Введение.
Для удаления воды из корпуса судна, которая может проникать через неплотности в соединениях судна и арматуры, через сальники насосов и дейдвудные трубы, служит осушительная система, с помощью которой осушают грузовые трюмы, машинное отделение, предохраняет перевозимые грузы от увлажнения, а из машинного отделения – препятствует повышению её уровня до таких пределов, при которых нарушаются нормальные условия работы обслуживающего персонала и эксплуатация главных двигателей и вспомогательных механизмов.
Осушительная система удаляет воду из осушительных средств (насосов, эжекторов), осушительного трубопровода и средств контроля за уровнем воды.
Балластная система служит для придания судну необходимых мореходных и эксплуатационных качеств изменением осадки, крена и дифферента.
Данный курсовой проект содержит в себе проектирование балластно-осушительной системы сухогрузного теплохода с десятью балластными цистернами, на которых может быть применена единая балластно-осушительная система.
К пояснительной записке прилагается типовая схема балластно-осушительной системы сухогрузного теплохода.
1 Разработка балластно-осушительной системы.
Принципиальная схема разрабатывается для заданного судна-прототипа с использованием типовой схемы.
1.1 Анализ данных судна прототипа.
Тип судна – прототипа: сухогрузный теплоход с грузоподъемностью 5300 тонн, с четырьмя грузовыми трюмами, проект №507А.
Назначение: перевоз сухих грузов.
Класс Регистра: “О”
Расчетные размеры, м:
- длина судна L = 135,0;
- ширина судна B = 116,5;
- высота борта H = 5,5;
- осадка T = 3,50.
Размер основной шпации – 600 мм.
Расположение, вместимость и тип балластных цистерн представлены на рисунке 1 и в таблице1.
Таблица 1. Балластные цистерны.
Номер цистерны. |
Объем, М3 |
Тип цистерны. |
Расположение, шпации |
|
Начало. |
Конец. |
|||
БЦ1 |
57 |
Фортпиковая (носовая) |
0 |
11 |
БЦ2 |
390 |
Бортоднищевая |
20ПБ |
61 |
БЦ3 |
390 |
Бортоднищевая |
20ЛБ |
61 |
БЦ4 |
396 |
Бортоднищевая |
61ПБ |
101 |
БЦ5 |
396 |
Бортоднищевая |
61ПБ |
101 |
БЦ6 |
396 |
Бортоднищевая |
101ПБ |
141 |
БЦ7 |
396 |
Бортоднищевая |
101ЛБ |
141 |
БЦ8 |
348 |
Бортоднищевая |
141ПБ |
141 |
БЦ9 |
348 |
Бортоднищевая |
141ЛБ |
141 |
БЦ |
156 |
Бортоднищевая (фортпиковая) |
205 |
216 |
Междубортное пространство 1680- 2150мм.
Высота пространства под трюмами 900 мм, под трюмами МО нет.
Шахты лага нет, очистки нефтесодержащих вод есть.
1.2 Расчет параметров осушительных и балластных насосов.
1.2.1 Осушение чистой воды.
Определяется подача насоса чистой воды, м3/ч.
, (1.1)
где : - допустимая скорость потока, определяемая по графику [2] в соответствии с , м/с;
- диаметр магистрали, мм.
, (1.2)
где : - 1,68 для судов морских и внутреннего плавания;
- 1,5 для судов внутреннего плавания.
;
.
По графику [2] определяется = 2,5м/с, при этом выполняется условие
Подача насоса чистой воды находится по формуле 1.1
;
.
1.2.2 Осушение грязной воды
Определяется подача насоса осушения по формуле (1.1), при этом
;
74,5
По графику [2] определяется = 2,5м/с,
Определение подачи балластного насоса.
Подача балластного насоса находится по формуле 1.1, при этом
, (1.3)
где : - обьем наибольшей балластной цистерны, м3, при меня = 216 м3;
- 18 для морских и внутренних плаваний,
- 16 для судов внутреннего плавания.
.
По графику [2] определяется = 2,4 м/с, при этом выполняется условия .
;
.
1.2.3 Осушение грязной воды.
В правилах Регистра и ОСТ 5,5270-75 нет требований по величене подачи осушения МО.
В ОСТ есть данные по кол-ву содержания нефтяных вод.
При водоизмещении свыше 1500 до 4000 тонн суточное кол-во нефтяных вод от 7 до 10 м3.
В моем курсовом проекте тонн.
Так как - время работы, час.
Подача насоса грязного осушения в интервале определяется по формуле 1.4
; (1.4)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.