Разработка вариантов моста под автомобильную дорогу (длинна моста - 58,5 метров)

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Оглавление

1       Разработка вариантов………………………………………..……3                                    

1.1       Вариант № 1……………………………………………….….…...3

1.2       Вариант № 2……………………………………………….….…...9

1.3       Вариант № 3………………………………………….……...…...15

2       Расчет  деревянного  моста………………………….………......22

2.1       Расчет проезжей  части…………………………….…….……...22

2.2       Расчет  пролетных строений…..…………………..……….........23

2.3          Расчет опоры………………………………………….....…….…26

2.4          Расчет  опирания насадки на стойку…..………………..……....27

2.5          Расчет  опирания  прогонов на насадку………………………...28

2.6          Расчет стоек опоры…………………………………………........29

2.7          Проверка  устойчивости  опоры  поперек  моста …….……….30

3             Список  литературы……………………………………………...32

1  Разработка вариантов

Разработаем варианты моста под автомобильную дорогу при следующих данных: продольный профиль по оси мостового перехода и геологический разрез представлены на рис. 1; отметка бровки насыпи определяется подмостовым габаритом; отметка уровня меженной воды (У.М.В.) – 26,00м; отметка расчетного уровня высокой воды (У.В.В.) – 27,00м;  для пропуска паводка требуется отверстие L0=36,0м; временная нагрузка А 8; предполагаемый срок службы моста 25 лет, так же необходимо обеспечить судоходный пролет не менее 8 м. при hm =4,5 м. от УВВ.

1.1.  Вариант 1

Оценивая условия задания, обратим внимание на сравнительно набольшую высоту насыпи (Н=6,2м), грунты, благоприятствующие забивке свай, незначительную глубину меженного русла (h1=1,0м) и слабый ледоход, что позволяет применять простую конструкцию двухрядных свайных опор (без устройства подводных связей и ледоходов).

В этом первом варианте можно наметить балочный мост с одинаковыми пролетами l=6 м, что позволит использовать целиком лесоматериал стандартной длины – 6,5м, а так же для обеспечения судоходного пролета не менее 8 м используем клееную балку.

БН=

H=БН-УМВ

;

При h2 = 27 м. h1 = 26 м. а=0,5  м. , hг = 4,5 м, м=1,5

Так как для обеспечения судоходного габарита необходимо перекрыть судоходный пролет не менее 8 м будем использовать клееную балку длиной 12 м , то hстр = 1 м.(высота клееной балки и проезжей части)

В конструкции моста будем использовать плоские двурядные опоры, а  в месте стыка клееной балки и двухярусных прогонов будем использовать плоские трехрядные опоры.

БН=

H=32,2-26=6,2

;

Прогоны и стойки опор размещаем так, чтобы обеспечивалось наиболее равномерное загружение бревен прогонов и отсутствовала работа насадки на изгиб. Все стойки опор делаем без наклона. Опоры в месте соединения клееной балки и прогонов для обеспечения продольной жесткости моста свяжем продольными схватками и делим эти опоры продольными и поперечными горизонтальными схватками на две части. При этом необходимо чтобы нижний ряд схваток располагался не менее чем на 0,5 м от УМВ. При наличии продольных схваток целесообразно в этом же уровне поставить и поперечные горизонтальные схватки, сокращающие свободную длину стоек опор в поперечном направлении.

Сваи в устоях в поперечном направлении установим такие же, как и в промежуточных опорах.

Разместив по концам моста закладные щиты с забитыми в грунт насыпи короткими сваями на расстоянии 0,5м от крайних свай устоев, получаем полную длину моста Lп=58,5м.

Для расчета стоимости и последующего сравнения вариантов определим расход лесоматериалов на пролетные строения и опоры.

Расход леса на бревенчатые прогоны диаметром d=32см в одном

Похожие материалы

Информация о работе