Демонтаж следует начинать со снятия замка и удерживающего кольца если колесо имеет таковые. В настоящее время для демонтажа шин обычно используют различного рода приемы: установка уголка и методичные удары кувалдой, наезд на шину грузового автомобиля или трактора, гидравлические приспособления и т.д. Упорный диск съёмника прижимается непосредственно к корду шины.
Качественный демонтаж шин во многом обуславливает их дальнейшую работу. В связи с этим в конструктивной части дипломного проекта разработан стенд для демонтажа шин большеразмерных колес.
В дальнейших экономических расчетах видна прибыль полученная от внедрения этой разработки в производство.
Устройство и принцип работы
В данном дипломном проекте нами предлагается стенд для шиномонтажа большегрузных колес. Разработка данного приспособления в условиях рассматриваемого предприятия является весьма актуальным вопросом, так как при ремонте колес снятие шины большого размера является очень трудоёмкой операцией. Помимо этого появляется возможность оказания услуг сторонним организациям, что в свою очередь даст возможность получения дополнительной прибыли.
Стенд шиномонтажный состоит из рамы 1 на которой закреплёны стойки 8, выполненные из труб, имеющих опоры подшипников 6 приваренных в горизонтальной плоскости предназначенные для установки основного вала 7 предназначенного для крепления патрона 9 с щеками 10 и ведомого шкива 3.
Рисунок 4.1 – Стенд для шиномонтажа большегрузных шин
Так же на раме установлен электродвигатель 2 мощностью 3 кВт который служит для привода вращения обслуживаемого колеса. Червячный редуктор 4 так же установленный на раме служит для уменьшения частоты вращения и увеличения крутящего момента на патроне 9. Ремни 5 установлены на ведущем и ведомом шкивах и предназначены для передачи крутящего момента на патрон. В раму встроены поддерживающие вальцы 13. Так же на раме установлен механизм отделения шины от обода колеса, состоящий из упорной консоли 12 и закрепленного на ней демонтажного диска 11.
Стенд работает следующим образом: колесо устанавливают на поддерживающие вальцы, за тем фрикционные щеки разводят до упора в обод колеса. Далее включается электродвигатель, приводя во вращение обслуживаемое колесо, далее при помощи гидравлики перемещается упорная консоль к колесу, отжимая демонтажным диском шину от обода.
4.3. Обоснование и расчет технологических и конструктивных параметров шиномонтажного стенда.
Исходные данные: необходимо обеспечить окружную силу на патроне Ft=25 кH; Dп=400 мм – диаметр патрона; nв=4 мин -1 – частота вращения выходного приводного вала.
4.3.1. Выбор электродвигателя. Для выбора электродвигателя определяем требуемую его мощность и частоту вращения.
Потребляемую мощность (кВт) привода (мощность на выходе) находим по формуле:
PB=Ft ·υ/103. (4.1)
υ = (4.2)
PB=
Тогда требуемая мощность электродвигателя
PЭ.ТР = PВ /общ, (4.3)
где общ = зч ·ч ·м ·р ·2оп (4.4)
Здесь зч ,ч ,м ,р ,2оп – КПД отдельных звеньев кинематической цепи, ориентировочные значения которых с учетом потерь в подшипниках можно принимать по табл. 1.1.
зч =0,97 – КПД зубчатой цилиндрической передачи (закрытой);
ч =0,8 – КПД червячной передачи (закрытой);
м =0,98 – КПД муфты;
р =0,95 – КПД ременной передачи;
оп=0,99 – КПД подшипников качения.
общ = 0,97 ·0,8 ·0,98 ·0,95·0,992 = 0,708
PЭ.ТР =
Требуемая частота вращения вала электродвигателя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.