Нормы допусков и износов тяговых электродвигателей
электровозов серии ЧС
Наименование деталей и размеров |
Тип электродвигателя |
Размер, мм |
||
чертежный |
допускаемый при выпуске из ремонта ТР-3 |
браковочный в эксплуатации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
ОСТОВ |
||||||
1. Диаметр горловины под подшипниковый щит со стороны коллектора (при замере на станке) |
AL4442nP, 1AL4442nP, 5AL4442nP |
880+0,09 |
880-886 |
- |
||
2. Диаметр горловины остова под подшипниковый щит со стороны, противоположной коллектору |
Все типы двигателей |
880+0,09 |
880-886 |
- |
||
3.Овальность горловин остова под подшипниковые щиты при выпуске из ремонта без расточки горловин |
Все типы двигателей |
0,13 |
0,4 |
- |
||
4. Длина остова по внешним кромкам горловины под подшипниковые щиты |
AL4442nP, 1AL4442nP, |
760-0,3 |
760-757 |
- |
||
5AL4442nP |
795-0,3 |
795-793,5 |
- |
|||
ПОДШИПНИКОВЫЕ ЩИТЫ |
||||||
5. Диаметр посадочной поверхности подшипникового щита со стороны коллектора |
AL4442nP, 1AL4442nP |
880 |
880-886 |
- |
||
5AL4442nP |
880 |
880-886 |
- |
|||
6. Диаметр посадочной поверхности подшипникового щита со стороны, противоположной коллектору |
AL4442nP, 1AL4442nP, |
880 |
880-886 |
- |
||
5AL4442nP |
880 |
880-886 |
- |
|||
7. Овальность и конусность посадочной поверхности подшипниковых щитов, не более |
Все типы двигателей |
0,06 |
0,1 |
- |
||
8. Натяг при посадке подшипниковых щитов в горловины остова |
Все типы двигателей |
0,03-0,13 |
0,03-0,13 |
- |
||
9. Диаметр гнезда в подшипниковом щите для посадки роликового подшипника* со стороны коллектора |
||||||
AL4442nP, 1AL4442nP |
260 |
260 |
- |
|||
5AL4442nP |
320 |
320 |
- |
|||
со стороны, противоположной коллектору |
AL4442nP, 1AL4442nP |
260 |
260 |
- |
||
5AL4442nP |
310 |
310 |
- |
|||
*Подшипниковые щиты имеющие минусовые отклонения больше указанных значений, но не ниже -0,041мм, в депо разрешается оставлять без исправления, но при этом радиальные зазоры подшипников в собранном состоянии не должны выходить за пределы приведенных норм. |
||||||
10. Диаметр отверстий в подшипниковых щи- тах для болтов, крепящих щиты к остову |
Все типы двигателей |
22 |
22-24 |
- |
||
11. Относительное биение поверхностей под посадку роликового подшипника и щита в остов, не более |
Все типы двигателей |
0,026 |
0,06 |
- |
||
12. Овальность и конусность гнезда под посадку роликового подшипника, не более |
Все типы двигателей |
- |
0,04 |
- |
||
13. Толщина прилива подшипникового щита в местах отверстий для болтов, крепящих щит к остову |
Все типы двигателей |
15 |
15-13 |
- |
||
ДЕТАЛИ ПОДШИПНИ-КОВОГО УЗЛА |
||||||
14.Диаметр упорной части крышки под посадку в подшипниковый щит со стороны коллектора |
AL4442nP, 1AL4442nP |
260±0,016 |
260 |
- |
||
5AL4442nP |
320±0,018 |
320 |
- |
|||
со стороны противоположной коллектору |
5AL4442nP |
310±0,016 |
310 |
- |
||
15. Диаметр отверстий для болтов, крепящих крышку к подшипниковому щиту со стороны коллектора |
Все типы двигателей |
14 |
14-16 |
- |
||
со стороны противоположной коллектору |
Все типы двигателей |
14 |
14-16 |
- |
||
16. Толщина наружной крышки в местах отверстий для крепления к щиту с обеих сторон |
Все типы двигателей |
11 |
11-9 |
- |
||
17. Натяг (зазор) при запрессовке наружных колец роликовых подшипников в подшипниковые щиты |
