состоит из трех тоннелей кругового очертания, расположенных в одном уровне параллельно друг другу на расстоянии, исключающем соприкосновение или пересечение их обделок, и связанных между собой проходами (пилонами).
Ответственным узлом станций пилонного типа является конструкция проходов между средним и боковыми тоннелями. Обделка проходов выполняется в виде пологих цилиндрических бетонных или железобетонных сводов (верхнего и нижнего), опирающихся на бетонное заполнение пилона. При сооружение проходов на станциях с плоскими пилонами (шириной вдоль станции 1.5 м) используется монолитный железобетон с жесткой арматурой, связывающей замкнутые кольца боковых и среднего тоннелей. Гидроизоляция проходов выполняется из сваренных между собой стальных листов толщиной 6-8 мм. Листы гидроизоляции служат одновременно и опалубкой при бетонировании обделки проходов.
Станция пилонного типа с обделкой из чугунных тюбингов.
В середине 50-х годов Метрогипротрансом была разработана типовая пилонная станция с обделкой из чугунных тюбингов, наружным диаметром 8.5 м (рис.2).
Обделка станции выполнена из чугунных тюбинговых колец переменной жесткости наружным диаметром 8.5 м и шириной 0.75 м. Кольца в глухой части станции состоят из 17 тюбингов, из которых 10 облегченных лотковых расположены в нижней части кольца. Переход на диаметр обделки 8.5 м и переменная по периметру жесткость колец в глухих частях станции позволили сократить расход чугуна на сооружение станции с 12 до 6.5 тысяч тонн.
Конструкция проемов в обделках среднего и боковых тоннелей состоит из рамных специальных колец, в состав которых входят клинчатые перемычки (верхние). Перемычки образованы такими специальными фасонными тюбингами. Опорами клинчатых перемычек служат усиленные тюбинги колец, расположенные по бокам проема. Проемные рамы среднего и боковых тоннелей установлены в плотную друг к другу без промежуточных колец. Фасонные тюбинги в нижних перемычках заменены на обычные, которые смещены вдоль тоннеля на половину ширины кольца. С целью сокращения расхода чугуна лотковые блоки и смежные с ними тюбинги заменены железобетонными блоками при обеспечении их водонепроницаемости.
ДОСТОИНСТВА:
- возможность сооружения в относительно сложных инженерно-геологических условиях;
- возможность получения любой ширины междупутья;
- возможность увеличения пропускной способности станции за счет сокращения глухих участков при увеличении пассажирооборота;
- возможность варьировать положением вестибюля;
- возможность реконструирования в пересадочную станцию без перерыва движения поездов.
НЕДОСТАТКИ:
- большой объем работ по разработке грунта:
- большой объем немеханизированных работ по раскрытию и устройству проходов;
- большое количество используемого чугуна.
Станция пилонного типа с комбинированной обделкой.
Своды среднего и боковых тоннелей станции выполнены из полуколец типовых чугунных тюбингов. Обделка наружным диаметром 8,5 м. На проемном участке станции полукольца обделки включают проемные рамы с верхними клинчатыми перемычками. Опорами для свода служат массивные ленточные фундаменты из монолитного бетона, выполненные в предварительно пройденных штолен (рис.3).
На повторяющийся участок станции (l=5,25м) требуется около
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.