Психология физической культуры: Задания для самостоятельной работы. Психолого-педагогические задачи, страница 4

1. Что послужило основой изменения отношения подростка к своим  одноклассникам?                      

2. Насколько сильно развита воля у ученика?

3. Опишите ваши действия на месте руководителя похода.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Задача 2. Накануне районных соревнований по лыжным гонкам среди школьников Ольга Павлова, член школьной сборной, заявила тренеру, что выступать не сможет, так как занята: учитель математики неожиданно на этот день назначил контрольную работу. Тренер предложил переговорить с преподавателем о переносе для нее контрольной. Оля отказалась,  ведь выполнять контрольную с другим классом гораздо труднее. И тут тренер в сердцах воскликнул: "Если ты не в состоянии бороться с трудностями, то ничего путного из тебя не получится – ни в спорте, ни в учебе!" Оля не осталась в долгу – нагрубила в ответ и громко хлопнула дверью. И вдруг явилась сияющая к старту: "Я решила контрольную работу!"

Проанализируйте ситуацию и ответьте как, по Вашему мнению, должен был поступить тренер: не допустить к соревнованиям; извиниться за проявленную грубость; не заметить проступка школьницы.

Задача 3. "Виктор Лисицкий  жил в Магнитогорске, занимался гимнастикой у тренера Михалева. Вскоре Михалев, обратил внимание на явные способности воспитанника и попросил своих московских коллег поработать с ним, помочь ему стать высококлассным гимнастом. Впоследствии Виктор Лисицкий достиг олимпийских высот".

Проанализируйте задачи и ответьте на вопросы:

1.  Правильно ли поступили начинающие тренеры, передав своих воспитанников  опытным специалистам?

2. Чем они руководствовались, передавая воспитанников?

3. Как бы вы поступили в подобных ситуациях, находясь и позиции тренера и спортсмена?

вариант

Задача 1. Заслуженный мастер спорта, чемпион мира по гимнастике Михаил Воронин вспоминая о своем тренере: "Беляев умел и любил работать с детьми. Он педагог в высоком смысле, а не только "чистый" тренер. Он заботился о нас как отец, не отпуская ни на шаг. Я не говорю, что он не приучал нас к самостоятельности, вовсе нет. Я говорю о том, что любовь Беляева стала со временем слепа. Мы взрослели, нам уже было по 19-20 лет, однако, тренер, зацикленный на работе, просмотрел наше взросление и возмужание. Я наблюдал, как росло недовольство у ребят постарше, им была неприятна мелочная опека и жесткие рамки, предназначенные для подростков. Постепенно группа окончательно распалась, тренер Беляев из "Динамо" ушел, и мы остались "без присмотра". (Воронин М. Первый номер. М., 1976. - С.41-42).

Проанализируйте ситуацию и ответьте на  вопросы:

1. В чем ошибка тренера, почему от него ушли спортсмены?

2. Правы ли гимнасты, покидая воспитавшего их тренера?

3. Что бы вы предприняли, находясь на месте спортсменов и тренера?

4. Что значит подобная  ситуация для тренера?

Задача 2. На смену тренеру либерально-демократического стиля пришел тренер-автократ. Команда гимнасток в возрасте 20 лет потребовала заменить им тренера. Вышестоящее руководство их просьбу не удовлетворило. В  итоге гимнастки прекратили тренировки.

Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы:

1.Почему гимнастки прекратили тренировки у нового тренера?

2.Правильно ли поступило вышестоящее руководство?

3.Как поступили бы вы на месте нового тренера, гимнасток, вышестоящего руководства?

Задача.3. В конце четверти к учителю  физкультуры подошел классный руководитель и сказал: "Маша Воробьева – круглая отличница, но оценка по физкультуре все портит".

Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопрос:

"Как должен поступить учитель физкультуры?"

Задача 4. В школе работали два учителя физкультуры. Большинство ребят, с которыми занимался Петр Иванович, поступали в физкультурный вуз, а те, у которых вел уроки Владислав Максимович, шли в другие вузы, хотя физически они мало в чем уступали первой группе ребят.

Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы:

1. Почему ребята, учителем физкультуры которых был Петр Иванович, поступали в физкультурный вуз?

2. Почему другая группа ребят выбирали иные вузы?

3. В чем отличие в направленности личности этих двух учителей физкультуры?