дороге на протяжении всего периода работы по монтажу или демонтажу ЛЭП запрещается.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.