МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Мосты»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«Металлический мост»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Выполнил студент
Группы МТ – 802м-В Даниленко Р.И.
Проверил: Вишневецкая А.Ю.
Санкт-Петербург
2012 г.
Содержание. 2
Часть 1. Разработка вариантов. 3
1.1 Вариант № 1. 3
1.2 Вариант № 2. 5
1.3 Сравнение вариантов. 7
Часть 2. Расчет ортотропной плиты. 8
2.1 Расчет плиты на прочность . 8
2.1.1 расчет продольного ребра ортотропной плиты . 9
2.1.2 расчет поперечного ребра ортотропной плиты . 13
2.2 Расчет плиты на устойчивость . 14
2.3 Расчет главных балок по прочности и деформациям . 17
2.4 Проверка местной устойчивости стенки балки . 25
2.5 Расчет монтажного стыка . 28
Список литературы . 30
Для соблюдения требований подмостового габарита в первом варианте предусматриваем русловую часть мостового перехода перекрыть балочным пролетным строением с ортотропной плитой 63м; остальные – балками 42 м.
Таким образом, схема моста: 2х42+63+2х42+2х3,63=238,26 м.
Конструкцию опор принимаем из сборного железобетона по типовому решению. Фундаменты проектируем на металлических трубах диаметром 1 м с железобетонным заполнением.
Определим необходимое количество свай-оболочек на одну опору, собрав всю нагрузку, действующую на нее:
Р=Рпс+Роч+Ро+Рпп+Рф
Рпс=227,8*2=455,6 т;
Роч=(15,7/3)=5,23 т;
Ро=2,5*1,1*2*(73,32+125,34+49,44)=1364,55 т;
Рпп=2,5*1,1*(1,2*1,2*0,5)*6*2=23,8 т;
Рф=2,5*1,1*(8,3*22,7*2)=1036,255 т;
Проверка по допускаемым напряжениям:
Рт=Рпс+Роч+Ро+Рпп=1849,18
А=3*8,5*2=51
Проверка сходится.
1036,255+1849,18=2885,435
14 свай диаметром 1 м и длиной 10м.
Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы, руб |
Общая стоим. Тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Сооружение устоя: устройство фундамента из монолитного бетона (2 шт.) 2.Сооружение промежуточной опоры: Сборный железобетон (8 шт.) – H=16м Сваи (12 шт.) – H=16м 3.Пролетные строения: Балка 63 метра (1шт.) Балка 42 метра (4 шт). |
м3
м3 м3 т т |
339,34 197,02 94,24 227,8 158,5 |
90 180 400 880 880 |
61,08 283,708 376,96 200,464 557,92 |
Общая стоимость по варианту 1480,132
Для улучшения архитектурных данных, во втором варианте сделаем ферменный мост. Возьмем 2 фермы длиной 66 м с ездой понизу и балки, длиной 42 и 63 метра.
Получается схема моста: 42+66*2+63=237 м.
Конструкцию опор так же принимаем из сборного эежелезобетона, но по другому типовому решению. Фундаменты проектируем на металлических трубах диаметром 1 м с железобетонным заполнением.
Р=Рпс+Роч+Ро+Рпп+Рф
Рпс=(235,97+11,38+6,04)*2=506,78 т;
Роч=(15,7/3)=5,23 т;
Ро=2,5*1,1*2*(103,46+125,34+49,44)=1530,32 т;
Рпп=2,5*1,1*(1,2*1,2*0,5)*6*2=23,8 т;
Рф=2,5*1,1*(8,3*22,7*2)=1036,255 т;
Проверка по допускаемым напряжениям:
Рт=Рпс+Роч+Ро+Рпп=2066,13
А=3*8,5*2=51
Проверка сходится.
1036,255+2066,13=3102,385
12 свай диаметром 1 м и длиной 10м.
Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы, руб |
Общая стоим. Тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Сооружение устоя: устройство фундамента из монолитного бетона (2 шт.) 2.Сооружение промежуточной опоры: Сборный железобетон (8 шт.) – H=16м Сваи (12 шт.) – H=16м 3.Пролетные строения: Ферма 66 метров (2шт.) Балка 63 метра (1шт.) Балка 42 метра (1 шт). |
м3
м3 м3 Т Т т |
339,34 238,4 94,24 235,97 227,8 158,5 |
90 180 400 900 880 880 |
61,08 343,296 113,097 424,746 200,464 139,48 |
Общая стоимость по варианту 1282,163
1.3 Сравнение вариантов:
С точки зрения архитектурной выразительности, вариант №2 выглядит более привлекательным за счет разрезных ферм. По технологии монтажа вариант №2 будет значительно сложнее за счет большого количества узлов на разрезных фермах. В обоих вариантах есть возможность применения типовых пролетных строений, т.к. условия эксплуатации довольно посредственные. Поскольку мост находится не в черте большого населенного пункта, вариант № 1 менее трудозатратный, то к расчету принимаем вариант №1.
Произведем расчет ортотропной плиты на местную нагрузку при следующих исходных данных: l=3 м, L=4. Материал плиты - сталь марки 15ХСНД. Толщина дорожного покрытия на пролетном строении h= 75мм. Нагрузка - А14(четыре полосы движения).
Постоянная распределенная нагрузка на продольное ребро составляет:
Определяем параметры временной нагрузки:
Линии влияния усилий в продольных ребрах плиты приведены на рисунке.
Подбор сечения производим с помощью системы AutoCAD:
1) Продольное ребро
А=4,1×10-3 м2
ус=0,05м
I= 2,37×10-5 0,195296*10 -5 м4
Wв=×10-4 м3
Wн=×10-4 м3
2) Поперечное ребро
А=5,1×10-2 м2;
ус=0,42м
I= 19,79×10-5 м4
Wв=21,98×10-4 м3
Wн=×10-4 м3
Sx= 3,120*10-3 м3;
Далее, по формуле расчитываем изгибающие моменты:
=
=22,29 кН*м
По формулам
Реакции опор продольного ребра определяем по формуле:
где k = 0,5 при загружении на максимальный изгибающий момент в середине ребра, а при загружении на максимальный опорный момент k=1,18 для и k=0,38 для и
- расстояние от начала балки до оси колеса
-расстояние между стрингерами
поперечная ширина главных балок
момент инерции стрингера
момент инерции поперечного ребра
- число колес в пределах длины пролета поперечного ребра L
коэффициент полосности для j-го колеса
- коэффициенты надежности, принятые 1,1
При загружении на максимум :
При загружении на максимум :
Строим линию влияния дополнительного момента МД с помощью программы ORTO
По формуле и определяем дополнительные моменты :
- при загружении на максимум :
В итоге наибольшие изгибающие моменты равны:
-в середине пролета ребра
-над поперечным ребром
Продольные нормальные напряжения в плите:
а).в сечении посередине пролета продольного ребра:
- растягивающие в точке А
-сжимающие по нижней части грани листа(точка B)
б).в сечении над поперечным ребром:
-сжимающие в точке D
-растягивающие по нижней грани листа (точка C)
Полученные напряжения будут учтены в дальнейшем.
Теперь рассчитаем поперечное ребро для ортотропной плиты
Постоянная нагрузка
Изгибающий момент в середине пролета поперечного ребра от постоянной нагрузки:
Загружением линии влияния получаем максимальную реакцию поперечного ребра на давление одной нити нагрузки:
Максимальные усилия от временной нагрузки:
Итого:
Проверяем прочность поперечного ребра:
где
расчетное сопротивление металла продольного ребра (по СНиП 2.03.05-84)
Rs — расчетное сопротивление стали сдвигу;
коэфицент условий работы, равный 1,0, т.к. мост автодорожный
принимаем приближенно
Конструкция стрингера коробчатого сечения проходит проверку местной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.