– периодичность проведения контроля для различных сред и показателей.
Набор ингредиентов и частота проведения наблюдений (отбора проб) для разных пунктов сети мониторинга могут быть различными, в каждом конкретном случае должны быть фактически обоснованы результатами предварительного исследования исходной загрязненности территории лицензионного участка. Систематический контроль обязателен для всех загрязняющих веществ, содержание которых в окружающей среде превышает нормативы.
5.3.1.ТРЕБОВАНИЯ К НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ СЕТИ ЛОКАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА ТЕРРИТОРИЙ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УЧАСТКОВ
Отслеживание состояния окружающей природной среды территории лицензионного участка обязано проводится по наблюдательной сети, спроектированной на основе предварительного исследования исходной загрязненности; номенклатура загрязняющих веществ и оценочных параметров должна быть обоснована фактическими данными.
Функционирование наблюдательной сети должно обеспечивать возможность комплексной оценки загрязнения всех компонентов окружающей природной среды.
Проект наблюдательной сети, включающий размещение пунктов отбора проб и экспресс-анализом, перечень контролируемых ингредиентов и периодичность проведения контроля, согласовывается: Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Ханты-Мансийского автономного округа, Управлением по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа, Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Ханты-Мансийского автономного округа, Окружной инспекцией по охране и воспроизводству рыбных запасов; утверждается Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ханты-Мансийскому автономному округу (срок рассмотрения – 10 дней).
Прекращение наблюдений в пункте мониторинга, изменение местоположения действующих пунктов контроля, организация новых пунктов, изменения списка измеряемых ингредиентов и показателей, изменения периодичности наблюдений могут осуществляться только при предоставлении недропользователем обоснования оптимизации наблюдательной сети мониторинга и должны согласовываться: Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Ханты-Мансийского автономного округа, Управлением по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа, Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Ханты-Мансийского автономного округа, Окружной инспекцией по охране и воспроизводству рыбных запасов; утверждаться: ГУПР по Ханты-Мансийскому автономному округу (срок рассмотрения – 10 дней).
Несанкционированная смена места расположения точек отбора проб, изменение периодичности контроля и набора контролируемых параметров не допускаются.
5.3.2.ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛОКАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА ТЕРРИТОРИЙ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УЧАСТКОВ
Требования к проведению мониторинга состояния атмосферного воздуха
Места расположения точек наблюдения выбираются с учетом преобладающих направлений движения воздушных масс и зон разгрузки загрязняющих веществ. Пункты мониторинга атмосферного воздуха организуются на участках месторождений, где воздушная среда испытывает воздействие техногенных выбросов и подвержена загрязнению; кроме этого, с учетом розы ветров, должны быть созданы пункты фоновых наблюдений на территориях с относительно незагрязненным атмосферным воздухом.
Расположение пунктов мониторинга атмосферного воздуха и частота определений должны обеспечивать получение данных, необходимых для характеристики состояния воздушной среды на территории лицензионного участка и трансграничного переноса загрязняющих веществ.
Минимальная периодичность отбора проб – один раз в месяц (за исключением зимнего периода). По каждому циклу отбора проб фиксируется точная дата и время.
Основными нормативными документами являются: ГОСТ 17.2.4.02-81, РД 52.04.186-89 [23, 24].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.