Размещение основного оборудования в печном пролёте ЭСПЦ. Организация работ в печном пролёте ЭСПЦ. Уборка шлака в ЭСПЦ. Размещение оборудования для внепечной обработки металла, страница 2

Сталь выпускается в сталеразливочный ковш на сталевозе, который подается в бункерный пролет для последующей обработки.

18. Уборка шлака в ЭСПЦ

Заполненная шлаковая чаша должна быть заменена порожней не позже, чем через 15-20 минут после включения печи. Это требование должно выполняться при работе печей на металлизованных окатышах: с момента начала непрерывной подачи их в печь, через 15 минут после включения, начинается интенсивное шлакообразование и сход шлака через порог возможен в любую минуту.Таким образом шлаковая чаша должна быть заменена в короткое время между выпуском плавки и включением печи. Но именно в это время разливочный пролёт занят обслуживанием сталеразливочного ковша с выпущенной плавкой, и организовать замену чаши непросто. Для решения задачи необходимо обеспечить независимость операции замены шлаковой чаши под печью от состояния дел на разливке.

В ЭСПЦ ОХМК задача решена следующим образом: между печным пролётом и шихтовым отделением сооружён специальный пролёт шириной 18 метров(шлакоуборочный пролёт) с продольным рельсовым путём. В шлакоуборочный пролёт чашу от печи на шлаковозе подают по поперечной колее. Здесь её нагружают на автомобили шлаковозы, оснащённые устройством для погрузки, кантовки и разгрузки шлаковых чаш. Машина грузит на себя чашу со шлаком, везёт её в шлаковое отделение, кантует и вновь устанавливает её под печью.

В современных цехах предлагается новая схема удаления шлака при выплавке стали в электропечах.

При выплавке полупродукта в ДСП шлак сливается через рабочее окно на нулевую отметку.

На нулевой отметке в зоне слива шлака образуется проём бункер для приёма жидкого шлака, он же является проёмом для охл. Шлака.

Шлак, попадая в бункер с помощью ковша фронтального автопогрузчика, покрывается сверху слоем остывшего шлака предыдущей плавки и охлаждается. Охлаждённый шлак удаляют из проёма фронтальным автопогрузчиком в шихтовый пролёт, где грузят на авто и отправляют в шлаковое отделение. Далее шлак утилизируется.

19 Размещение оборудования для внепечной обработки металла

При выборе конкретного места расположения агрегата внепечной обработки стали необходимо учитывать следующее:

- агрегаты потребляют значительное количество ФС и шлакообразующих. Доставка их и загрузка в бункера АКП не должна мешать работе раздаточного пролёта

- требуется место для участка  ремонта и подготовки футеровки агрегата, для наборки и сушки фурм, складирования огнеупоров, электродов и другого оборудования, необходимого дляобслуживания АКП

- вакуумные коммуникации между вакуумными установками и пароэжекторной станцией, которая из за больших размеров насосов располагается вне цеха, должны быть как можно короче.

Объёмно планировочные решения раздаточного проёлта должны не допускать пересечения грузопотоков. Лучше всего, если основной грузопоток прямолинеен, без петель и возврата в исходное положение.

Такой вариант размещения АКП возможен если имеет место простейшая внепечная обработка и если плавка в печи длится 90 минут обработка стали в ковше должна быть закончена не позже чем за 50-55 минут после выпуска. За оставшиеся 35-40 минут нужно вывести сталевоз с ковшом из под установки, снять заполненный ковш, установить новый и подать его под печь для приёма след. плавки.

Достоинства-уменьшение задолженности крана раздаточного пролёта.

Агрегаты для внепечной обработки, на которых продолжительность обработки соизмерима с продолжительностью плавки, размещаются вне путей сталевоза, на свободных площадях раздаточного пролёта.

Достоинства

- работа дуговых печей не зависит от положения дел на агрегатах внепечной обработки

- продолжительность внепечной обработки определяется длительностью предусмотренных технологических операций и может быть несколько больше продолжительности плавки в печи

- ковш-печь может использоваться в качестве бункерной ёмкости стали между дуговой печью и МНЛЗ, когда машина работает в жёстком режиме разливки методом плавка на плавку

Недостатки:

- увеличение задолженности литейных кранов на перестановках ковшей со сталевоза на сталевоз АКП

- неизбежное увеличение площади раздаточного пролёта, обслуживаемого тяжёлыми литкйными кранами что в свою очередь даёт нагрузку на эти краны

-на каждый АКП требуется доп сталевоз

Один из последних вариантов размещения АКП: бункерный или разливочный пролёт совмещён с пролётом внепечной обработки

Достоинства

- появл возможность уменьшить площадь раздат пролёта

- упрощается подача сыпучих и ФС

Недостатки:

Крайняя стеснённостьоборудования

- при ремонтазх возникают сложности (тяжеловесное оборуд)