Общая стоимость моста: 1757.719 тыс. руб
Общая соимость пролетных строений: 1263.756 тыс.руб.
Общая стоимость опор: 454.469 тыс.руб.
Вариант №3.
Необходимая суммарная длина пролетных строений:
LП = КСхL0 + 2(УВВ – УМВ + 2) + 3(ПЧ – УВВ – 1) +10 =
= 273 + 2(212 – 206 +2) + 3(221,9-212 – 1)+10=325,7м
В этом варианте будем рассматривать неразрезное пролетное строение со сквозными главными фермами и ездой понизу длиной L=2х132, а также сплошностенчатые пролетные строения длиной 34.2 м.
Фактическая длина моста составляет:
LФ = 5.3+34,2+2х132+34,2+5,3+4*0.05=343.2 м
Конструкцию тела опоры принимаем аналогично варманту №1 и №2.
В качестве свай также будем рассматривать сваи-оболочки d=1.6м.
Определяем необходимое количество свай:
Рассмотрим опору между пролетами 2х132 м ,фундамент которой погружен в суглинок.
L = 30 м – длина погружения сваи в грунт(мелкий песок)
FD = 5000 кН – несущая способность сваи(определяем по графикам несущей способности сваи-оболочки по приложении 3)
- расчетная нагрузка от веса одной сваи
Определяем величину основной сжимающей силы:
N =GПР + GМП + GОП + NВР
GПР = 0,55х(14690) = 8081 кН – нагрузка от собственного веса конструкций пролетных строений.
GМП = 25х(2х132)=6600 кН – нагрузка от веса мостового полотна
GОП = 26,4х710,7=18762,48 кН – вес опоры
NВР = ((1+1,5)х1,2х14,28)/2=21,42 кН
Необходимое количество свай:
Таким образом принимаем 10 свай-оболочек.
Рассмотрим опору между пролетами 2х132 м и 34.2 ,фундамент которой погружен в суглинок.
Нагрузка от неразрезно пролетного строения 2х132 м распределяется на опору на половину своего веса.
L = 25 м – длина погружения сваи в грунт(суглинок)
FD = 4300 кН – несущая способность сваи(определяем по графикам несущей способности сваи-оболочки по приложении 3)
- расчетная нагрузка от веса одной сваи
Определяем величину основной сжимающей силы:
N =GПР + GМП + GОП + NВР
GПР = 0,55х(7340+669) = 4073 кН – нагрузка от собственного веса конструкций пролетных строений.
GМП = 25х(34,2+132)=4158 кН – нагрузка от веса мостового полотна
GОП = 26,4х348,62=8373.4 кН – вес опоры
NВР = ((1+1,5)х1,2х14,28)/2=21,42 кН
Необходимое количество свай:
Таким образом принимаем 6 свай-оболочек.
Расчет стоимости моста.
Наименование |
Количество |
Стоимость, тыс. руб |
||
Одного элемента |
Общая |
|||
1. Пролетные строения l = 2х132 м |
1 |
1542.765 |
1542.765 |
|
2. . Пролетные строения l = 34,2 м |
2 |
46.837 |
93.674 |
|
4. Тело опорыV=710,7м3 |
1 |
99.498 |
99.498 |
|
4.1 Тело опорыV=348,62м3 |
2 |
44.485 |
89.970 |
|
4.2 Сваи-оболочки ; d=1.6м |
L=30 м |
10 |
3.655 |
36.550 |
L=25 м |
12 |
3.046 |
36.557 |
|
4.3 Заполнение свай-оболочек монолитным бетоном способом ВПТ; |
L=30 м |
10 |
2.682 |
26.820 |
L=25 м |
12 |
2.579 |
30.950 |
|
5. Сооружение устоя (изготовление и погружение полых ж/б свай,устройство оголовка из монолитного бетона) |
2 |
19.7 |
39.4 |
Общая стоимость моста: 2139.104 тыс. руб
Общая соимость пролетных строений: 1636.439 тыс.руб.
Общая стоимость опор: 363.123 тыс.руб.
Сравнение вариантов.
По показателю стоимости наилучшим является вариант 1. Однако вариант 1 обладает наихудшими (из всех вариантов) качествами с позиции долговечночти, т.к. в нем применены только сталежелезобетонные пролетные строения длиной 55.8 м. Кроме того , в варианте 1 наименее благоприятно обеспечиваются условия пропуска паводка и ледохода, т.к. в нем большое число опор и малых пролетов по отношению с другими вариантами, и следовательно повышается трудозатраты и продолжительность строительства.
Устройство двух пролетных строений со сквозными главными фермами и ездой понизу либо неразрезной фермы вместо одного пролета более выгодно, т.к. монтаж их может быть произведен продольной надвижкой без вспомогательных опор; кроме того монтаж пролетных строений длиной 55.8 м (вариант 1) требует устройства двух вспомогательных опор, что снижает производственные показатели.
Из всего выше сказанного следует, что вариант №1 кроме показателя стоимости во всем уступает двум другим вариантам.
Варианты №2и №3 в целом похожи друг на друга. Сравнивая эти варианты видно, что каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками: вариант №2 обладает большим числом опор и пролетных строений, что повышает трудозатраты и продолжительность строительства, а также хуже по условию пропуска воды; вариант же №3 гораздо дороже.
Т.к. критерию стоимости отдается наибольшая важность , то я считаю, что вариант №2 может быть принят в качестве оптимального.
СанктПетербургскийГосударственныйУниверситетПутейСообщения
Кафедра “ Мосты”.
Металлический мост под желзную дорогу.
Выполнил: студент группы МТ-903 Луговцов К.С.
Проверил:
Санкт-Петербург.
2003г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.