На линиях с грузонапряженностью более 10 млн. ткм/км брутто в год, на мостах и в тоннелях длиной более 300 м, на всех мостах с разводными пролетами и на участках со скоростями движения более 100 км/ч, а также на подходах к ним на протяжении не менее 200 м в каждую сторону укладывают рельсы не легче типа Р65, а на линиях с грузонапряженностью до 10 млн. ткм/км брутто в год – рельсы тина Р50.
На всех мостах и путепроводах при длине их более 25 м или при расположении на кривых радиуса менее 1000 м на всем протяжении моста или путепровода внутри колеи укладывают контррельсы и контруголки, препятствующие отклонению колес в сторону в случае схода на мосту. Контруголки сечением не менее 160x100x14 или, 150x100x16 мм укладывают в основном на больших мостах, а также на мостах с ездой поверху при большом расстоянии между фермами. Кроме того, контррельсы укладывают на путях, проходящих под путепроводами, если расстояние от оси пути до стоек путепровода менее 3 м.
Контррельсы или контруголки пришивают на расстоянии 220-240 мм от внутренних граней головок путевых рельсов и концы их за мостом сводят вместе в виде челнока, заканчивающегося башмаком (рис. 173). Челноки служат для улавливания колес и направления их в желоб между рельсом и контррельсом в случае схода перед мостом.
Мостовое полотно на металлических поперечинах устраивают по специальным проектам.
На мостах, расположенных на кривых, возвышение наружного рельса при езде на поперечинах достигается установкой пролетных строений с поперечным наклоном или в крайнем случае укладкой деревянных прокладок толщиной до 4 см и длиной до 1 м, прикрепляемых к брусьям снизу.
При изменениях температуры длина металлических пролетных строений также изменяется. При большой длине пролетных строений укорочение их может вызвать разрыв стыков, расположенных над подвижными концами их. Во избежание этого в рельсовых нитях над подвижными опорами мостов при температурном пролете более 100 м укладывают уравнительные приборы (рис. 174).
Температурным пролетом называют расстояние между смежными неподвижными опорами многопролетных мостов или между неподвижной опорой и шкафной частью устоя с подвижной опорой. Это расстояние определяет величину продольных перемещений концов, пролетных строений от колебания температуры и воздействия поездной нагрузки.
В уравнительном приборе по каждой рельсовой нити имеются остряк и рамный рельс, которые могут взаимно перемещаться по длине на необходимом протяжении, не давая разрыва рельсовой нити и не вызывая чрезмерного изменения ширины колеи. Рамный рельс и остряк смонтированы на листах-лафетах в направляющих боковых ограничителях.
В контррельсах и контруголках оставляют соответственный зазор в стыке над подвижными опорами; перекрывающие такой стык накладки имеют болты" лишь с одного конца.
На мостах и в тоннелях рекомендуется укладывать бесстыковой путь.
Сварка стыков электроконтактным способом обязательна в следующих случаях:
а) на мостах с уравнительными приборами в пределах температурного пролета;
б) на всех мостах длиной менее 30 м;
в) в местах, расположенных ближе 2 м от кондов главных ферм или прогонов, qt шкафных стенок, а в арочных мостах – от деформационных швов и замка свода.
Впредь до сварки временно разрешается заглушать стыки постановкой вкладышей в отверстия для болтов, кроме мостов со слабыми пролетными строениями и опорами, на которых устройство несварных рельсовых стыков в местах, указанных в п. «в», не допускается.
Передача угона с подходов на мост не допускается. В соответствии с этим угон пути стремятся полностью ликвидировать на подходах к мосту с каждой стороны установкой противоугонных приспособлений. Противоугоны на мостах ставят, как исключение, только в случаях, когда при полном закреплении пути на подходах наблюдаете угон пути в пределах самого моста.
В тоннелях, как правило, укладывают путь на железобетонные шпалы; эпюру шпал принимают на одну ступень выше, чем в пути на данном перегоне. В тоннелях длиной более 300 м укладывают бесстыковой путь. Балласт применяют щебеночный толщиной слоя не менее 95 см. В тоннелях сооружают также путь и по специальным проектам на жестком основании с упругими скреплениями. В остальном верхнее строение пути в тоннелях укладывают такое же, как и на примыкающих участках пути.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.