Проектирование тоннеля, трасса которого проходит в двух верхних слоях грунтов: в супеси и в твердом суглинке

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ:

1.  Инженерно-геологическое описание продольного разреза по трассе тоннеля  

2.  Продольный профиль тоннеля  

3.  Варианты тоннельных обделок, их технико-экономическое сопоставление     

4.  Выбор расчетного кольца по длине тоннеля. Определение расчетных нагрузок. Составление расчетной схемы

5.  Подготовка исходных данных для расчета на ЭВМ

6.  Расчет обделки на ЭВМ

7.  Построение эпюр

8.  Проверка прочности сечений   

9.  Производство работ по сооружению тоннеля   

10.  Описание общей организации работ по сооружению тоннеля  

11.  Выбор принципиальной схемы щитового комплекса для сооружения тоннеля.

12.  Определение Геометрических размеров щита и сопротивлений преодолеваемых щитом при передвижении   

13.  Организация и комплексная механизация работ по сооружению участка тоннеля

14.  Основные мероприятия по охране труда и технике безопасности

15.  Список литературы   


1.Инженерно-геологическое описание продольного разреза по трассе тоннеля.

Продольный разрез на трассе тоннеля включает в себя три вида грунта

-  супесь f=0.5

-  суглинок твердый f=0.9

-  мергель f=2

Трасса тоннеля проходит в двух верхних слоях грунтов: в супеси и в твердом суглинке. В нижний, наиболее прочный слой грунта было решено не заглублять тоннель, т. к. это привело бы к увеличению нагрузок, а,  следовательно, усложнило бы конструкцию обделки. К тому же возникли бы сложности  при выборе щитового комплекса, который пришлось бы подбирать из учета прохождения трех видов грунтов с различными крепостями.

2.Продольный профиль тоннеля.

Глубина заложения тоннеля 19.62 метра.

Профиль тоннеля 2-х скатный.

При проектировании профиля железнодорожного тоннеля учитываем следующие факторы:

- трасса должна располагаться в однородных и, по возможности, в наиболее благоприятных инженерно-геологических условиях;

- уклон тоннеля для обеспечения водотока должен быть не менее 3 %о.  Так как требуется запроектировать ж/д тоннель, то максимальный уклон равен i = 30 %о. Таким образом, учитывая все вышесказанное, принимаем следующий профиль трассы:

-  3%  длинной 200 м.

-  22%  длинной 2048.59 м.

-  22% длинной 2027 м.

Такая система уклонов принята для расположения тоннеля в двух видах грунтов.


3.Варианты тоннельных обделок, их технико-экономическое сопоставление.

Обделка из монолитного прессованного бетона.

Монолитно-прессованная бетонная обделка в сравнении с обделкой из железобетонных тюбингов имеет ряд положительных качеств: нет стыков, плотный контакт с окружающим грунтовым массивом, исключающим осадки земной поверхности и необходимость в нагнетании раствора за обделку, более благоприятную статическую работу, возможность применения местных строительных материалов, отсутствие арматуры.

В нашем случае мы имеем крепость грунта f=0.5,  и поэтому толщину обделки назначаем равную 0,35 м.

Обделка из железобетонных тюбингов с железобетонным лотковым блоком.

Железобетонная тюбинговая обделка, применяемая в следующем  варианте, состоит из 4-х типов блоков: замкового, смежных, нормальных и лоткового. Лотковый блок вводится в состав кольца для наличия горизонтальной площадки. Продольные стыки тюбингов плоские с болтовой связью. Количество тюбингов, по возможности , назначено минимальным. Это определяется из величины допустимой массы, не более 2-2.5 т, для удобства монтажа и транспортировки, а также исходя из габаритных размеров – длина дуги блока не должна превышать 2 – 3 метра, необходимо еще учесть максимальную типизацию и стандартизацию блоков и стыков.

Обделка из железобетонных тюбингов.

Данный тип обделки отличается от предыдущего отсутствием лоткового

Похожие материалы

Информация о работе