Полная длина L=231,6м;
Г-11,5+2×0,75 => Н=13м
hстр=3,77м
Масса металла:
- на 1 м2
- на пролетное строение
Стоимость пролетного строения 873×1000р = 873000 руб.
Промежуточные опоры
Опоры №1 и №2 (русловые, l1=63, l2=105м)
1.
2.
3. При ширине проезда 11,5 м и тротуарах 2*0,75 м нормативная погонная нагрузка от веса мостового полотна составляет
4. Объем опоры
V=Vоч+Vр;
Vоч=3,0×9,4×13,85=390,57 м3;
Vр=5,0×15,85×3,2-(2×(0,5×0,5×0,5×15,85))=255,6 м3;
V=390,57+255,6=646,2 м3;
Gоп=646,2×26,4=17059,7 кН
Стоимость опоры (без свай) 646,2×120р = 77544 руб.
5. N=Nвр+Gпр+Gмп+Gоп=2325+4354+2992,5+17059,7=26731 кН
Сваи-оболочки для русловых опор №1 и №2
ЛОР=УВВ-kphв=159,0-1,05×9,79=148,7
Размещаем 10 свай оболочек d=1,6м, l=10,0 м
Сваи-оболочки для русловой опоры №2
ЛОР=УВВ-kphв=159,0-1,05×6,68=152,0
Размещаем 10 свай оболочек d=1,6м, l=10,0 м
Наименование работ и затрат |
Ед. изм. |
Единичная расценка |
Варианты моста |
|||||
Вариант I |
Вариант II |
Вариант II |
||||||
объем |
стоимость |
объем |
стоимость |
объем |
стоимость |
|||
Забивные призматические сваи устоев 40х40 см |
м3 |
180 |
184,3 |
33174 |
184,3 |
33174 |
184,3 |
33174 |
Монолитные ростверки устоев |
м3 |
140 |
256,5 |
35910 |
256,5 |
35910 |
256,5 |
35910 |
Сборный железобетон устоев |
м3 |
250 |
170,3 |
42575 |
170,3 |
42575 |
170,3 |
42575 |
Сваи-оболочки промежуточных опор |
м3 |
420 |
645 |
270900 |
562 |
236040 |
268 |
112560 |
Монолитный бетон заполнения свай-оболочек |
м3 |
60 |
590 |
35400 |
473 |
28380 |
236 |
14160 |
Монолитный бетон промежуточных опор |
м3 |
120 |
3231 |
387720 |
2294 |
275232 |
1292 |
155088 |
Железобетонные пролетные строения l = 33м |
м3 |
440 |
267,6 |
117744 |
— |
— |
— |
— |
Неразрезные балочные пролетные строения (пролетом до 100м) |
т |
860 |
837,8 |
720508 |
1085 |
932928 |
— |
— |
Неразрезные балочные пролетные строения (пролетом более 100м) |
т |
1000 |
— |
— |
— |
— |
873 |
873000 |
Опорные части |
т |
1000 |
12,58 |
12580 |
10,78 |
10780 |
9,14 |
9140 |
Асфальтобетон проезжей части |
т |
20 |
539,4 |
10788 |
533,5 |
10670 |
451,6 |
9032 |
Итого стоимость руб. |
1 667 299 |
1 605 689 |
1 284 639 |
В варианте №3 необходимо учесть расходы на предотвращение размыва, что приведет к удорожанию варианта.
Выбор оптимального варианта
Вариант № 1. В этом варианте используются неразрезные пролетные строения, монтаж которых может быть произведен продольной надвижкой без вспомогательных опор. Также высок процент применения типовых конструкций. Но этот вариант обладает наибольшей стоимостью и наибольшим количеством опор.
Вариант № 2 не очень сильно отличается от варианта № 1, за исключением меньшего количества опор. Но его сооружение сопряжено со сложностями по сравнению с вариантом №1. Сооружение опоры в глубоком месте русла, ухудшает производственные качества моста.
Вариант № 3 обладает наименьшей стоимостью. Кроме того, в этом варианте используются неразрезные пролетные строения, монтаж которых может быть произведен продольной надвижкой без вспомогательных опор. Высок процент применения типовых конструкций. В этом варианте всего 2 промежуточные опоры. Этот вариант обладает лучшими архитектурными качествами. Но существенным недостатком является стеснение русла.
В результате сравнения вариантов видим, что вариант № 3 обладает наименьшими стоимостью и материалоемкостью и наилучшими архитектурными качествами.
По указанию преподавателя в дальнейшем ведется расчет балочного неразрезного пролетного строения с ездой поверху с двутавровыми главными балками с ортотропной плитой (схема: 63+105+63), полной длинной 231,6 м из варианта № 3.
ЧАСТЬ II. РСЧЕТ ОРТОТРОПНОЙ ПЛИТЫ
Давление на плиту от каждого колеса НК-80 распределяется на площадку со сторонами а и b:
а=а’+2hпокр; b=b’+2hпокр;
а’=0,2 м; b’=0,8 м;
а=0,2+2×0,15=0,5 м; b=0,8+2×0,15=1,1 м;
Нормативные временные нагрузки на ребро:
N – давление колеса транспортной единицы НК-80. N=10 тс.
Расчетный изгибающий момент в продольном ребре:
1,5 – коэффициент надежности постоянной нагрузки;
рпр=с×рдор.покр – погонный вес дорожного покрытия, приходящийся на продольное ребро;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.