Проектирование балластно-осушительной системы сухогрузного теплохода с десятью балластными цистернами

Страницы работы

Содержание работы

Введение.

Для удаления воды из корпуса судна, которая может проникать через неплотности в соединениях судна и арматуры, через сальники насосов и дейдвудные трубы, служит осушительная система, с помощью которой осушают грузовые трюмы, машинное отделение, предохраняет перевозимые грузы от увлажнения, а из машинного отделения – препятствует повышению её уровня до таких пределов, при которых нарушаются нормальные условия работы обслуживающего персонала и эксплуатация главных двигателей и вспомогательных механизмов.

Осушительная система удаляет воду из осушительных средств (насосов, эжекторов), осушительного трубопровода и средств контроля за уровнем воды.

Балластная система служит для придания судну необходимых мореходных и  эксплуатационных качеств изменением осадки, крена и дифферента.

Данный курсовой проект содержит в себе проектирование балластно-осушительной системы сухогрузного теплохода с десятью балластными цистернами, на которых может быть применена единая балластно-осушительная система.

К пояснительной записке прилагается типовая схема балластно-осушительной системы сухогрузного теплохода.

1 Разработка балластно-осушительной системы.

Принципиальная схема разрабатывается для заданного судна-прототипа с использованием типовой схемы.

1.1  Анализ данных судна прототипа.

Тип судна – прототипа: сухогрузный теплоход с грузоподъемностью 5300 тонн, с четырьмя грузовыми трюмами, проект №507А.

Назначение: перевоз сухих грузов.

Класс Регистра: “О”

Расчетные размеры, м:

- длина судна  L = 135,0;

- ширина судна  B = 116,5;

- высота борта   H = 5,5;

- осадка  T = 3,50.

Размер основной шпации – 600 мм.                     

Расположение, вместимость и тип балластных цистерн представлены на рисунке 1 и в таблице1.

Таблица 1. Балластные цистерны.

Номер цистерны.

Объем,

М3

Тип цистерны.

Расположение, шпации

Начало.

Конец.

БЦ1

57

Фортпиковая (носовая)

0

11

БЦ2

390

Бортоднищевая

20ПБ

61

БЦ3

390

Бортоднищевая

20ЛБ

61

БЦ4

396

Бортоднищевая

61ПБ

101

БЦ5

396

Бортоднищевая

61ПБ

101

БЦ6

396

Бортоднищевая

101ПБ

141

БЦ7

396

Бортоднищевая

101ЛБ

141

БЦ8

348

Бортоднищевая

141ПБ

141

БЦ9

348

Бортоднищевая

141ЛБ

141

БЦ

156

Бортоднищевая (фортпиковая)

205

216

Междубортное  пространство   1680- 2150мм.

Высота пространства под трюмами 900 мм, под трюмами МО нет.

Шахты лага нет, очистки нефтесодержащих вод есть.

1.2  Расчет параметров осушительных и балластных насосов.

1.2.1  Осушение чистой воды.

Определяется подача насоса чистой воды, м3/ч.

 ,                                                (1.1)

где : - допустимая скорость потока, определяемая по графику [2] в соответствии с , м/с;

 - диаметр магистрали, мм.

,                                           (1.2)

где :  - 1,68 для судов морских и внутреннего плавания;

- 1,5 для судов внутреннего плавания.

 ;

.

По графику [2] определяется  = 2,5м/с, при этом выполняется условие

Подача насоса  чистой воды находится по формуле 1.1

;

.

1.2.2   Осушение грязной воды

Определяется подача насоса осушения по формуле (1.1), при этом

 ;

74,5

По графику [2] определяется  = 2,5м/с,

Определение подачи балластного насоса.

Подача балластного насоса находится по формуле 1.1, при этом

,                                                  (1.3)

где :  - обьем наибольшей балластной цистерны, м3, при меня  = 216 м3;

 - 18 для морских и внутренних плаваний,

- 16 для судов внутреннего плавания.

.

По графику [2] определяется  = 2,4 м/с, при этом выполняется условия .

;

.

     1.2.3  Осушение грязной воды.

В правилах Регистра и ОСТ 5,5270-75 нет требований по величене подачи осушения МО.

В ОСТ есть данные по кол-ву содержания нефтяных вод.

При водоизмещении свыше 1500 до 4000 тонн суточное кол-во нефтяных вод от 7 до 10 м3.

В моем курсовом проекте  тонн.

Так как  - время работы, час.

Подача насоса грязного осушения в интервале  определяется по формуле 1.4

;                                                       (1.4)

Похожие материалы

Информация о работе