оснасткой и инструментами, получая на практике необходимые знания; при этом они активно взаимодействуют друг с другом, развивая навыки деловой коммуникации, эффективной организации рабочего процесса, распределения обязанностей; наличие учебно-методических указаний к выполнению отчёта развивает навыки поиска нужной информации и ее самостоятельной переработки. Защита отчёта по практике проходит в форме диалога, посвященного разбору конкретных ситуаций.
9 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ПРАКТИКИ
9.1. Контрольные вопросы к защите отчёта:
Общие сведения:
- структура железных дорог;
- общие сведения об Уставе железных дорог, Правилах технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, должностных инструкциях;
- правила техники личной безопасности;
- общие вопросы безопасности движения и охраны труда;
- технологические процессы работы конкретных предприятий, их взаимодействие с графиком движения поездов;
- значение трудовой и производственной дисциплины;
- габариты на железнодорожном транспорте.
Техническое оснащение и технология работы локомотивного хозяйства:
- назначение локомотивных депо (эксплуатационные, ремонтные, оборотные, пункты экипировки), их схема, расположение технических устройств и служебно-технических зданий;
- структура штата и круг обязанностей должностных лиц;
- средства тяги, типы локомотивов, виды ремонта и обслуживания;
- технологический процесс работы;
- роль локомотивного хозяйства в перевозочном процессе и обеспечении безопасности движения поездов;
- устройство и принципы управления локомотивами;
- восстановительные и пожарные поезда.
Техническое оснащение и технология работы хозяйства энергоснабжения:
- назначение устройств и тяговых подстанций энергоснабжения, их устройство и техническое оснащение;
- контактная сеть;
- структура штата и круг обязанностей основных должностных лиц;
- техника безопасности при выполнении ремонтных работ контактной сети;
- роль хозяйства энергоснабжения в перевозочном процессе и обеспечении безопасности движения поездов.
Техническое оснащение и технология работы сортировочных станций:
Общие вопросы технического оснащения и технологии работы сортировочных станций:
- назначение, расположение технических устройств и служебно-технических зданий;
- структура штата и круг обязанностей основных должностных лиц;
Кроме перечисленных вопросов, общих для всех структур сортировочной станции, подлежат ознакомлению и изучению:
- работа диспетчера;
- работа вычислительного центра;
- обеспечение техники личной безопасности работников сортировочной станции.
Техническое оснащение и технология работы метрополитена:
- назначение метрополитена, расположение технических устройств и служебно-технических зданий;
- структура штата и круг обязанностей основных должностных лиц;
- объемные, качественные и экономические показатели работы метрополитена;
- оплата труда и хозрасчет на метрополитене;
- устройство и работа станций метрополитена;
- работа диспетчера;
- работа вычислительного центра;
- работа пунктов технического обслуживания метро-вагонов;
- обеспечение техники личной безопасности работников метрополитена.
Правила технической эксплуатации и инструкции по сигнализации и движению поездов.
Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути.
10 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
а) основная литература:
№ п/п |
Наименование, кол-во экземпляров в библиотеке |
Автор(ы) |
Место издания, издательство, год |
Используется при изучении разделов |
Семестр |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Общий курс железных дорог: учебник. 13 экз. Рекомендовано УМО ЖДТ в качестве учебника для студентов вузов ж.-д. трансп. |
Л. И. Хушит |
М.: Маршрут, 2005. |
Все разделы. |
2 |
б) дополнительная литература:
№ п/п |
Наименование, кол-во экземпляров в библиотеке |
Автор(ы) |
Место издания, издательство, год |
Используется при изучении разделов |
Семестр |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Железные дороги. Общий курс: учебник. 197 экз. Рекомендовано Департаментом кадров и учебных заведений МПС России в качестве учебника для студентов вузов ж.-д. трансп. |
Под ред. Уздина М. М. |
СПб.: Выбор, 2002. |
Общие сведения. |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
Рабочая программа и методические указания по организации, содержанию и проведению учебной практики студентов 1-го и 2-го курсов специальности 190300 «Подвижной состав железных дорог» специализации «Электрический транспорт железных дорог. 10 экз. |
Д. В. Мурзин |
Омский гос. Ун-т путей сообщения. Омск, 2005. |
Все разделы |
2 |
3 |
Учебное пособие по изучению правил технической эксплуатации и инструкций по сигнализации и движению поездов; 141 шт. |
А.В. Чулков, В.В. Зубенко, С.В. Швецов |
Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2005. |
Правила технической эксплуатации и инструкции по сигнализации и движению поездов |
|
4 |
Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути: электронный учебник; 1 эл. опт. диск. Рекомендовано Департаментом кадров и учебных заведений МПС России в качестве учебника для студентов вузов ж. д. тр-та |
З. Л. Крейнис, Н. П. Коршикова |
УМЦ ЖДТ, 2006. |
Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути |
|
5 |
Вагоны. Общий курс: учебник; 199 шт. Рекомендовано Департаментом кадров и учебных заведений МПС России в качестве учебника для студентов |
В. В. Лукин, П. С. Анисимов, Ю. П. Федосеев. |
Маршрут, 2004. |
Техническое оснащение и технология работы вагонного хозяйства |
в) программное обеспечение и интернет-ресурсы:
При оформлении отчета используется лицензионное программное
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.