Для вызова функций VESA необходимо регистр AL записать номер функции VESA и воспользоваться функцией 4Fh прерывания Int 10h. Необходимо помнить, что каждая функция VESA возвращает в регистре AX результат выполнения операции: AL=4Fh — SVGA-BIOS поддерживает интерфейс VESA, AH=00h — функция выполнилась успешно, AH=01h — ошибка выполнения функции.
В стандарте VESA отсутствуют функции вывода графической точки в SVGA-режимах, следовательно, реализация данной функции выполняется программно. Алгоритм вывода точки для 256-цветных видеорежимов выглядит следующим образом:
1. Вычислить адрес видеопамяти для точки по формуле:
VideoAdr = Y * BytesInLine + X,
где X, Y — координаты графической точки, BytesInLine — количество байт в графической строке.
2. Вычислить и активизировать банк (окно) видеопамяти
Win = (Bank * 64) div WinGran,
где Bank — старшее слово вычисленного адреса видеопамяти, WinGran — Window granularity, в Кбайтах.
3. Записать в ячейку видеопамяти код цвета Mem[VideoSeg:VideoOffs] = Col,
где VideoSeg — сегмент видеопамяти (0A00h), VideoOffs — младшее слово VideoAdr, Col — код (номер) цвета пикселя.
Персональный компьютер, совместимый с IBM PC AT, оснащенный видеоадаптером SVGA и работающий под управлением ОС MS-DOS.
Инструментальные программные средства пакета Turbo Assembler фирмы Borland: компилятор tasm.exe, компоновщик tlink.exe, отладчик td.exe.
Порядок выполнения работы соответствует приведенному в разделе «Общие положения».
Содержание отчета соответствует приведенному в разделе «Общие положения».
1. Приведите характеристики графических адаптеров.
2. Перечислите режимы экрана и их характеристики.
3. Поясните принцип формирования изображения в текстовом режиме.
4. Что такое атрибут символа? Поясните принцип его формирования.
5. Приведите функции управления курсором. Поясните, каким образом можно "включить/выключить" курсор?
6. Приведите функции вывода символа на экран. Поясните их отличия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.