Все типы двигателей |
0,018-0,075 |
0,018-0,1 |
- |
||
18. Натяг при посадке на вал (коробку) внутренних колец роликовых подшипников в обеих сторон |
Все типы двигателей |
0,035-0,065 |
0,03-0,065 |
- |
||
Траверсы, кронштейны и щеткодержатели |
||||||
19. Ширина окна щеткодержателя |
Все типы двигателей |
25+0,1 |
25+0,2 |
Более 25,3 |
||
20. Длина окна щеткодержателя |
Все типы двигателей |
32+0,15 |
32+0,4 |
Более 32,5 |
||
21. Расстояние от вершин зубьев гребенки щеткодержателя до оси окна |
Все типы двигателей |
50±0,1 |
50±0,3 |
- |
||
22. Непараллельность плоскости гребенки и граней окна щеткодержателя |
Все типы двигателей |
0,1 |
0,3 |
- |
||
23. Нажатие пальцев на щетку (измеряется со щеткой номинальной высоты), Н |
AL4442nP, 1AL4442nP |
17-20 |
17-20 |
Менее 17 Более 20 |
||
5AL4442nP |
24-26 |
24-26 |
Менее 24 Более 26 |
|||
24. Высота щетки |
Все типы двигателей |
50 |
45-50 |
Менее 21 |
||
Вал, коробка, цапфа якоря |
||||||
25. Диаметр вала, цапфы (шейки коробки) якоря в месте посадки внутренних колец роликовых подшипников со стороны коллектора |
AL4442nP, 1AL4442nP, |
170 |
170 |
- |
||
5AL4442nP |
180 |
180 |
- |
|||
То же со стороны, противоположной коллектору |
AL4442nP, 1AL4442nP |
105 |
105 |
- |
||
5AL4442nP |
170 |
170 |
- |
|||
26. Овальность и конусность шеек вала (коробки якоря) под внутренние кольца роликовых подшипников |
Все типы двигателей |
0,01 |
0,017 |
- |
||
27. Расстояние от наружного бурта коробки якоря до упора под подшипники: со стороны коллектора |
AL4442nP, 1AL4442nP |
72±0,1 |
72±0,1 |
- |
||
5AL4442nP |
100±0,2 |
100±0,2 |
- |
|||
со стороны, противоположной коллектору |
AL4442nP, 1AL4442nP |
95±0,1 |
95±0,1 |
- |
||
5AL4442nP |
||||||
28. Допустимое биение вала в несбитых или восстановленных центрах относительно конуса, не более |
Все типы двигателей |
0,04 |
0,08 |
- |
||
Втулка (коробка) якоря |
||||||
29. Внутренний диаметр коробки (втулки) под посадку шайб (цапф): со стороны коллектора; |
AL4442nP, 1AL4442nP |
295+0,05 |
295-300 |
- |
||
5AL4442nP |
205+0,046 |
205-209 |
- |
|||
со стороны, противоположной коллектору |
AL4442nP, 1AL4442nP |
350+0,05 |
350-357 |
- |
||
5AL4442nP |
275+0,052 |
275-280 |
- |
|||
30. Диаметр посадочной поверхности шайб (цапф) для установки в коробку (втулку) якоря: со стороны коллектора |
AL4442nP, 1AL4442nP |
350 |
350-357 |
- |
||
5AL4442nP |
275 |
275-271 |
- |
|||
со стороны противоположной коллектору |
AL4442nP, 1AL4442nP |
295 |
295-290 |
- |
||
5AL4442nP |
205 |
205-203 |
- |
|||
31. Овальность внутренних диаметров коробки (втулки) под посадку шайб (цапф) |
Все типы двигателей |
- |
0,25 |
- |
||
32. Овальность посадочных поверхностей шайб (цапф) |
Все типы двигателей |
0,05 |
0,07 |
- |
||
33. Натяг при посадке (цапф) в коробку (втулку) якоря: со стороны кол- лектора |
AL4442nP, 1AL4442nP |
0,016-0,13 |
0,016-0,13 |
- |
||
5AL4442nP |
0,004-0,075 |
0,004-0,075 |
- |
|||
со стороны, противоположной коллектору |
AL4442nP, 1AL4442nP |
0,012-0,098 |
0,012-0,098 |
- |
||
5AL4442nP |
0,004-0,079 |
0,004-0,079 |
- |
|||
34. Размер резьбы цапфы коробки якоря: со стороны коллектора |
AL4442nP, 1AL4442nP |
М100х2 |
М100х2 |
- |
||
со стороны, противоположной коллектору |
AL4442nP, 1AL4442nP |
М170х2 |
М170х2 |
- |
||
5AL4442nP |
М180х3 |
М180х3 |
- |
|||
35. Диаметр отверстий в шайбах (цапфах) коробки (втулки) якоря под крепежные болты |
AL4442nP, 1AL4442nP, |
18/16* |
18-19/16-17* |
- |
||
5AL4442nP |
15 |
15 |
- |
|||
КОЛЛЕКТОР |
||||||
36. Диаметр рабочей поверхности |
AL4442nP, 1AL4442nP |
570 |
570-547 |
Менее 546 |
||
5AL4442nP |
570 |
570-554 |
Менее 546 |
|||
37. Глубина продорожки коллектора |
Для всех двигателей, кроме 5AL4442nP, |
1,5 |
1,4-1,6 |
Менее 0,7 |
||
5AL4442nP |
1,3 |
1,2-1,4 |
Менее 0,6 |
|||
38. Глубина выработки рабочей поверхности коллектора |
Все типы двигателей |
0 |
0 |
Более 0,2** |
||
Тяговый электродвигатель в сборе |
||||||
39. Зазор (тол-щина проходного щупа) между яко-рем и полюсами: главными |
AL4442nP, 1AL4442nP |
5±0,2 |
5,2-4,8 |
- |
||
5AL4442nP |
8,5±0,2 |
8,7-8,3 |
- |
|||
добавочными |
1AL4741Flt |
11±0,25 |
11-10 |
|||
AL4442nP, 1AL4442nP |
7,5±0,2 |
7,7-7,3 |
- |
|||
5AL4442nP |
10,5 |
10,8-10,4 |
- |
|||
* в числителе указан размер со стороны коллектора, в знаменателе - со стороны, противоположной коллектору. |
||||||
**По разрешению служб локомотивного хозяйства браковочный размер может быть увеличен до 0,5мм. |
||||||
40. Зазор между щеткой и щеткодержателем: по толщине щетки; |
AL4442nP, 1AL4442nP, 5AL4442nP |
0,05-0,18 |
0,05-0,2 |
Более 0,3 |
||
по ширине щетки (вдоль коллектора) |
AL4442nP, 1AL4442nP, 5AL4442nP |
0,15-0,39 |
0,15-0,4 |
Более 0,5 |
||
41. Радиальный зазор в роликовых подшипниках в свободном состоянии со стороны коллектора |
AL4442nP, 1AL4442nP, |
0,165-0,205 |
0,155-0,3 |
- |
||
5AL4442nP |
||||||
со стороны, противоположной коллектору |
AL4442nP, 1AL4442nP, |
0,12-0,145 |
0,11-0,25 |
- |
||
5AL4442nP |
||||||
42. Радиальный зазор в роликовых подшипниках собранного двигателя со стороны коллектора |
AL4442nP, 1AL4442nP, |
0,09-0,15 |
0,09-0,27 |
- |
||
5AL4442nP |
||||||
со стороны, противоположной коллектору |
AL4442nP, 1AL4442nP, |
0,06-0,13 |
0,065-0,22 |
- |
||
5AL4442nP |
||||||
43. Разность радиальных зазоров подшипников со стороны коллектора и со стороны, противоположной коллектору, не более |
Все типы двигателей |
- |
0,07 |
- |
||
44. Осевой разбег якоря в собранном электродвигателе |
Все типы двигателей |
0,45-0,75 |
0,45-0,75 |
- |
||
45. Биение коллектора, измеренное по рабочей поверхности в собранном электродвигателе, не более |
AL4442nP, 1AL4442nP |
0,04 |
0,06 |
Более 0,08 |
||
5AL4442nP |
0,05 |
0,06 |
Более 0,09 |
|||
46. Расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности коллектора |
AL4442nP, 1AL4442nP |
2,5 |
2,5-3,5 |
Более 4, менее 1,8 |
||
5AL4442nP |
3 |
3-4 |
Более 4, менее 1,8 |
|||
47. Наименьший зазор между петушками коллек- тора и корпусом щеткодержателя при крайнем смещении якоря в сторону щеткодержателя |
Все типы двигателей |
8 |
8 |
Менее 7 |
||
48. Зазор между торцевыми поверхностями крышек подшипниковых щитов и подшипниковыми щитами, не менее |
Все типы двигателей |
0,3 |
0,1 |
- |
||
49. Зазоры в лабиринтных уплотнениях крышек подшипниковых щитов |
Все типы двигателей |
- |
0,2-0,5 |
- |
||
50. Диаметр отверстий в лапах тягового электродвигателя для крепления: к шкворневой балке тележки; |
Все типы двигателей |
55 |
55 |
- |
||
к опорной балке электродвигателя |
48 |
48 |
- |
|||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.